«В гости к дымковским игрушкам».
методическая разработка (младшая группа)
Интересная разработка для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «В гости к дымковским игрушкам».
Возрастная группа: 2-3 года
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Используемая технология: нетрадиционное рисование с помощью ватных палочек.
Автор: Зуева Е. В.
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: формировать у детей навык рисования в нетрадиционной технике.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с изготовлением и росписью дымковской игрушки.
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами: дымковские игрушки, село, мастера, медведь, петушок.
- Развивать у детей творческое воображение.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение использовать элементы (круги, точки)
- Развивать чувство цвета
- Использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, желтый
- Обучать рисовать круги с помощью ватных палочек.
Физическое развитие:
- формирование правильной осанки
- развитие координации движения.
Материал и оборудование:
- Гуашь трёх цветов (красный, синий, желтый), ватные палочки по количеству детей, тряпочки, баночки с водой, шаблоны петушка.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный | Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесное село «Дымково». Это село не простое, а очень загадочное. Там есть дедушки и бабушки, которые умеют делать очень красивые и сказочные игрушки. А после того как они сделают игрушки, берут свои волшебные кисточки и раскрашивают специальными узорами. Давайте сядем поудобнее в наш автобус и отправимся в путь-дорогу. | Дети входят в группу Дети внимательно слушают рассказ. Ответы детей: да. | 1 мин 1 мин |
Основной этап Материалы: дымковские игрушки. Материалы: Игрушка медведь, фотографии с росписями дымковской игрушки. Материалы: Игрушка медведь. Материалы: заготовки петушков, ватные палочки, | Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебное село «Дымково». Смотрите какие в этом селе красивые игрушки. Воспитатель берёт в руки дымковские игрушки и начинает их «расхваливать». (каждая игрушка показывается детям) Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучится. (выносит игрушку медведя). Он у нас дымковский мастер. Смотрите какие он делает игрушки.(показ фотографий с росписями дымковских игрушек). Проблемная ситуация: Воспитатель: Посмотрите какой-то он грустный у нас сидит. Давайте спросим у него, что случилось? (медведь рассказывает воспитателю на ушко проблему). Воспитатель: Ребята, у нашего мишки проблема. У него пропал его самый лучший друг – петушок-дружок. Давайте с вами побудем дымковскими мастерами, поможем мишке и нарисуем ему нового дружка-петушка. Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, раздает заготовки петушков и предлагает разукрасить петушков. Во время самостоятельной работы, воспитатель держит в поле зрения всех детей , помогает затрудняющимся, следит за осанкой воспитанников. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают дымковские игрушки. Дети удивленно смотрят на дверь. Дети рассматривают фотографии. Дети внимательно вникают в проблему медведя. Дети присаживаются за столы. Дети разукрашивают: ставят точки ватными палочками. | 2 мин 1 мин 4 мин |
Заключительный | Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих петушков. Какие они у нас красивые. Ребята к кому мы ходили сегодня в гости? Давайте похлопаем в ладошки и подарим петушков мишке. | Дети отвечают: к игрушкам. Дети хлопают в ладоши и дарят мишке своих петушков. | 1 мин |
Используемая литература и источники:
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
3.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
НОД "В гости к дымковским игрушкам"
Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....
Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"
Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...
Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"
Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Были сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том...
"В гости к дымковским игрушкам"1
конспект...
"В гости к дымковским игрушкам"2
конспект ход занятия...
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки»...