Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему: | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация комплексной совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
«В гости к Дымковским игрушкам»
Цель деятельности: Закрепить и систематизировать представления детей о дымковском народном промысле.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить и систематизировать у детей знания о происхождении дымковского народного промысла, элементах дымковского узора, приемах, которые используются при изображении дымковского узора, внешнем виде дымковских игрушек.
Закрепить такие технические приемы владения кистью как: примакивание, рисование кончиком кисти, роспись по глиняной игрушке.
Обогащение и активизация словаря качественными прилагательными
Закрепление навыка составления простого распространенного предложения, предложения с однородными членами, сложного предложения.
Совершенствование навыка составления и чтения слов
Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, памяти.
Развитие связной речи
Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза
Коррекционно-воспитательные задачи:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии дымковских игрушек
Воспитание патриотических чувств через интерес к русским народным промыслам.
Оборудование: кукла «Барыня-сударыня», клубок шерсти, панно «Дымково», буквы, расписанные в дымковском стиле, «волшебный» карандаш, слоговые кубики.
Часть | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Звучит русская народная музыка, дети проходят в группу | |
Логопед. - Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашем зале. Давайте поздороваемся с ними. - Теперь посмотрите на меня, к нам пришла необычная гостья. Это барыня-сударыня. Логопед вносит куклу в русском народном костюме. Барыня Вот Барыня-сударыня! В гости к вам пришла Вас с дымковской игрушкой Знакомить, детвора! - Барыня-сударыня приглашает вас отправиться в путешествие на север нашей страны в далекое старинное село, где живут замечательные мастера-умельцы, которые изготавливают забавные игрушки и украшают их яркими узорами. - Примем приглашение Барыни-сударыни, отправимся в путешествие? - Давайте с вами пофантазируем, на чем можно путешествовать? - Мы поскачем с вами на лошадях. Садитесь на лошадей. - Чтобы найти дорогу в село Барыня-сударыня принесла волшебный клубочек. Клубочек мой волшебный, Покажешь путь нам верный! Вот тебе задание: Где добудем знания? Логопед достает клубок и катит его в другой конец групповой комнаты, туда, где стоит панно «Дымково». - Теперь можно отправляться в путь. Не забудьте, что вы всадники, держите спину прямо. | Да, отправимся Путешествовать можно на машине, на поезде, на самолете. Дети садятся на лошадей (стулья, с нарисованными изображениями лошадей) | |
Здоровье-сберегающие технологии - игровое упражнение «Скачем на лошадках» | ||
- Лошадки стоят на старте - Лошадки скачут - Лошадки перепрыгивают через барьер. - Лошадки перепрыгивают через двойной барьер. - Лошадки скачут по песочку - Лошадки скачут по камушкам - Лошадки скачут по болоту - Лошадки скачут мимо барышень - Лошадки скачут мимо кавалеров - Лошадки приближаются к селу - Лошадки прибыли в село -Мы все вместе прискакали в село. Поставьте своих лошадей в стойло, пусть они отдохнут, а нам с вами предстоит узнать название этого старинного села. Для этого нужно выполнить задание, которое приготовила вам Барыня-сударыня. Игра «Составь слово» -Перед нами красивые, расписные лежат буквы. Нужно убрать одинаковые согласные буквы, а из оставшихся букв сложить слово. У вас получится название села. - Давайте прочитаем, как называется это село. - Мы в селе Дымково. Давайте вспомним, что мы о нем знаем. | Дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях Дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком -«Ап!» - один хлопок по коленям обеими руками -«Ап! Ап!»- два хлопка по коленям обеими руками - потирают руки и произносят «Шур! Шур! Шур!» - «А -а-а»!- кулачками стучат по груди -«Чвак! Чвак! Чвак!» - хлопки ладонями по коленям -- «А -а -а»!- кричат девочки и машут рукой - «А -а-а»!- кричат мальчики и машут рукой - Дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа «Ух!» - выдохнуть воздух Дети составляют слово. Дымково | |
Логопед и дети подходят к панно «Дымково» и останавливаются у панно | ||
- Что мы видим? - Для кого мастера-умельцы расписывали крыши? Что видишь, ты, Гриша? - Откуда взялись дымковские игрушки? - Из чего они делают эти игрушки? - Как называем игрушки из глины? - Как начался этот промысел? - Правильно, сначала лепили только барышень самых разных и очень красивых. Как поступили с кавалерами? - Молодцы, ребята, как интересно вы рассказали о селе Дымково. Теперь Барыня-сударыня хочет с вами поиграть. У нее в корзине лежат необычные кубики. -Посмотрите на них внимательно. На кубиках нарисованы картинки с изображением дымковских игрушек. Игра «Слоговые кубики» Логопед раздает детям одинаковое количество кубиков. Каждый кубик имеет шесть изображений дымковских игрушек: названия каждого из двух изображений состоят из одного слога, двух слогов, трех слогов. - По моему сигналу (хлопок в ладоши) вам надо найти на кубиках картинку, в названии которой два слога и назвать её. - Один, два, три: «Картинку назови!» - Стеша, назови свою картинку. Логопед обращается с этим вопросом к остальным детям. Дети поочередно произносят названия дымковских игрушек, делят слова на слоги, называют первый слог, второй слог. - Вы замечательно играли, назвали много дымковских игрушек. - Барыня-сударыня принесла не только необычные кубики, но и чудо-карандаш. Он поможет вам подобрать красивые слова про дымковские игрушки. Игра «Стоп Чудо-карандаш! Остановись!» -Дымковские игрушки (какие?) – блестящие Логопед передает карандаш ребенку. Ребенок подбирает определение к заданному словосочетанию и передает карандаш следующему. Услышав слова: «Стоп Чудо-карандаш! Остановись» игра заканчивается. Ребята, Барыне-сударыне понравилось, как вы играли, и она приготовила для вас сюрприз – волшебные кисточки. С помощью этих кисточек вы сами превратитесь в мастеров-умельцев и изготовите дымковские игрушки. Сначала давайте немного отдохнём. Напомните мне, какие русские народные игры вы знаете? Мы будем играть в игру «Баба Яга» Играющие выбирают «Бабу-Ягу». «Баба-Яга» должна поймать детей, которые убегают от неё, скача на одной ноге. Выигрывает тот ребенок, которого поймали позже других. Вы замечательно играли пора украшать наши игрушки, которые вы налепили из глины в прошлый раз. Давайте вспомним, как мы это делали. Упражнение «Глина» А мы глину жали, жали А мы глину мяли, мяли Шарики катали, шарики катали. А мы глину жали, жали А мы глину мяли, мяли Колбаски раскатали, колбаски раскатали. Гладили, щипали, все соединяли. И фигурки разные все мы получали. - Давайте распишем наши фигурки как дымковские мастера. - Какой узор мы можем изобразить на наших фигурках? - Какие цвета мы можем использовать? - Какие приемы мы можем использовать для украшения? Дети расписывают фигурки, воспитатель подходит к каждому, помогает советом, хвалит, поощряет. Проводится анализ детских работ, Барыня-сударыня прощается с ребятами, обещает еще прийти к ним в гости | - Мы видим большую, красивую церковь. - Мы видим бревенчатые избы с разноцветными крышами. - Крыши расписывали для купцов, которые приезжали за товаром. - Я вижу глубокий деревянный колодец. - Я вижу дымковские игрушки. - Дымковские игрушки изготавливают в этом селе мастера-умельцы. - Игрушки делают из красной вятской глины. - Игрушки из глины называем глиняные. - Барышни-девушки в красивых юбках ходили за водой к колодцу, а женихи-кавалеры стояли и смотрели на них, выбирали ту, которая краше. - Кавалеров тоже стали лепить из глины, но в шуточном, смешном виде. - У меня индюк. -Нарядные, яркие, расписные, узорчатые, праздничные, радостные, разноцветные, веселые, смешные, красивые, забавные, глиняные, потешные. «У медведя во бору», «Волки и овцы», «Гуси-лебеди», «Баба Яга» «Казаки и работники», «Разбойники» Сжимают и разжимают кулаки Соединяют и сжимают ладони Скатывающие движения ладонями Сжимают и разжимают кулаки Соединяют и сжимают ладони Раскатывающие движения ладонями Имитируют движения обеими руками Разводят руки в стороны Мы можем изобразить кольца, волнистую линию, полоски, клеточку, точки, круги разного размера … Мы можем использовать все яркие цвета: ярко красный, ярко голубой, ярко желтый, ярко оранжевый, ярко зеленый… Мы можем использовать примакивание, рисование кончиком кисти… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
НОД "В гости к дымковским игрушкам"
Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....
Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"
Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Были сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том...
"В гости к дымковским игрушкам"1
конспект...
"В гости к дымковским игрушкам"2
конспект ход занятия...
Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»
Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....
Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»
Разработка открытого занятия «Роспись Дымковской игрушки»...