НОД "В гости к дымковским игрушкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dymkovskim_igrushkam.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «В гости к дымковским игрушкам»
Воспитатель 1 категории:
Герасимова Эльвира Рашидовна.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Задачи:
Обучающие:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Продолжать знакомство детей с народной игрушкой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.
-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;
- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, зеленый, жёлтый;
Развивающие:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Различать предметы по величине.
- развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
-Развивать активную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать развитию музыкального воображения
Воспитательные:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.
-Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке.
Предварительная работа:
- беседа о дымковской игрушке;
- рассматривание дымковских узоров;
- чтение стихов и присказок о Дымке.
Методы и приёмы:
1. Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном зонтике»), д\и, физкультминутка
2. Наглядные: Показ на интерактивной доске презентации, образцы дымковских игрушек.
3. Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.
Материалы и оборудование: костюм «Дымковской барышни» для воспитателя, дымковские фартуки для девочек, дымковские воротнички для мальчиков, экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круги (для « волшебного зонтика»), мультимедийная презентация «Дымковские игрушки», музыкальное сопровождение, картинки с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с силуэтами дымковских барышень с белыми фартуками, кружочки из самоклеющейся бумаги разных цветов.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения. Физкультминутка « Лошадки». |
Игровая | Дидактическая игра « Украсим зонтик». |
Коммуникативная | Беседа о дымковских игрушках. |
Познавательно – исследовательская | Исследование геометрической фигуры |
Музыкальная | Восприятие музыкального произведения. |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки». |
Логика образовательной деятельности
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Предлагает встать в круг, проговаривает слова: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». - Здравствуйте, ребята! - Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня) - В каком селе я живу? (в селе Дымково) | Выполняют действия. Ответы детей. Рассматривание костюма дымковская барышня | Создание условий для общения взрослых и детей. | |
2 | Раскрывает «волшебный зонтик» (из зонтика выпадают кружочки разного размера и цвета). | Рассматривают «волшебный зонтик». Называют цвета и сравнивают по размеру. | Созданы условия для логического мышления | |
3 | Дидактическая игра «Собери узор». | Приклеивают кружочки на зонтик. | Созданы условия для логического мышления. | |
4 | Сюрпризный момент сказочное путешествие на «волшебном зонтике». | Отправляются в сказочное путешествие. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. | |
5 | Воспроизводит музыку. | Воспринимают музыку стоя под зонтом, закрывают глаза. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, | |
6 | Показывает презентацию. Рассказывает сказку о селе Дымково. | Просматривают презентацию Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности. | |
7 | Слайды с дымковскими игрушками. Сопровождает слайды стихами и присказками о дымковских игрушках. Индюк. Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Краской яркою горя, Как корона у царя. Лошадка. Ах, лошадка, какая: Грива золотая. По бокам кружочки, Из точек, точек, точек. Уточка Уточка-Марфуточка бережком идет, Уточек-марфуточек купаться ведет. (Т. А. Маврина) Олень Через горные отроги, Через крыши деревень Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень. Барышня Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Ай да девица – душа! Как ты чудо хороша! Клетчатая юбочка, фартук полосатый На полосках точки, а вокруг кружочки. Игрушка птичка С виду, птичка – невеличка. Только птичка не порхает – В небеса не улетает. Красотою удивляет! Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. | Рассматривают и называют народные игрушки, которые увидели. Воспринимают стихи. | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова. | |
8 | Беседа по вопросам. | Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. | |
9 | Проводится физминутка «Лошадки» Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх. Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед. А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони, сложенные лодочкой к Хороша водица! лицу. Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх. Поскакали домой! Двигаются по кругу. Гоп – гоп – гоп! | Выполняют соответствующие действия. | Созданы условия для развития движения. | |
10 | Предлагает помочь барышням. Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не дети, а теперь мы мастера! | Продуктивная деятельность детей. Украшают фартуки барышень кружочками. | ||
11 | Рефлексия. Беседа. | Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии. | Создания условий для высказывания о полученных впечатлений. | |
12 | Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети! Воспроизводит музыку. | Встают под «волшебный зонтик». | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, | |
13 | Предлагает попрощаться с гостями. | Прощаются. | Созданы условия для общения со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"
Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...
Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"
Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Были сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том...
"В гости к дымковским игрушкам"1
конспект...
"В гости к дымковским игрушкам"2
конспект ход занятия...
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки»...
Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»
Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....