НОД "В гости к дымковским игрушкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Герасимова Эльвира Рашидовна

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dymkovskim_igrushkam.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский  сад                                               «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка

муниципального района Кошкинский

Самарской области

        

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «В гости к дымковским игрушкам»

                                                                                                    Воспитатель 1 категории:

                                                                     Герасимова Эльвира Рашидовна.


   Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Задачи:        

Обучающие:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 -Продолжать знакомство детей  с народной игрушкой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.

 -располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

 - использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, зеленый, жёлтый;

 Развивающие:

  Образовательная область «Познавательное  развитие»:

-Различать предметы по величине.

- развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

-Развивать активную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»:

- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Способствовать развитию музыкального воображения

Воспитательные:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

 - воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

 Предварительная работа:

 - беседа о дымковской игрушке;

 - рассматривание дымковских узоров;

- чтение стихов и присказок о Дымке.

Методы и приёмы:

  1. Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном зонтике»), д\и, физкультминутка  

  2. Наглядные: Показ на интерактивной доске презентации, образцы дымковских игрушек.

   3. Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.

    Материалы и оборудование:  костюм «Дымковской барышни» для воспитателя,  дымковские фартуки для девочек, дымковские воротнички для мальчиков, экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круги (для « волшебного зонтика»), мультимедийная презентация «Дымковские игрушки», музыкальное сопровождение, картинки с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с силуэтами дымковских барышень с белыми фартуками, кружочки из самоклеющейся бумаги разных цветов.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

                                                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения. Физкультминутка « Лошадки».

Игровая

Дидактическая игра « Украсим зонтик».

Коммуникативная

Беседа о дымковских игрушках.

Познавательно – исследовательская

Исследование геометрической фигуры

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения.

Восприятие художественной  литературы

Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».

Логика образовательной деятельности

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает встать в круг, проговаривает слова: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- Здравствуйте, ребята!

 - Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)

 - В каком селе я живу? (в селе Дымково)

Выполняют действия.

Ответы детей.

Рассматривание костюма дымковская барышня

Создание условий для общения взрослых и детей.

2

Раскрывает «волшебный зонтик» (из зонтика выпадают кружочки разного размера и цвета).

Рассматривают «волшебный зонтик». Называют цвета и сравнивают по размеру.

Созданы условия для логического мышления

3

Дидактическая игра «Собери узор».

Приклеивают кружочки на зонтик.

Созданы условия для логического мышления.

4

Сюрпризный момент сказочное путешествие на «волшебном зонтике».

Отправляются в сказочное путешествие.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

5

Воспроизводит музыку.

Воспринимают музыку стоя под зонтом, закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

6

Показывает презентацию.

Рассказывает сказку о селе Дымково.

Просматривают презентацию

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности.

7

Слайды с дымковскими игрушками.

 Сопровождает слайды стихами и присказками о дымковских игрушках.

 Индюк.

 Вот индюк нарядный,

 Весь такой он ладный,

 У большого индюка

 Все расписаны бока.

 Всех нарядом удивил,

 Крылья важно распустил.

 Посмотрите, пышный хвост

 У него совсем не прост,

 Точно солнечный цветок.

 А высокий гребешок,

 Краской яркою горя,

 Как корона у царя.

 Лошадка.

 Ах, лошадка, какая:

 Грива золотая.

 По бокам кружочки,

 Из точек, точек, точек.

 Уточка

 Уточка-Марфуточка бережком идет,

 Уточек-марфуточек купаться ведет.

 (Т. А. Маврина)

 Олень

 Через горные отроги,

 Через крыши деревень

 Красноногий, желторогий

 Мчится глиняный олень.

 Барышня

 Посмотри, как хороша эта девица-душа.

 Щечки алые горят, удивительный наряд,

 Сидит кокошник горделиво,

 Барышня так красива.

 Ай да девица – душа! Как ты чудо хороша!

 Клетчатая юбочка, фартук полосатый

 На полосках точки, а вокруг кружочки.

 Игрушка птичка

 С виду, птичка – невеличка.

 Только птичка не порхает –

 В небеса не улетает.

 Красотою удивляет!

 Все игрушки не простые,

 А волшебно расписные,

 Белоснежны, как березки,

 Кружочки, клеточки, полоски –

 Простой, казалось бы узор,

 Но отвести не в силах взор.

Рассматривают и называют народные игрушки, которые увидели.

Воспринимают стихи.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова.

8

Беседа по вопросам.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

9

Проводится физминутка «Лошадки»

 Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув

 Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх.

 Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в

 Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед.

 А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони, сложенные лодочкой                к

 Хороша водица! лицу.

 Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

 Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх.

 Поскакали домой! Двигаются по кругу.

 Гоп – гоп – гоп!

Выполняют соответствующие действия.

Созданы условия для развития движения.  

10

Предлагает помочь барышням.

Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не дети, а теперь мы мастера!

Продуктивная деятельность детей.

Украшают фартуки барышень кружочками.

11

Рефлексия. Беседа.

Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии. 

Создания условий для высказывания о полученных впечатлений.

12

Произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!

Воспроизводит  музыку.

Встают под «волшебный зонтик».

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

13

Предлагает попрощаться с гостями.

Прощаются.

Созданы условия для общения со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"

Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...

Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"

    Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.  Были  сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том...

"В гости к дымковским игрушкам"2

конспект ход занятия...

Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....