Развивающая среда в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Развивающая среда как средство художестенно-эстетического разития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviv._sreda_v_ml.gr_2.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие - это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирования способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
Задачи художественно-эстетического развития заключаются в формировании художественного вкуса, в развитии способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, умению творчески создавать продукты ручного творчества
Вопросы художественно-эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: шкафчики, шкафы, столы, стулья, пособия. Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучие психофизиологического состояния ребенка. Организуя предметную среду в младшей группе, мы старались учитывать все, что будет способствовать художественно-эстетическому развитию каждого ребенка. Предметно – развивающая среда группы организована с учетом ФГОС.
Созданная в детском саду и в конкретной группе, предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Художественно-эстетическое развитие. Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и оформлении помещения детского сада наполняет жизнь детей новым смыслом создает у детей обстановку эмоционального благополучия, объединяет всех общими переживаниями радости творческого свершения.
Задачи предметно-развивающей среды при художественно-эстетическом развитии. • Развивать и обучать детей средствами игровой предметности. • Стимулировать и развивать познавательную активность детей. • Развивать системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. • Формировать у детей стремления к освоению нового. • Воспитывать эстетический вкус и чувство к прекрасному.
При организации развивающей среды учитывалось основные направление –художественно-эстетическое развитие.
В процессе художественно-эстетического развития были обозначены следующие зоны: - любования и ряженья; - центр художественного творчества; - книжный уголок; - музыкальный уголок - уголок театрализованной деятельности.
Книжный уголок
Уголок театрализованной деятельности:
Зона любования и ряженья содержит: костюмы, головные уборы зеркало предметы украшения (бусы, заколки).
Зона художественного творчества
Музыкальный уголок с различными музыкальными инструментами.
Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для творчества.
Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада
Из опыта работы....
Организация развивающей среды в младшей группе детского сада.
Статья раскрывающая основные принципы построения развивающей среды с учётом восприятия детей младшего дошкольного возраста....
Развивающая среда первой младшей группы
Развивающая среда группы отражает идеи и философию программ, технологий, реализуемых в детском саду, учитываются общие закономерности развития ребенка в младшей возрасте....
«Предметно – развивающая среда I младшей группы»
Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее...
предметно - развивающая среда первой младшей группы.
О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей....
Доклад из опыта «Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе»
построение предметно-развивающей среды ФГТ...
Презентация "Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада"
Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий ...