предметно - развивающая среда первой младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бамбурова Лариса Леонидовна

О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc877 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда, направленная на сенсорное развитие ребёнка раннего возраста

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад пгт. Верхняя Инта»

Бамбуровой Ларисы Леонидовны

г. Инта  2014 год.

П Л А Н:

  1. Значение предметно-развивающей среды.
  2. Принципы построения предметно-развивающей среды по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. Предметно-развивающая среда, направленная на сенсорное развитие ребёнка в первой младшей группе.
  4. Вывод.
  5. Приложение: схема предметно-развивающей среды, фотографии, таблица «Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе».

  1. Значение предметно-развивающей среды.

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широко эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Раннее детство – особый период становления малыша. И главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того насколько они могут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

В этот период маленький человек активно познаёт окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре, на занятиях. Результатом накопленного опыта становятся сюжетно-отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста – овладение активной речью.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную, комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Предметно-развивающая среда – зона непосредственной активности малыша, его ближайшего развития и действия. Правильно организованная она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Активность ребёнка в условиях предметно-развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребёнок действует исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению. В таком подходе уже заложен механизм развития ответственности за результат. Предметно-развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе проявления разносторонних способностей ребёнка специальным образом организованная, она способна оказать позитивное влияние на развитие способности ребёнка к самообучению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития детей. Отсюда вытекает, что всестороннее развитие детей невозможно без создания современной пространственной предметно-развивающей среды, т.к. каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире.

Необходимость переоборудования групповой комнаты, исходя из условий нашего детского сада, повлекла за собой пересмотр существенного порядка расстановки мебели, размещение игрового материала, что позволило реализовать новый подход к организации развивающего пространства.

Работа над созданием и изменением развивающего пространства проводится у нас постоянно и успешно. Организованное пространство группы теперь отвечает всем современным методическим гигиеническим требованиям, помещение стало красивым, уютным, привлекательным для детей, т.к. дети здесь всегда находят интересное дело. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребёнка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деятельности.

Исходя из значимости предмета развивающего пространства можно определить следующие задачи его построения:

  • создать благоприятную предметно-развивающую среду, которая будет давать целостную и насыщенную картину мира и воспитывать физически и психически здоровых детей;
  • подобрать содержание предметно-развивающей среды так, чтобы была возможна реализация любой познавательной и сенсорной задачи через различные виды деятельности.

И так, среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

2. Принципы построения предметно-развивающей среды.

        Предметно-развивающая среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, обогащающаяся новизной. Иными словами, окружающая  малышей среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая, но и обогащающаяся. Такому построению предметно-развивающей среды способствуют принципы Петровского, Клариной.

        1. Принцип эмоциогенности, индивидуальной комфортности, эмоционального благополу-чия каждого ребёнка и взрослого.

        Создавая группу постарались сделать всё возможное, чтобы приблизить интерьер помещения к домашнему. Часть стен оклеили красивыми обоями, а часть покрасили. Шторы на окнах не затеняют внутреннее пространство комнаты. Группа большая, поэтому много места выделено для свободной двигательной деятельности. Диван оказался удобным местом для того, чтобы несколько малышей, усевшись удобнее, рассматривали книжки, альбом с фотографиями. В группе всё расположено на уровне глаз ребёнка, ребёнок может взять то, что ему хочется. Имеется два ковра, на которых удобно играть, можно даже сидя и лёжа. Удобный способ расположения дети выбирают сами, и в такой обстановке чувствуют себя комфортно.

        2. Принцип стабильности-динамичности.

        Ежемесячно пересматривается среда и меняются (игры, игрушки), т.к. разные адаптационные периоды у детей. Стабильность проявляется в постоянстве группы детей и элементов оборудования, динамичность в возможности менять окружающую предметно-развивающую среду.

        3. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов.

        Очень важно, чтобы малыша с раннего возраста окружала эстетически организованная предметно-развивающая среда. У нас оформлены альбомы: «Игрушки», «Деревья», «Цветы», «Животные», яркие «Овощи, фрукты». Детские работы эстетически оформлены предлагаются родителям. Создана стена творчества для создания сюжета способствующая активизации речи (сюжеты сказок, природа, геометрические фигуры).

        4. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

        Работая с детьми, используем позицию «не сверху, а вместе с ребёнком», глядя глаза в глаза. Из группы убрали высокий стол и стул. Теперь действуем с детьми лёжа, сидя на ковре, на уровне ребёнка.

        5. Принцип открытости-закрытости.

        Открытость обществу – связь с родителями: посещают утренники, занятия, во время индивидуальной деятельности, дни открытых дверей. Открытость собственного внутреннего мира, формирование образа «Я». Оформили альбом с фотографиями детей.

        6. Принцип активности.

        В группе имеется достаточное игровое пространство. Создана стена для самостоятельной деятельности детей (фланелеграф: составление сказок, сюжетов, дидактические игры с геометрическими фигурами). Спортивный уголок включён в композицию игровой среды.

        7. Принцип половой дифференциации детей.

        В нашей группе мальчики больше любят играть с машинками, крупным строительным материалом. Девочки чаще играют в игровой «жилой комнате», наряжаясь в юбки, косынки. Явной дифференциации полов не наблюдается (и мальчики могут готовить обед).

        8. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

        Возможность построения непересекающихся сфер активности для свободных занятий по интересам.

        В нашем МБДОУ «Детский сад пгт. Верхняя Инта» есть следующие функциональные помещения:

  1. Физкультурный зал
  2. Музыкальный зал
  3. Комната сказок
  4. Изостудия

Все эти функциональные помещения служат для того, чтобы ребёнок имел возможность находиться в течении дня не в одном замкнутом помещении, для более полного гармоничного развития каждого ребёнка

        Таким образом руководствуясь принципами построения (создания) предметно-развивающей среды, она может выступать не как фон для наилучшего усвоения какой-либо информации, а как самоценный компонент образования – «жизненный мир», в котором закладываются главные качества ребёнка.

        Один из разделов «Программы воспитания и обучения в детском саду» предлагает сенсорное развитие ребёнка – развития его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов их форм, цвете, величине, положении в пространстве для расширения и углубления которых так же используется целенаправленная и динамичная предметно-развивающая среда.

        На этапе раннего детства ознакомления со свойствами и признаками предметов играет определённую роль в формировании полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира и первой ступенью накопления чувственного и информационного опыта. Таким образом, основная задача ознакомления малышей со свойствами и признаками предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. А именно:

  • формирование у детей широкой ориентировки в предметном окружении, т.е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т.д.;
  • выяснение смысла свойств предметов и явлений и выяснение их «сигнального значения»;
  • формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой – эталонами обследования любого предмета, т.е. соотнесение полученной информации с уже имеющимися у него знаниями и опытом.

Чтобы реализовать поставленные задачи необходимо и дома и в группе детского сада создать специальную обстановку, чтобы ребёнок мог посредством практических действий (иногда многократных) подтвердить свои предположения, утвердиться в понимании полученных знаний о свойствах и признаках предметов.

Создавая центр сенсорики мы пришли к выводу, что для решения задач по сенсорному развитию мы можем задействовать всё предметно-развивающее пространство групповой комнаты, т.к. сенсорику можно развивать через:

  • сюжетно - отобразительную деятельность;
  • познавательно - отобразительную деятельность;
  • процессуальную игру;
  • продуктивную деятельность;
  • физическое развитие.

Таким образом проводя взаимосвязь по решению программных задач сенсорного характера через всё предметно-развивающее пространство группы мы получаем такую диаграмму.

Оценка развивающей направленности

предметно – пространственной среды в группе

Показатели

Целевые показатели и индикаторы оценки

Комфортность и

безопасность обстановки.

Сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой, надежность и устойчивость оборудования.

Обеспечение богатства

сенсорных впечатлений.

Предметы в среде группы подобраны с учетом возраста воспитанников, отражают многообразие свойств окружающего мира (цвета, форм, материалов, назначения, размеров и т.д.).

Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности.

Ситуация занятости и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка (это мы видим на фото). Высокая продуктивность деятельности детей, результатом чего является множество разнообразных видов деятельности выполненных ребенком в течение дня.

Обеспечение возможности для исследования и

изучения.

Представлены игрушки, игры, игровой материал, позволяющий ребенку самому заметить ошибку и ее исправить в процессе действования с игрой.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Развивающая среда  в первой младшей группе ДОУ

По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

                 Предметно – развивающая среда в первой младшей группе выстроена с учётом интегративности образовательных областей.

       

Пространство  по   продуктивной   деятельности

Пространство  по   физическому развитию

Пространство

 по   познавательно-отобразительной деятельности

Пространство

 по   сюжетно-отобразительной деятельности



Предварительный просмотр:

Задачи

Организация предметно-развивающей среды

в первой младшей группе

Деятельность, через которые проходит задача

Содержание

Дидактические игры – задания

Формирование представлений о форме

Игровая «Жилая комната»

Посуда, куклы.

Игра «Накрой стол к чаю», «Найди круглую тарелочку», «Умой куклу квадратным мылом», «Дай мне куклу, у которой бантик с кружочками», «Уложи куклу спать на квадратную подушку»

Игровое оборудование для сюжетных игр

Материалы для сюжетных игр (рули,  крупные машины, кубики, шапочки)

«Привези на машине и прикрепи на фланелеграф фигуры квадратной, треугольной формы», игра с шапочками «Мой весёлый звонкий мяч»

Сюжетно – образные игры

Больница, парикмахерская, кухня, ванная комната, магазин

«Дай кукле круглое, квадратное зеркальце», «Помой  квадратную тарелочку круглой губкой», «Давайте сварим компот из круглых фруктов», «Угости зайку квадратным пирожным»

Элементы некоторых видов театра

Пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, бибабо.

«Построй для зверей домик из кубиков», «Для деда и бабы построй  квадратный стол», «Найдите героев круглой формы»,

Уголок ряженья

Головные уборы, одежда, бусы, косынки

«Найди треугольную, квадратную косынку», «Покажи круглую шляпу», «Найди юбку где нарисованы квадратики, кружочки», «Одень кукле косыночку с кружочками», «Повесь на верёвку все треугольные косыночки»

Музыкальный уголок

Барабаны, детское пианино, дудки, колокольчики, бубны, погремушки, треугольники

«Давайте позвеним квадратными, круглыми погремушками»,  игра «Мы музыканты».

Конструирование

Напольный конструктор, сюжетный конструктор, двигательные модули

«Спрячь зайку в квадратный, треугольный домик», «Пролезь через круглую трубу», Построй для машины гараж из кубиков»

Книжный уголок

Книги, альбомы (животные, фрукты, овощи, цветы, игрушки), альбом с фотографиями детей

«Назови фрукты, овощи круглой формы», «Найди на картинке предметы квадратной формы»

Развивающие игры, игрушки

«Разноцветные палочки», «Большие и маленькие», «Мои первые открытия», «Логические блоки Дьенеша», «Цветные столбики», «Палочки Кюизенера», «Логическое домино», «Планшет с набором  рамок-вкладышей «Детёныши», «Рамки вкладыши Монтессори»,  геометрические формы на липучках, матрёшка, бочонки,  пирамидки, мозайка, игра «Формы», бусы.

«Из всех карточек выбери и выложи на столе  те,  на которых изображены предметы одинаковой формы», «Закрой окошко круглой , квадратной, треугольной формы», «Прокати с горки шарик, кубик», «Надень на столбики все предметы круглой формы, квадратной, треугольной», «найди все такие предметы, как эта (по форме)», «Раздели фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все предметы круглой, а у зайки квадратной формы», «Кто быстрее собёрёт», «Построй на фланелеграфе пирамидку из кружочков», «Сделай ёлочку их треугольников».

Уголок природы

Лейки, альбомы с картинками  «Времена года», комнатные растения.

«Скажи какой формы солнышко, тучки»

Предметы заместители

Кубики, коробочки, крышки цветные, банки с завёртывающейся крышкой разных размеров, форм, картонные полоски, кружочки.

«Положи в мыльницу квадратное мыло» (кубик),  «Угости куклу круглым печеньем» (круглая крышка», «Свари в кастрюльке круглые макароны» (картонные кружочки»

Уголок ИЗО

Чистая бумага, наборы карандашей, фломастеров, гуашь, пластилин, доски, стеки, кисточки.

«Слепи для матрёшки круглые конфетки»,  «Обведи кружок и раскрась его», «Подари кукле новое платье», «Угостим гостей круглыми баранками» - (слепить, нарисовать)

Зона двигательной активности

Самостоятельная двигательная активность

«Передай кубик по кругу», «У кого в руках кружок бежит ко мне»

Физкультурный уголок

Кегли, мячи разноцветные, мешочки с песком, ленты, дуги для пролезания., обручи.

«Прокати через ворота круглый мяч», «Доползи до кубика», «Встань в кружок с треугольным флажком».

Формирование представлений о цвете

Игровая жилая комната

Посуда, мебель, куклы, одежда для кукол, утюги

«Подбери куклам чашки по цвету платья», «Дай мне куклу в синей, жёлтой шапочке», «Покачай в коляске куклу с красным бантиком», «Угости мишку красными конфетками, а зайку жёлтыми», «Погладь красный платочек красным утюжком»,  «Найди в корзинке для  куклы красное, зелёное  яблоко», «Поставь на верхнюю полочку всю посуду синего цвета», «Нарядим куклу на улицу», «Укрой куклу  жёлтым одеялом», «Положи на синее блюдце синюю чашку и синюю ложку».

Игровое оборудование для сюжетных игр

Материалы для сюжетных игр (рули,  крупные машины, кубики, шапочки)

«На зелёной машине, привези жёлтые кубики»,  «Найди машины одного цвета»,  «Прокати через ворота синюю машину»,  игра «Курочка с цыплятами» жёлтые шапочки (цыплята), «Шофёры» (рули разных цветов),

Сюжетно – образные игры

Больница, парикмахерская, кухня, ванная комната, магазин

«Помой посуду красной губкой», «Купи фрукты жёлтого цвета», «Вытери кукле лицо зелёным полотенцем», «Повесь бельё на верёвку и прицепи его синими прищепками»,  «Померь мишке температуру красным градусником», «Расчеши волосы кукле жёлтой расчёской», «Постирай синий платочек», «Подбери по цвету куклам сапожки», «К куклам в гости»

Элементы некоторых видов театра

Пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, бибабо.

«Покажи животного зелёного цвета», «Какого цвета колобок, волк, лиса?», «Какого цвета у бабки платье?»

Уголок ряженья

Головные уборы, одежда, бусы, косынки

«Завяжи кошечке жёлтый бантик», «Одень кукле в красном пальто красную шапочку»,  «Надень кукле зелёные бусы»,  «Нарядим куклу в гости», «Наряди меня в зелёную шляпку»,  «Повесь на стульчик красную рубашку», «Одень на себя жёлтую юбочку, красную косыночку,  красные бусы», «Потанцуй с красным платочком», «Положи под  синюю тарелочку, красную салфеточку»

Музыкальный уголок

Барабаны, детское пианино, дудки, колокольчики, бубны, погремушки, треугольники

«Постучи красными палочками по зелёному, красному барабану», «Погреми зелёным бубном»,  «Спрячь за спину погремушку с жёлтым шариком», «Сыграй на зелёной дудочке»

Конструирование

Напольный конструктор, сюжетный конструктор, двигательные модули

«Построй для желтого цыплёнка жёлтую башенку», «Поставь в синий гараж все синие машинки»,  «Положи в машину кубики красного цвета», «Поставь около красного домика синюю машину»

Книжный уголок

Книги, альбомы (животные, фрукты, овощи, цветы, игрушки), альбом с фотографиями детей

«О ком я говорю», «Покажи  красное яблоко», «Скажи какого цвета цыплёнок», «Покажи все цветы красного цвета», «Покажи жёлтый, зелёный мяч»

Развивающие игры

«Разноцветные палочки», «Большие и маленькие», «Мои первые открытия», «Логические блоки Дьенеша», «Цветные столбики», «Палочки Кюизенера», «Логическое домино», «Планшет с набором  рамок-вкладышей «Детёныши», «Рамки вкладыши Монтессори»,  геометрические формы на липучках, матрёшка, бочонки,  пирамидки, мозайка, игра «Формы», бусы.

«Нажми на предметы жёлтого цвета», «Давай сделаем кукле красные бусы», «Покажи детёныша зелёного цвета», «Какого цвета полоски у котёнка», «Разложи все фигуры по цвету», «Разложи палочки», бусинки», «Построй цепочку, чтобы рядом были все одинаковые по цвету фигуры», «Построй на фланелеграфе пирамидку из кранных кружков»,  «Выложи дорожку из жёлтых палочек», «Забей молоточком зелёные палочки», «Надень на столбики все фигуры по цвету»

Уголок природы

Лейки, альбомы с картинками  «Времена года», комнатные растения.

«Покажи цветочек зелёного  цвета», «Полей зелёный цветок жёлтой лейкой»

Предметы заместители

Кубики, коробочки, крышки цветные, банки с завёртывающейся крышкой разных размеров, форм, картонные полоски различной длины, ширины.

«Постирай бельё красным мылом» (кубиком), «Из чего ты варишь кашу?» (мозайка), «Угости зайку морковкой» (полоски картона), «Посади мышку на зелёный стульчик» (кубик)

Уголок ИЗО

Чистая бумага, наборы карандашей, фломастеров, гуашь, пластилин, доски, стеки, кисточки, салфетки.

«Обведи фигурку и раскрась красным карандашом, фломастером»,  «Слепи из жёлтого пластилина баранки», «Разложи карандаши в стаканчики», «Разрежь синий пластилин стекой синего цвета», «Нарисуй жёлтое солнышко»

Зона двигательной активности

Самостоятельная двигательная активность

«Давайте полетаем как бабочки с зелёными ленточками», игра «Флажок», «Береги флажок», Перебрось красный мяч через обруч»

Физкультурный уголок

Кегли, мячи разноцветные, мешочки с песком, ленты, дуги для пролезания., обручи.

«Собери красные мячики в  красное ведёрко», «Прокати через ворота синий мяч», «Сбей зелёным мячом кегли», «Какого цвета кеглю ты сбил?», «Пройдись по ребристой дорожке с красными ленточками»

Формирование представлений о величине

Игровая жилая комната

Посуда, мебель, куклы, одежда для кукол, утюги

«Дай большим куклам большие тарелки,  маленьким  маленькие тарелочки», «Дай мне большой стул, а сам сядь на маленький», «Маленькому мишке завяжи маленький бантик, а большому большой»,  «Поставь на стол все маленькие чашки», «Погладь салфеточку  маленьким утюжком», «Положи большого зайку на большую кровать, а маленького на маленькую»

Игровое оборудование для сюжетных игр

Материалы для сюжетных игр (рули,  крупные машины, кубики, шапочки)

«Положи в машину маленькие кубики», «Построй для большой собачки большой домик, а для маленькой собачки маленький домик», «Возьми для игры большой руль»

Сюжетно – образные игры

Больница, парикмахерская, кухня, ванная комната, магазин

«Помой большие ложки маленькой губкой», «Посмотрись в большое зеркало», «Расчеши куклу маленькой расчёской»,  «Дай маленькому зайке маленькую морковку, большому большую», «Купи большое яблоко и положи в большую сумку»

Элементы некоторых видов театра

Пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, бибабо.

«Покажи маленькую мышку»,  «какой медведь большой или маленький», «Поставь около домика маленькую ёлочку»

Уголок ряженья

Головные уборы, одежда, бусы, косынки

«Одень маленькой кукле маленькую шляпку», «Завяжи большой собачке на шею большой платочек», «Положи на полочку большую шапочку», «Повесь на крючок маленькую юбочку»

Музыкальный уголок

Барабаны, детское пианино, дудки, колокольчики, бубны, погремушки, треугольники

«Постучи в большой, маленький барабан», «Подуди в маленькую дудку», «Позвени в большой колокольчик», «Сыграй на большом пианино»

Конструирование

Напольный конструктор, сюжетный конструктор, двигательные модули

«Построй домик из больших кубиков», «Посади рядом с большим домиком большую собаку»

Книжный уголок

Книги, альбомы (животные, фрукты, овощи, цветы, игрушки), альбом с фотографиями детей

«Покажи маленькое деревце», «Где большой кубик»,  «Найди маленький цветок», «Принеси почитать большую книгу»

Развивающие игры

«Разноцветные палочки», «Большие и маленькие», «Мои первые открытия», «Логические блоки Дьенеша», «Цветные столбики», «Палочки Кюизенера», «Логическое домино», «Планшет с набором  рамок-вкладышей «Детёныши», «Рамки вкладыши Монтессори»,  геометрические формы на липучках, матрёшка, бочонки,  пирамидки, мозайка, игра «Формы», бусы.

«Прикрепи на панно все большие круги», «Найди все фигуры как эта», «Большие и маленькие», «Покажи большую матрёшку», собери маленькую пирамидку», «Найди самое большое колечко», «Сделай маме бусы из маленьких колечек», «Положи все фигурки так, чтобы у мишки оказались все большие, а у зайчика все маленькие», «Какие фигурки у мишки, зайки?», «Кто быстрее разложит фигуры по размеру»

Уголок природы

Лейки, альбомы с картинками  «Времена года», комнатные растения.

«Налей в маленькую лейку воды», «Полей большой лейкой большой цветок», «Покажи растение с большими листьями»

Предметы заместители

Кубики, коробочки, крышки цветные, банки с завёртывающейся крышкой разных размеров, форм, картонные полоски различной длины, ширины.

«Дай большой кукле маленькую конфету» (кубик), «Налей суп в маленькую тарелочку» (крышка), «Положи на стол маленькую салфеточку» (картонный квадрат)

Уголок ИЗО

Чистая бумага, наборы карандашей, фломастеров, гуашь, пластилин, доски, стеки, кисточки, салфетки.

«Нарисуй маленькое солнышко»,  «Нарисуй дождик маленьким карандашом», «Слепи из маленького кусочка пластилина маленькую конфетку, а из большого большую»

Зона двигательной активности

Самостоятельная двигательная активность

«Попрыгай как зайка с маленькими мячиками», «Спрячемся от дождика под большим зонтом»

Физкультурный уголок

Кегли, мячи разноцветные, мешочки с песком, ленты, дуги для пролезания., обручи.

«Подбрось вверх маленький мячик»,  «Прокати большой мяч в большие ворота», Сбей кегли большим мячом», «Пройдись по дорожке с маленькими флажками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Предметно-развивающая среда первой младшей группы "Ладушки"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Ладушки"...

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

РППС. Виртуальная экскурсия.Зона конструирования:Построение домика из больших мягких кубов;Построение разноцветных башен из больших пластмассовых кубов;Строительство из деревянных маленьких кубиков;По...

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы.

Важную роль в облегчении адаптации играет РППС в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние....

Описание развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы "Бусинки"

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организовала в группе безопасную, трансформируемую, содержательно-насыщенную развивающую предметно-пространственную среду. Функционируют центры: центр детского тв...