ЛЭПБУК "Народная игрушка. Фольклор"
методическая разработка (младшая группа)

Актуальность:

В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике для наиболее интересного и продуктивного изучения темы с детьми младшего дошкольного возраста. При его создании мы учитывали возрастные особенности нашей группы. 

Цель:

  • Расширение представлений детей о народном декоративно-прикладном творчестве. 

  • Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. 

  • Развитие моторики и цветовосприятия. 

  • Формирования бережного отношения к творческому наследию своего народа. 

  • Воспитание уважения к людям и предметам народного творчества, художественным промыслам.

Краткое описание:

Лэпбук «Народная игрушка. Фольклор» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 3 блока. Он изготовлен из плотного картона с использование самоклеящейся пленки, цветного картона, иллюстраций, раскрасок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми.

 

I БЛОК

Цель:

Закрепление представлений детей о народной игрушке – русская матрёшка.

 

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 

Содержание блока:

  • Дидактические игры: 

  • «Разложи матрёшек по росту», 

  • «Наряди матрёшку», 
  • «Найди сестрёнку», 

  • «Укрась фартук матрёшки». 

 

Дидактическая игра 

“Разложи матрёшек по росту”.

 

Задачи:C:\Users\User\Desktop\лэпбук\ФОТО ИГР\DSCN5934.JPG

Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек. Развивать память, внимание, усидчивость. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.

 

Описание:

ребёнок выбирает комплект матрёшек. Ему необходимо разложить матрешек по увеличению или уменьшению роста.

 

 

 

Дидактическая игра

“Наряди матрёшку”

Задачи:C:\Users\User\Desktop\лэпбук\ФОТО ИГР\DSCN5936.JPG

Закреплять способность детей различать цвета, соотносить их. Развивать моторику, воображение, логическое мышление.Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.

 

Описание:

Перед ребёнком матрешки и цветные платочки. Ему необходимо к каждой матрешке подобрать платочек по цвету.


 

Дидактическая игра 

“найди сестричку”

Задачи:C:\Users\User\Desktop\лэпбук\ФОТО ИГР\DSCN5935.JPG

Закреплять умение находить одинаковые предметы. Развивать зрительное восприятие, внимание, усидчивость.Формироватинтерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.

 

Описание: Перед ребёнком матрёшки. Ему необходимо найти одинаковые матрёшки.

Дидактическая игра “Укрась фартук”

Задачи:http://pngimg.com/uploads/matryoshka_doll/matryoshka_doll_PNG78.png

Закреплять умение рассматривать матрёшку, выделять детали наряда. Учить создавать композицию с помощью пластилина, закрепляя навыки работы с ним. Развивать моторику, чувство композиции. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.

Описание: 

Перед ребенком карточки – силуэт матрёшки. Ему необходимо украсить фартук матрёшки с помощью пластилина.

 

II БЛОК

 

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, её особенностей.

 

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 

Содержание блока:

  • Дидактические игры: 

  • «Отгадай сказку. Мнемотабицы Сказки.», 

  • «Подбери узор», 

  • «Найди пару», 

  • "Раскраски"

 

Дидактическая игра “Подбери узор”.

Задачи:C:\Users\User\Desktop\лэпбук\ФОТО ИГР\DSCN5938.JPG

Закреплять знания детей об элементах дымковской росписи.  Развивать память, внимание, воображение, логическоемышление. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через дымковские игрушки.

Описание:

Перед ребенком карточки с прозрачным силуэтом фигурок и узорами дымковской росписи. Ребёнку необходимо подобрать узоры к фигуркам.

Дидактическая игра “Найди пару”.


C:\Users\User\Desktop\лэпбук\ФОТО ИГР\DSCN5937.JPG

Задачи:

Учить находить заданные силуэты. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, наблюдательность.Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через дымковские игрушки.

Описание:

Перед ребенком карточки с цветными картинками и их черно-белыми силуэтами. Ему необходимо найти пары карточек.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Подбор малых форм фольклора по теме: «Мои любимые игрушки»

Подбор малых форм фольклора по теме: «Мои любимые игрушки»(первая младшая группа)...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

План воспитательно-образовательной работы по теме "Фольклор. Народная игрушка"

Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы....

Фольклор "Дымковская игрушка"

СтихотворенияВесёлая белая глина,Кружочки, полоски на ней,Козлы и барашки смешные,Табун разноцветных коней.Кормилицы и водоноски,И всадники, и ребятня,Собаки, гусары и рыбки,А ну, отгадайте, кто я?...

Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...