ЛЭПБУК "Народная игрушка. Фольклор"
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность:
В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике для наиболее интересного и продуктивного изучения темы с детьми младшего дошкольного возраста. При его создании мы учитывали возрастные особенности нашей группы.
Цель:
Расширение представлений детей о народном декоративно-прикладном творчестве.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Развитие моторики и цветовосприятия.
Формирования бережного отношения к творческому наследию своего народа.
Воспитание уважения к людям и предметам народного творчества, художественным промыслам.
Краткое описание:
Лэпбук «Народная игрушка. Фольклор» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку, разделенную на 3 блока. Он изготовлен из плотного картона с использование самоклеящейся пленки, цветного картона, иллюстраций, раскрасок. Все использованные материалы безопасны для использования детьми.
I БЛОК
Цель:
Закрепление представлений детей о народной игрушке – русская матрёшка.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Содержание блока:
Дидактические игры:
«Разложи матрёшек по росту»,
- «Наряди матрёшку»,
«Найди сестрёнку»,
«Укрась фартук матрёшки».
Дидактическая игра
“Разложи матрёшек по росту”.
Задачи:
Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек. Развивать память, внимание, усидчивость. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
Описание:
ребёнок выбирает комплект матрёшек. Ему необходимо разложить матрешек по увеличению или уменьшению роста.
Дидактическая игра
“Наряди матрёшку”
Задачи:
Закреплять способность детей различать цвета, соотносить их. Развивать моторику, воображение, логическое мышление.Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
Описание:
Перед ребёнком матрешки и цветные платочки. Ему необходимо к каждой матрешке подобрать платочек по цвету.
Дидактическая игра
“найди сестричку”
Задачи:
Закреплять умение находить одинаковые предметы. Развивать зрительное восприятие, внимание, усидчивость.Формироватинтерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
Описание: Перед ребёнком матрёшки. Ему необходимо найти одинаковые матрёшки.
Дидактическая игра “Укрась фартук”
Задачи:
Закреплять умение рассматривать матрёшку, выделять детали наряда. Учить создавать композицию с помощью пластилина, закрепляя навыки работы с ним. Развивать моторику, чувство композиции. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через народную игрушку матрешку.
Описание:
Перед ребенком карточки – силуэт матрёшки. Ему необходимо украсить фартук матрёшки с помощью пластилина.
II БЛОК
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, её особенностей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Содержание блока:
Дидактические игры:
«Отгадай сказку. Мнемотабицы Сказки.»,
«Подбери узор»,
«Найди пару»,
"Раскраски"
Дидактическая игра “Подбери узор”.
Задачи:
Закреплять знания детей об элементах дымковской росписи. Развивать память, внимание, воображение, логическоемышление. Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через дымковские игрушки.
Описание:
Перед ребенком карточки с прозрачным силуэтом фигурок и узорами дымковской росписи. Ребёнку необходимо подобрать узоры к фигуркам.
Дидактическая игра “Найди пару”.
Задачи:
Учить находить заданные силуэты. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, наблюдательность.Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству через дымковские игрушки.
Описание:
Перед ребенком карточки с цветными картинками и их черно-белыми силуэтами. Ему необходимо найти пары карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Подбор малых форм фольклора по теме: «Мои любимые игрушки»
Подбор малых форм фольклора по теме: «Мои любимые игрушки»(первая младшая группа)...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
План воспитательно-образовательной работы по теме "Фольклор. Народная игрушка"
Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы....
Фольклор "Дымковская игрушка"
СтихотворенияВесёлая белая глина,Кружочки, полоски на ней,Козлы и барашки смешные,Табун разноцветных коней.Кормилицы и водоноски,И всадники, и ребятня,Собаки, гусары и рыбки,А ну, отгадайте, кто я?...
Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...