Конспект НОД по фотоискусству "Портрет"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Фотоискусство. Портрет
Воспитатели:
Филонова Ирина Сергеевна,
Копытенкова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2021
ООД
- Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень много знаем про профессию фотографа и про само искусство как фотография. Какие мы с вами уже изучили жанры?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Молодцы! А сегодня мы изучим еще один жанр, а какой, нужно внимательно послушать Фотографика и отгадать загадку.
Фотографик: Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С фотоаппаратом я дружу,
Делаю... (– портрет.)
Воспитатель: Молодцы! Кто скажет, что такое портрет?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Фотографию человека можно назвать портретом?
Всякую ли фотографию можно считать фотопортретом?
Портрет - это изображение человека на картине, фотографии или в скульптуре.
- Деятельностный этап
На экране появляются фотографии разных жанров
Воспитатель: Ребята, Фотографик просит вас сделать выставку из фотопортретов. Для этого Вам нужно убрать лишние фотографии, оставив только фотографии портретов. Чтобы убрать лишние фотографии, нужно просто нажать на них, и они исчезнут.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас настоящая выставка фотопортретов!
Для чего создаются портреты? (Чтобы запечатлеть человека, оставить о нем память)
Если внимательно присмотреться к деталям портрета, то можно узнать, что за человек изображен на портрете. Фотограф стремится отразить в портрете все самое лучшее в человеке, потому что каждый человек ценен, неповторим: его душу, его характер.
Ребята, а вы хотите научиться правильно и красиво фотографировать людей на портрет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, давайте рассмотрим правила съемки портрета.
Существует 5 планов, как можно сфотографировать человека:
1) плечи и голова
2) портрет по пояс
3) выше колена
4) ниже колена
5) в полный рост
Для удобства в фотоаппарате придумали сетку, которая помогает ровно держать фотоаппарат, а также правильно располагать предметы в кадре.
Рассмотрим портрет девушки. Глаза нужно размещать на верхней крайней линии, тогда портрет будет получаться очень красивым.
Ой, ребята, смотрите, Фотографик нам предлагает немного размяться и отдохнуть, вставайте около стульчиков
На экране воспроизводится видео «Фиксики. Помогатор». Дети повторяют движения.
Воспитатель: Ой, ребята, вы отлично танцевали. А теперь давайте вспомним, какие планы можно использовать при фотографии человека на портрет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили! Тогда поиграем в игру. Фотографик вам будет показывать фотографию, а вы отвечайте, какой план использован в фотографии. Договорились?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили! Сегодня вы попробуете сфотографировать своего друга. Постарайтесь в портрете отразить внешнее сходство друга и основные особенности его характера, соблюдая правила фотосъемки. Но для начала разомнем наши пальчики.
Игра с пальчиками
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай опять считать
Раз, два, три, четыре. пять
Мы закончили считать.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний:
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга нам нельзя!
О чем мы говорили, играя пальчиками? (О дружбе)
Правильно! Проходите в нашу фотостудию. Выбирайте друга. Постарайтесь в портрете отразить внешнее сходство друга и основные особенности его характера, соблюдая правила фотосъемки.
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!
1. – Что вы сегодня узнали нового?
2. –Что вам понравилось больше всего?
3. – Что показалось сложным?
4. – О каком жанре фотографии мы сегодня говорили?
5. – Что еще вы бы хотели узнать о фотографии?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поработали. Давайте все наши портреты отправим Фотографику? Я думаю, он очень обрадуется.
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....