Учимся разрешать конфликты с родителями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения — улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Конфликт показывает, что проблема назрела, и если ее разрешить, то конфликт минует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razreshenie_konflikta_pedagog-roditel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №38 Калининского района Санкт-Петербурга
Для педагогов ДОУ
Учимся разрешать конфликты с родителями
Конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения — улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Конфликт показывает, что проблема назрела, и если ее разрешить, то конфликт минует.
Алгоритмом разрешения конфликта:
1. Выслушайте собеседника, не перебивая его.
2. Признайте чувства, которые собеседник испытывает. Это можно сделать с помощью приема активного слушания — «отражения чувств собеседника»
3. Установите границы допустимого: «Я готов(а) вас выслушать, но слушать брань не буду».
4. Продемонстрируйте понимание роли родителя в воспитании ребенка, например: «Я понимаю, что вы заботитесь о своем ребенке».
5. Выясните, как родитель воспринимает конфликт: «Пожалуйста, говорите, мне очень важно знать ваше мнение по поводу произошедшего».
6. Четко сформулируйте предмет обсуждения, т.е. то, из-за чего возник конфликт. Это важно для сужения поля обсуждаемых проблем. Достигнуть этого можно с помощью приема активного слушания — резюмирования, например: «Таким образом, главное... Если теперь подытожить сказанное вами, то...». Еще лучше попросить сделать резюме самого родителя.
7. Установите, по каким вопросам вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким — ваши мнения расходятся. Это можно сделать, повторив несколько раз вопрос: «Вы согласны с?..»
8. Опишите содержание конфликта, избавив его от эмоциональных характеристик. Здесь снова может быть использован прием резюмирования: «Итак, мы пришли к тому что...».
9. Ищите выход из ситуации, устраивающий обе стороны. Для этого попросите родителя дать свои предложения по решению проблемы и добавьте к ним свои. Если среди этого перечня не нашлось варианта, устраивающего обоих, то необходимо продолжить выдвижение предложений по решению проблемы до тех пор, пока не будет найден выход из ситуации, отвечающий интересам всех сторон
10. Примите совместное «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей разрешать конфликты
Презентация с рекомендациями о том как помочь детям разрешать конфликты....
«УЧИМ ДЕТЕЙ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТ»
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ...
«Учим детей разрешать конфликты»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ТРЕНИНГОВ...
МО Выступление по теме :«Учим детей разрешать конфликт» 2016-2017 г.
Дети учатся разрешать конфликты в процессе общения со взрослыми....
Как разрешать конфликты. Шпаргалка для родителей.
Как разрешать конфликты. Шпаргалка для родителей....
семинар - тренинг для педагогов "Учим детей и воспитателей разрешать конфликты"
Обучение педагогов методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов в роли посредника....