Циклограмма образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов для воспитанников
младшей 2 группы с учетом нахождения в группе воспитанника с ОВЗ (с нозологией задержка речевого развития)
Разработчик:
Кренева Татьяна Ивановна
воспитатель МБДОУ № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
с. Поспелиха
контактный тел. (838556)22121
г. Барнаул
2020г.
Тема недели «Игры и игрушки».
Цель: Познакомить воспитанников с игрушками в групповой комнате. Побуждать воспитанников к активности, самостоятельности. Закрепить знание воспитанников о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Развивать фантазию воспитанников. Учить воспитанников в художественном творчестве передавать образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающей величины (пирамидки, однотипные игрушки разной величины и др.), закреплять знание цветов. Итоговое мероприятие: выставка «Разные игрушки».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Ситуативная беседа «Какие игрушки есть дома». Рассматривание серии картинок «Хорошо – плохо». | Утро. Ситуативная беседа «Моя любимая игрушка». Предложить выбрать картинки «дружные игры» и разместить их на мольберте. | Утро. Ситуативная беседа «Во что я люблю играть с мамой? Просмотр презентации «Правила поведения в детском саду». | Утро. Ситуативная беседа «Кто убирает игрушки после игры». Игровое упражнение «Каждой игрушке свое место». | Утро. Ситуативная беседа «Делюсь игрушками с друзьями». Проблемные ситуации «Мишка играет с зайчиком». |
Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: Это курочки – пеструшки, Это зайка, Это пес, Вот машина без колес, Это книжки – раскладушки, Вот и все мои игрушки (поочередно загибаем пальчики, показываем кулачок). Индивидуальная работа с воспитанником с ЗРР. Цель: учить согласовывать движения пальцев и кистей рук с текстом. | Игра на развитие музыкального слуха Музыкально – дидактическая игра «Игрушки пляшут». Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей. | Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Игровой материал: игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, макет дома. Индивидуальная работа по звукопроизношению с воспитанником с ЗРР. Цель: упражнять в произношении звукоподражаний «мяу», «ав». | Игры и упражнения на дыхание Игра «Надувайся, шар!» Цель: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш]. Индивидуальная работа по звукопроизношению с воспитанником с ЗРР. Цель: упражнять в произношении звуков «с», «ш» на выдохе. | Тонизирующий массаж во время умывания Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем – да-да-да, ( Поочередно массируют каждый палец). Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку - (Энергично растирают ладони и кисти рук). Посмелей! Будем умываться веселей! (Н. Пикулева) |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики | Учить различать понятия «один», «много», «ни одного» Ваню, Иру, Максима. Учить располагать пирамидки в порядке уменьшающей величины Сашу, Гришу, Соню. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Машу, Тимура, Диму. Учить катать колбаску из пластилина Артема, Ваню, Иру. | |||
Зрительная гимнастика Сел медведь на брёвнышко, Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения. Стал глядеть на солнышко. - Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями. | Игры на цветовосприятие Игра «Найди игрушку такого же цвета». Цель: формировать представление о цвете, упражнять в умении находить игрушку заданного цвета. | Ориентировка во времени года, днях недели, частях суток Дидактическая игра «Поможем кукле Кати». Цель: учить подбирать одежду по сезону, воспитывать желание оказывать помощь. | Развитие мелкой и крупной моторики Игра «Сделаем для кукол бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в подборе бус по цвету. Игровой материал: бусы разного цвета, мягкая проволока. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с воспитанником с ЗРР. | Ориентировка в микропространстве. Игровые упражнения с мелкими игрушками или знакомыми детям геометрическими фигурами . Игра: «Зайчик». Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо). Игра с наборами «Блоки Дьенеша». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. |
Игры и занятия по бытовой социализации. Сюжетно-ролевые игры. Отобразительные игры. Дидактические игры с предметами. Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем». | Хороводные и малоподвижные игры Хороводная игра «Матрешки». Ходим, ходим хороводом Встали, Себя показали. Попрыгали, Потопали В ладошки мы похлопали (движения выполняются в соответствии с текстом). | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи Игровое упражнение «Забей гвоздик молоточком». Цель: учить регулировать силу голоса, развивать слуховое внимание. Привлечь воспитанника с ЗРР. | Игры и занятия по бытовой социализации. Практикумы по самообслуживанию Использование бизибордов (сенсорных тренажеров) Практикум по самообслуживанию «Учимся застегивать сандалии». | Оздоровительная ходьба по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах. Оздоровительная ходьба по коррекционным дорожкам и массажным коврикам «К мишке в гости». |
Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе. Очень любят все ребята в мячики играть, С разноцветными мячами упражненья выполнять! Мячики разные — зеленые и красные, Крепкие, новые, звонкие, веселые. 1. «Выше мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз. 2. «Вот он» И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать. 3. «Веселый мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз. 4.«Подпрыгивание» И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. 5. «К себе и вниз» И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза. Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» Умывание. Шутливый «мыльно-водный» практикум для «детей», которые захотели стать «чистюлями». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков, коллективное хоровое заучивание или повторение чистоговорок, потешек. Сделать фотографии интересных ситуаций для родителей. Проговаривание потешки во время мытья рук: «Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок». Завтрак. Представление «меню» воспитателем. Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
ФЦКМ. «Чудесный мешочек» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 24). Лепка. «Бублики» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» стр.51). | Развитие речи. «Чтение р. н. с. «Колобок». Д/у «Играем в слова» (В. В. Гербова «Развитие речи в д/с», стр. 38). Физкультура без музыки. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» № 7, стр. 30). | Музыка. Рисование. «Цветные клубочки» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с», стр.53). | ФЭМП. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» № 3, стр.14 Физкультура под музыку в 15.35. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №7, стр. 30). | Музыка. Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с», стр.72 Физкультура на воздухе. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» № 7, стр. 30). |
Прогулки | ||||
Карточка № 17 | Карточка № 18 | Карточка № 19 | Карточка № 20 | Карточка № 21 |
Подготовка ко сну. Слушание колыбельной песни «Спят уста́лые игру́шки» на стихи поэтессы Зои Петровой и музыку Аркадия Островского. | ||||
Вторая половина дня | ||||
Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Звучит музыка Воспитатель: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (кукла) 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине. Любим мы играть и даже Кукол вам сейчас покажем. Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вздохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим. Указание: не выполнять резких движений головой. Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится (машина) 2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный. Воспитатель: Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (колобок) 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости (обезьяна) 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры) | ||||
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. | ||||
Социально - коммуникативные игры Коммуникативная игра «Чей предмет?» Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям. | Театрализованные игры Игра «Кто в гости пришел?». Цель: учить изображать разных животных жестами, мимикой. Привлечь воспитанника с ЗРР. | Коллективные игры – забавы Хоровод «А мы шли, шли, шли…». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Игры и занятия по бытовой социализации Игра «Купаем куклу».Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть). | Игры – драматизации Этюд на выразительность «Мишка». Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса. Привлечь воспитанника с ЗРР. |
Вечер | ||||
Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей. Предложить раскраски по теме «Игрушки». Цель: учить держать карандаши, подбирать цвет. | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров. Показ настольного театра по р. н. с. «Колобок». | Элементарная исследовательская деятельность. Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование Игра «Как листики летают по ветру» Цель: показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист. | Игры в центре музыкального творчества. Дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент». Цель: учить различать музыкальные инструменты, помочь запомнить названия музыкальных инструментов. | Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером. Навести порядок на полочках с игрушками, помочь запомнить правило «У каждой игрушки свое место». |
Консультации психолога по запросам родителей | Консультации музыкального руководителя по запросам родителей | Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями | Консультации воспитателя по запросам родителей Рекомендации для родителей «Какие игрушки не стоит носить в детский сад». | Консультации инструктора по физической культуре |
Организация развивающей предметно-пространственной среды Наглядный материал «Игрушки. Какими они должны быть». Выставка игрушек сделанных из разного материала. |
Список литературы
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2017.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой в детском саду (3-4 года)» М., Мозаика-Синтез, 2015.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности , вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. « Тропинка к своему Я» М. Генезис, 2015.
- Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста», Цветик – Семицветик, 2014.
- Ананьева Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» СПб, Детство – пресс,2014.
- Руденко Л. Г., Павлова Н. Н. «Диагностика – экспресс» М., Генезис 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе
Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...
Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...
Циклограмма образовательной деятельности
Циклограмма образовательной деятельностина учебный и летний периодыГруппа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы....
Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр
Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...
Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.
Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...