Циклограмма образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кренева Татьяна Ивановна
Циклограмма образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста. Тема "Игры и игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов для воспитанников

 младшей 2 группы с учетом нахождения в группе воспитанника с ОВЗ (с нозологией задержка речевого развития)

Разработчик:

Кренева Татьяна Ивановна

воспитатель МБДОУ № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)

с. Поспелиха

контактный тел. (838556)22121

                                                                                                                                       г. Барнаул

                                                                                                   

                                                                               2020г.                    

                     Тема недели «Игры и игрушки».

Цель: Познакомить воспитанников с игрушками в групповой комнате. Побуждать воспитанников к активности, самостоятельности. Закрепить знание воспитанников о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Развивать фантазию воспитанников. Учить воспитанников в художественном творчестве передавать образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающей величины (пирамидки, однотипные игрушки разной величины и др.), закреплять знание цветов.                                            Итоговое мероприятие: выставка «Разные игрушки».                                                                                                                                                                                                       

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Ситуативная беседа «Какие игрушки есть дома».

Рассматривание серии картинок «Хорошо – плохо».

Утро. Ситуативная беседа «Моя любимая игрушка».

Предложить выбрать картинки «дружные игры» и разместить их на мольберте.

Утро. Ситуативная беседа «Во что я люблю играть с мамой?

Просмотр презентации «Правила поведения в детском саду».

Утро. Ситуативная беседа «Кто убирает игрушки после игры».

Игровое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Утро. Ситуативная беседа «Делюсь игрушками с друзьями».

Проблемные  ситуации «Мишка играет с зайчиком».

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки – пеструшки,

Это зайка,

Это пес,

Вот машина без колес,

Это книжки – раскладушки,

Вот и все мои игрушки (поочередно загибаем пальчики, показываем кулачок).

Индивидуальная работа с воспитанником с ЗРР. Цель: учить согласовывать движения пальцев и кистей рук с текстом.

Игра на развитие музыкального слуха

Музыкально – дидактическая игра «Игрушки пляшут».

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. 

Игровой материал: игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, макет дома.

Индивидуальная работа по звукопроизношению с воспитанником с ЗРР. Цель: упражнять в произношении звукоподражаний  «мяу», «ав».

Игры и упражнения на дыхание

Игра «Надувайся, шар!»

Цель: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш].

Индивидуальная работа по звукопроизношению с воспитанником с ЗРР. Цель: упражнять в произношении звуков «с», «ш» на выдохе.

Тонизирующий массаж во время умывания

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да,     ( Поочередно массируют каждый палец).

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку -           (Энергично растирают ладони и кисти рук).

Посмелей!

Будем умываться веселей!

         (Н. Пикулева)

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Учить различать понятия «один», «много», «ни одного»  Ваню, Иру, Максима.

Учить  располагать пирамидки  в порядке уменьшающей величины Сашу, Гришу, Соню.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Машу, Тимура, Диму.

Учить катать колбаску из пластилина Артема, Ваню, Иру.

Зрительная гимнастика

Сел медведь на брёвнышко,

 Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения.

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

 Прикрывают  глаза  ладонями.  

Игры на цветовосприятие

Игра «Найди игрушку такого же цвета».

Цель: формировать представление о цвете, упражнять в умении находить игрушку заданного цвета.

Ориентировка во времени  года, днях недели, частях суток

Дидактическая игра «Поможем кукле Кати».

Цель: учить подбирать одежду по сезону, воспитывать желание оказывать помощь.

Развитие мелкой и крупной моторики

Игра «Сделаем для кукол бусы».

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в подборе бус по цвету.

Игровой материал: бусы разного цвета, мягкая проволока.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с воспитанником с ЗРР.

Ориентировка в микропространстве.

Игровые упражнения с мелкими игрушками или знакомыми детям геометрическими фигурами .

Игра: «Зайчик».

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо).

Игра с наборами «Блоки Дьенеша». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.

Игры и занятия по бытовой социализации.

Сюжетно-ролевые игры.

Отобразительные игры.

Дидактические игры с предметами.

Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Хороводные и малоподвижные игры

Хороводная игра «Матрешки». Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,

Встали,        

Себя показали.

Попрыгали,

Потопали

В ладошки мы похлопали (движения выполняются               в соответствии с текстом).

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

Игровое упражнение «Забей гвоздик молоточком».             Цель: учить регулировать силу голоса, развивать слуховое внимание.

Привлечь воспитанника с ЗРР.

Игры и занятия по бытовой социализации.

Практикумы по самообслуживанию

Использование бизибордов  (сенсорных тренажеров)

Практикум по самообслуживанию «Учимся застегивать сандалии».

Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах.

Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам и массажным коврикам «К мишке в гости».

Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности 

Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята в мячики играть,

 С разноцветными мячами упражненья выполнять!

 Мячики разные — зеленые и красные,

Крепкие, новые, звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Умывание. Шутливый «мыльно-водный» практикум для «детей», которые захотели стать «чистюлями». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков, коллективное хоровое заучивание или повторение чистоговорок, потешек. Сделать фотографии интересных ситуаций для родителей.

Проговаривание потешки во время мытья рук:

«Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок».

Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми  приборами.

Непосредственно образовательная деятельность

 ФЦКМ. «Чудесный мешочек» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 24).

 Лепка. «Бублики» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» стр.51).

Развитие речи. «Чтение р. н. с. «Колобок». Д/у «Играем в слова» (В. В. Гербова «Развитие речи в д/с», стр. 38).

Физкультура без музыки.

(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» № 7, стр. 30).

Музыка. Рисование. «Цветные клубочки» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с», стр.53).

ФЭМП. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» № 3, стр.14                                                            

Физкультура под музыку в 15.35. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №7, стр. 30).

Музыка.

Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку» (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с», стр.72

Физкультура на воздухе. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» № 7, стр. 30).

Прогулки

Карточка № 17

Карточка № 18

Карточка № 19

Карточка № 20

Карточка № 21

Подготовка ко сну. Слушание колыбельной песни «Спят уста́лые игру́шки» на стихи поэтессы Зои Петровой и музыку Аркадия Островского.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения Комплекс №1  «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

 3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

 4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

Социально - коммуникативные игры

Коммуникативная игра «Чей предмет?»

Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Театрализованные игры

Игра «Кто в гости пришел?».

Цель: учить изображать разных животных жестами, мимикой. Привлечь воспитанника с ЗРР.

Коллективные игры – забавы

Хоровод    

«А мы шли, шли, шли…». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Игры и занятия по бытовой социализации

Игра «Купаем куклу».Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).

Игры – драматизации

Этюд на выразительность «Мишка».

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Привлечь воспитанника с ЗРР.

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей.

Предложить раскраски по теме «Игрушки».  Цель: учить держать карандаши, подбирать цвет.

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров.

Показ настольного театра по р. н. с. «Колобок».

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование

Игра «Как листики летают по ветру»

Цель: показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

Игры в центре музыкального творчества.

Дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент». Цель: учить различать музыкальные инструменты, помочь запомнить названия музыкальных инструментов.

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

Навести порядок на полочках с игрушками, помочь запомнить правило «У каждой игрушки свое место».

Консультации психолога  по запросам  родителей

Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

Встреча руководителя  (медицинского работника) ДОО с родителями

Консультации воспитателя по запросам родителей

Рекомендации для родителей  «Какие игрушки не стоит носить в детский сад».

Консультации инструктора по физической культуре

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Наглядный материал «Игрушки. Какими они должны быть».

Выставка игрушек сделанных из разного материала.

Список литературы

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Соломенникова О.А.  « Ознакомление с природой в детском саду (3-4 года)»   М., Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  6. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду, вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  7. Губанова Н.Ф.  «Развитие игровой деятельности , вторая младшая группа», – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  8. Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е., Первушина И. М. « Тропинка к своему Я»  М. Генезис, 2015.
  9. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С. «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста», Цветик – Семицветик, 2014.
  10. Ананьева Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»  СПб, Детство – пресс,2014.
  11. Руденко Л. Г., Павлова Н. Н. «Диагностика – экспресс» М., Генезис 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе

Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Циклограмма образовательной деятельности

Циклограмма образовательной деятельностина учебный и летний периодыГруппа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников  младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр

Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.

Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...