ПРОЕКТ краткосрочный в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики» «Мама – солнышко моё!»
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ
краткосрочный
в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»
«Мама – солнышко моё!»
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: с 15 по 26 ноября.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мама – солнышко моё!». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация).
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к оформлению стенда к празднику «День матери» (изготовление открыток в форме сердца).
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап:
Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта.
Предварительная работа.
- Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
- Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы;
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
- изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация); чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.
Заключительный этап:
26 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатель).
Основной этап
Срок проведения: проектирования (с 15 по 26 ноября 2021г.)
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Беседа о празднике «День матери»;
- Беседы на тему «Моя семья»;
- Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
- Рассказы детей на тему «Моя мама»;
- Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
- Игровая ситуация «Маленький помощник»;
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
- Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?»;
- Дидактическая игра « Мамы и детки»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
- Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
- Дидактические игры «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
- Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
- Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
- Рисование ладошками «Букет для мамы»;
- Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
- Изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).
Речевое развитие.
Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
- Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
- Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
- Дидактические игры: «Животные и их детёныши».
- Составление рассказа «Я и моя мама»
- Рассматривание альбома «Животные и дет еныши».
Физическое развитие.
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
- Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
- П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
- П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
- П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
- упражнение «Найди такой же».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».
Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).
Список литературы:
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность
дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования "От рождения до школы" ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- Л.В.Абрамова, И, Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» 2-3 года
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
- Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
- Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
- Благинина Е. «Посидим в тишине»
- Благинина Е. «Цветок огонек»
- Г. Виеру “Мамин портрет”
- М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
- Н. Доброта “Мамины профессии”
- Я. Аким “Мама”
- В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
- Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
- И. Косяков “Все она”
- О. Чусовитина “Мамочке подарок”
- Русская народная сказка «Волк и козлята», «Три медведя».
- Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
- А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 591.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
ПРОЕКТ
краткосрочный
в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»
«Мама – солнышко моё!»
Воспитатель: Коренева Л.В.
ПРОЕКТ
краткосрочный
в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»
«Мама – солнышко моё!»
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: с 15 по 26 ноября.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мама – солнышко моё!». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация).
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к оформлению стенда к празднику «День матери» (изготовление открыток в форме сердца).
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап:
Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта.
Предварительная работа.
- Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
- Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы;
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
- изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация); чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.
Заключительный этап:
26 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатель).
Основной этап
Срок проведения: проектирования (с 15 по 26 ноября 2021г.)
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Беседа о празднике «День матери»;
- Беседы на тему «Моя семья»;
- Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
- Рассказы детей на тему «Моя мама»;
- Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
- Игровая ситуация «Маленький помощник»;
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
- Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?»;
- Дидактическая игра « Мамы и детки»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
- Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
- Дидактические игры «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
- Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
- Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
- Рисование ладошками «Букет для мамы»;
- Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
- Изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).
Речевое развитие.
Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
- Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
- Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
- Дидактические игры: «Животные и их детёныши».
- Составление рассказа «Я и моя мама»
- Рассматривание альбома «Животные и дет еныши».
Физическое развитие.
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
- Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
- П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
- П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
- П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
- упражнение «Найди такой же».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».
Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).
Список литературы:
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность
дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования "От рождения до школы" ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- Л.В.Абрамова, И, Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» 2-3 года
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
- Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
- Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
- Благинина Е. «Посидим в тишине»
- Благинина Е. «Цветок огонек»
- Г. Виеру “Мамин портрет”
- М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
- Н. Доброта “Мамины профессии”
- Я. Аким “Мама”
- В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
- Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
- И. Косяков “Все она”
- О. Чусовитина “Мамочке подарок”
- Русская народная сказка «Волк и козлята», «Три медведя».
- Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
- А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"
Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....
ПРОЕКТ в старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему: «Что летом родится - всё зимой пригодится!»
ПРОЕКТв старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему:«Что летом родится - всё зимой пригодится»Проект: долгосрочный. Вид проекта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой деятельности (эколого-биологической направленности) «Мы - дети природы» в старшей (разновозрастной)группе «Гномики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо кружковой деятельности (эколого-биологической направленности) ...
Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!» Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества!
Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!&raqu...
Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)
Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подок...
Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников....
Краткосрочный проект по ПДД в разновозрастной группе " Правила дорожные знать каждому положено"
Цель проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение д...