ПРОЕКТ краткосрочный в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики» «Мама – солнышко моё!»
проект (младшая группа)

 Коренева Любовь Владимировна

ПРОЕКТ

краткосрочный

в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»

«Мама – солнышко моё!»

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: с 15 по 26 ноября.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  • Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мама – солнышко моё!». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  • Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  • Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  • Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация).

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.

                       Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к оформлению стенда к празднику «День матери» (изготовление открыток в форме сердца).

Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.

Завершающий этап:

Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта.

Предварительная работа.

  • Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
  • Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

Основная деятельность:

  • беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
  • обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
  • чтение и обсуждение худ. литературы;
  • составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
  • изготовление подарков для мам: открытка «Цветы  для мамы» (аппликация); чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.

Заключительный этап:

26 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатель).

                           Основной этап

Срок проведения: проектирования (с 15 по 26 ноября 2021г.)

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

                       Познавательное развитие

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Беседа о празднике «День матери»;

  • Беседы на тему «Моя семья»;
  • Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
  • Рассказы детей на тему «Моя мама»;
  • Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
  • Игровая ситуация «Маленький помощник»;
  • Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
  • Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?»;
  • Дидактическая игра « Мамы и детки»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
  • Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

                  Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

  • Сюжетно-ролевые игры:  «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
  • Дидактические игры  «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
  • Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
  • Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».

                  Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

  • Рисование ладошками «Букет  для мамы»;
  • Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….). 
  • Изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).

                            Речевое развитие.

Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

  • Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
  • Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
  • Дидактические игры: «Животные и их детёныши».
  • Составление рассказа «Я и моя мама»
  • Рассматривание альбома «Животные и дет   еныши».

Физическое развитие.

Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

  • Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
  • П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
  • П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
  • П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
  • упражнение «Найди такой же».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».

 

Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).


 

 

 

Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность    

дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного  

образования "От рождения до школы" ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

  1. Л.В.Абрамова, И, Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» 2-3 года
  2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  4. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  5. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  6. Благинина Е. «Посидим в тишине»
  7. Благинина Е. «Цветок огонек»
  8. Г. Виеру “Мамин портрет”
  9. М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
  10. Н. Доброта “Мамины профессии”
  11. Я. Аким “Мама”
  12. В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
  13. Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
  14. И. Косяков “Все она”
  15. О. Чусовитина “Мамочке подарок”
  16. Русская народная сказка «Волк и козлята», «Три медведя».
  17.  Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
  18. А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx591.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

ПРОЕКТ

краткосрочный

в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»

«Мама – солнышко моё!»

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211125_092230.jpg

                  Воспитатель: Коренева Л.В.

ПРОЕКТ

краткосрочный

в ранней (разновозрастной ) группе «Гномики»

«Мама – солнышко моё!»

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: с 15 по 26 ноября.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель:

Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  • Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мама – солнышко моё!». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  • Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
  • Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  • Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация).

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.

                       Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к оформлению стенда к празднику «День матери» (изготовление открыток в форме сердца).

Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; составление рассказа из двух - трех предложений о своей маме; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; провести сюжетно-ролевую игру «Семья»; знакомство детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, занятия с детьми продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушивание песен о маме; просмотр мультфильмов.

Завершающий этап:

Подведение итогов недели; вручение подарков детьми своим мамам.

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта.

Предварительная работа.

  • Предложить родителям группы принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
  • Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых центра «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

Основная деятельность:

  • беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
  • обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
  • чтение и обсуждение худ. литературы;
  • составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, умеет… »;
  • изготовление подарков для мам: открытка «Цветы  для мамы» (аппликация); чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока» и др.); прослушивание песенок о мамочке.

Заключительный этап:

26 ноября – вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, потешек по теме проекта: прослушивание песен о маме.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатель).

                           Основной этап

Срок проведения: проектирования (с 15 по 26 ноября 2021г.)

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

                       Познавательное развитие

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Беседа о празднике «День матери»;

  • Беседы на тему «Моя семья»;
  • Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
  • Рассказы детей на тему «Моя мама»;
  • Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
  • Игровая ситуация «Маленький помощник»;
  • Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
  • Беседа на тему: «Почему нужно слушать маму?»;
  • Дидактическая игра « Мамы и детки»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
  • Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

                  Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

  • Сюжетно-ролевые игры:  «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
  • Дидактические игры  «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
  • Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
  • Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».

                  Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

  • Рисование ладошками «Букет  для мамы»;
  • Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….). 
  • Изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).

                            Речевое развитие.

Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

  • Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
  • Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
  • Дидактические игры: «Животные и их детёныши».
  • Составление рассказа «Я и моя мама»
  • Рассматривание альбома «Животные и дет   еныши».

Физическое развитие.

Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

  • Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
  • П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
  • П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
  • П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
  • упражнение «Найди такой же».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».

Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление подарков для мам: открытка «Цветы для мамы» (аппликация).


Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность    

дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного  

образования "От рождения до школы" ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

  1. Л.В.Абрамова, И, Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» 2-3 года
  2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  4. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  5. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  6. Благинина Е. «Посидим в тишине»
  7. Благинина Е. «Цветок огонек»
  8. Г. Виеру “Мамин портрет”
  9. М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
  10. Н. Доброта “Мамины профессии”
  11. Я. Аким “Мама”
  12. В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
  13. Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
  14. И. Косяков “Все она”
  15. О. Чусовитина “Мамочке подарок”
  16. Русская народная сказка «Волк и козлята», «Три медведя».
  17.  Потешки русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.
  18. А. Барто «Разлука», «Мама поёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ"

Насыщенная предметно- пространственная развивающая и игровая среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника....

ПРОЕКТ в старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему: «Что летом родится - всё зимой пригодится!»

ПРОЕКТв старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему:«Что летом родится - всё зимой пригодится»Проект: долгосрочный.       Вид проекта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой деятельности (эколого-биологической направленности) «Мы - дети природы» в старшей (разновозрастной)группе «Гномики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо кружковой деятельности (эколого-биологической направленности)                                ...

1 апреля – «День Смеха» Развлечение в старшей (разновозрастной)группе «Гномики»

С праздником! С 1 апреля!Давайте посмеемся,Удаче улыбнемся,Проводим неудачи,Без грусти и без слез.В апрельский добрый праздник.Пусть в смехе мир увязнет,И станет мир добрее,Надолго и всерьез....

Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!» Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества!

Развлечение, посвященное ко Дню Защитника Отечества! В разновозрастной группе(2-4) «Солнышко» «Что за день такой веселый, 23 февраля. Мама, бабушка и Таня вдруг поздравили меня!&raqu...

Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)

Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подок...

Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа

Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников....