Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» (младшая, средняя группа)
опыты и эксперименты (средняя группа)

Левина Мария Игоревна

Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста.

 

В процессе организации огорода на подоконнике в группе дети смогут найти ответы на все интересующие их вопросы по данной теме.

Организация «Огорода на окне»  способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Она расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивает умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_aktsiya_ogorod_na_okne.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждений Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 корпус 6 , с. Хелюля Социальная акция «Огород на окне» в разновозрастной группе «Гномики» ( младшая, средняя группа) Подготовила воспитатель Левина Мария Игоревна с. Хелюля , 2023 г.

Слайд 2

Тип акции: экологическая Вид акции: групповая Продолжительность акции: краткосрочная (3 недели) Участники акции: воспитанники младшей, средней групп, родители, воспитатель Дата проведения акции: с 23 марта по 14 апреля 2023 года

Слайд 3

Актуальность акции: Как растут овощи? Чем они питаются? Чем они полезны? Что им нужно для роста и развитие? Эти и многие другие вопросы часто задают дети дошкольного возраста. В процессе организации огорода на подоконнике в группе дети смогут найти ответы на все интересующие их вопросы по данной теме. Организация «Огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Она расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивает умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Слайд 4

Постановка проблемы: Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить . Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что им нужно для роста и развития? Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем посадку и будем наблюдать.

Слайд 5

Цель акции: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 6

Задачи акции: Расширять представления детей о культурных растениях, учить правильно ухаживать за ними. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Развивать познавательные способности детей, желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас за счет загадывания загадок, чтения художественной литературы, малоподвижных, дидактических игр. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Слайд 7

Планируемые результаты: Для детей: 1. Сформировать представление об овощных культурах, о пользе витаминов, содержащихся в них. 2. Сформировать ответственное и бережное отношение к окружающей среде. 3 . Вовлечь в познавательно-исследовательскую деятельность. 4 . Развить познавательный интерес к природе. 5 . Развить коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества . Для родителей: Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе и жизнедеятельности ДОУ. Для воспитателя: 1. Внедрить инновационную технологию по взаимодействию ДОУ, детей и их родителей. 2 . Повысить уровень своей профессиональной компетентности.

Слайд 8

План работы: Выбор актуальной темы акции. Постановка цели и задач по выбранной теме . Сбор методического материала и приобретение посевного материала. Включение в работу бесед, пословиц, загадок, стихов, игр по теме акции. Проведение практического задания – посадка овощных культур. Разработка совместного домашнего задания для детей и родителей. Оформление «Огорода на окне». Наблюдение и уход за посаженным материалом. Подведение итогов акции - оформление презентации «Огород на окне».

Слайд 9

Содержание акции : Посадка лука для ухода за ним дома.

Слайд 10

Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад.

Слайд 11

Посадка лука, гороха и кресс-салата для «Огорода на окне»

Слайд 12

Оформление «Огорода на окне»

Слайд 13

Наблюдение и уход за ростом и развитием посаженных растений Я лучок посажу И из леечки полью!

Слайд 14

Лук , горох растут на грядке, Значит будет все в порядке, Скоро будет урожай, Если хочешь , собирай!

Слайд 15

Выполнение домашнего задания Уход за посаженным луком дома.

Слайд 17

Результат акции: Дети: 1. Дети узнали о том, что нужно для роста и развития растений, о пользе витаминов. 2 . Дети были вовлечены в познавательно-исследовательскую деятельность . Были активными участниками посадок «Огорода на окне». Наблюдали, ухаживали и собирали урожай. Родители: Родители были привлечены к участию с детьми по уходу за посадками лука дома. Воспитатель: 1. Была внедрена инновационная технология по взаимодействию ДОУ, детей и их родителей. 2. Воспитатель повысил уровень своей профессиональной компетентности.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

"Огород на окне в детском саду своими руками" (средняя группа).

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи: 1) Способствовать формированию у детей представления о росте и развитии растений; 2) Закрепление навыко...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы

Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...

Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» в средней группе.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Презентация "Огород на окне" к проекту по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с посадкой и уходом за растениями...

Система работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников группы №2 младшая, средняя группы

Система работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников группы №2 младшая, средняя группы...