Краткосрочный проект по ПДД в разновозрастной группе " Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж
Цель проекта:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 28.35 КБ |
prezentatsiya_proekta_pdd_wecompress.com_.pptx | 451.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
детский сад «Чебурашка»
Краткосрочный проект по ПДД
в разновозрастной группе
«Правила дорожные знать каждому положено»
Подготовила:
Воспитатель: Филатова Лидия Юрьевна
Дмитриевка, 2022г.
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 10 сентября по 21 сентября
Цель проекта:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный этап.
- Основной этап
- Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
- Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Этапы работы над проектом:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
- музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
- Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.
- Совместное творчество родителей с детьми:
- дорожный знак.
- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
- Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
- Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Беседы с детьми на темы:
Дорожные знаки:
- «изучение запрещающих знаков»;
- «наши помощники дорожные знаки».
«Наша улица».
«Мы воспитанные пассажиры».
«Перекресток».
«Просмотр презентаций».
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»
И. Лешкевич «Гололед»
С. Маршак «Мяч»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
Загадывание загадок про знаки.
Дидактические игры:
- «Узнай знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
- «На островке»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.
Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
- «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».
Сюжетно – ролевые игры:
«Автошкола»
Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.
Задачи:
- Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
- Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.
Подвижные игры и упражнения:
- «Найди свой цвет»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Угадай знак»
Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков;
- Жетоны.
Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.
- «Стоп – Идите»
Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.
Атрибуты:
- Светофор
Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
- «Безопасный путь»
Творческая деятельность:
Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Лепка «Наш помощник светофор»
Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.
Рисование «Дорожные знаки»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Дорожная Азбука»
- «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Список используемой литературы:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
- Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
- Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
- А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Тип проекта : информационно – творческий . Продолжительность проекта: краткосрочный с 10 сентября по 21 сентября . Место реализации проекта: Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ» детский сад «Чебурашка»
Цель проекта: - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные задачи: - Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. - Формировать представления о разных разновидностях транспорта. - Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей. Развивающие задачи: - Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию. - Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитательный процесс будет осуществляться: - в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике; - через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок; - через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Проект включает в себя три этапа : Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Предполагаемый результат: Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их; Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте; Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета. Совместное творчество родителей с детьми: - дорожный знак. Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине. Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах. Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».
2. Основной этап: Содержание деятельности воспитателя и детей Беседы с детьми на темы: Дорожные знаки: - «изучение запрещающих знаков»; - «наши помощники дорожные знаки». «Наша улица». «Мы воспитанные пассажиры». «Перекресток». «Просмотр презентаций». Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» А. Северный «Светофор» Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы» И. Лешкевич «Гололед» С. Маршак «Мяч» С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор» И. Серяков «Улица, где все спешат» О. Тарутина «Для чего нужен светофор» Загадывание загадок про знаки.
Список используемой литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет». Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей». Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".
расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Краткосрочный проект в средней группе «Правила дорожные - знать каждому положено»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.Проблема: отсутствие знаний у детей о правилах дорожного движения.Цел...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Проект «Правила дорожные, знать каждому положено!»Актуальность. Проект посвящен проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У...
Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»).
Автор: воспитатель подготовительной группы Лапшина Е.А. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено».(познавательно-исследовательский, групповой).1этап.Ц...