«МОЯ СЕМЬЯ. ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»

«МОЯ СЕМЬЯ. ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                               Машкина Т.П.

Мариинск 2019г.

Цель: Формирование у воспитанников правильного традиционного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у воспитанников понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знание воспитанников о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи;

- обогащать словарный запас воспитанников;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Оборудование: аудиозапись с голосом домовенка Кузи, домик для заселения жильцов, генеалогическое древо на каждого ребенка, конверты с фотографиями членов семьи детей, карточки с хорошими и плохими поступками на каждого ребенка, веселые и грустные смайлики, мягкая игрушка «Сердечко», клубок ниток.

Ход НОД:

Воспитанники заходят в группу. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто это нам звонит?

Включается запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил интересные игры. Посмотрите на свою рабочую доску. Когда вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто живет в этом домике. Играйте! До свидания, ребята!»

Игра «Засели домик»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок  Кузя. Один жилец уже живет в домике. Кто это? (мальчик) Ребята, а ребенок может один жить в доме?  Давайте узнаем, кто живет с ним в домике.

Загадки:

Он трудился не от скуки.  У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)

Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой...(братишка)

Кто любит  меня, братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя старшая.. .(сестренка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто живет в этом домике? Как можно назвать жильцов, одним словом?

Воспитатель: Да, действительно, это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем пальчиковую игру про семью. Давайте в нее поиграем

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домовенок оставил вам необычное дерево.

ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.

Воспитатель: Что есть у каждого дерева? (корни, ствол, ветки и т.д)

Как вы думаете, у семьи есть корни? Корни в семье это наши бабушки и дедушки. Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи (на древе, размещаются картинки членов семьи)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свое семейное древо? Тогда проходите за столы.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах? (дерево, конверты). А вам интересно узнать, что лежит в конвертах? Тогда, давайте посмотрим (там находятся фотографии родственников каждого ребенка).

Далее предлагается наклеить фото на древо.

Воспитатель: Ребята, кого вы поместите на корни древа? На ствол? Ветви?

В процессе создания своего семейного древа, воспитанники проговаривают пожелания своей семье.

Воспитатель: Какие замечательные семейные древа у вас получились. Я вам предлагаю, ваши древа оставить на столах, а вечером, вы заберете их домой, и расскажете своим родным, чем мы сегодня с вами занимались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы  расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: воспитанники  рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.) 

Воспитатель: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. Ребята, а вы дружно живете в своей семье? Значит, какая ваша семья? (дружная). А ваша семья любит веселиться? Значит, какая она? (веселая) А вы заботитесь друг о друге? Тогда, что можно сказать о вашей семье? (заботливая)

Я, предлагаю поместить ваши фотографии в наш  альбом семейных фото (альбом приготовить заранее), и в любое время, вы можете просматривать его со своими друзьями

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? (Воспитанники совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит воспитанников к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)

Игра « Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: Ребята, а вы огорчаете своих близких? А, что можно сделать, чтобы их порадовать? (ответы воспитанников)

Посмотрите, Кузя приготовил для вас, карточки с хорошими и плохими поступками, и веселые и грустные смайлики (пригласить воспитанников за столы) Веселым смайликом, какой поступок отметим? (хороший) А грустным смайликом? (плохой)

 - Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Ухаживаете за дедушкой.

Воспитатель: Ребята, какие поступки вы отметили, веселым смайликом, которые могут порадовать ваших близких.

-А какие поступки огорчат близких?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье обращаетесь  друг к другу?

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Кузя нам еще один сюрприз приготовил, вот такое замечательное сердечко, а я знаю игру, которая называется «Скажи ласково»

Игра «Скажи ласково» (воспитанники встают в круг и передают друг другу сердечко, называя членов семьи ласково)

Воспитатель: Никита, как ты ласково называешь маму? -… мамочка, мамуля

-Папу -… папочка, папуля,

-Бабушку - … бабулечка

-Деда - … дедулечка, дедушка,

-Сестру - … сестренка.

-Брата - … братишка.

-Данил, ты для мамы кто? - … сыночек, сынок,

- Катя, а ты для мамы кто?  - … доченька,

Воспитатель: Ребята, а мы, то с вами, тоже как одна семья.

Игра “Связующая нить” (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- У меня есть волшебный клубок. Мы будем передавать клубок по кругу,  и все у кого он окажется в руках, скажите себе или своим товарищам любые пожелания, передавая клубок дальше, держитесь за нить.

Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего настроения и побольше улыбок!  (воспитанники передают клубок по кругу)

Воспитатель: А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

- Ребята, давайте попросим наших гостей, сфотографировать нас, ведь мы с вами являемся одной большой семьей.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами играть.

Раздается телефонный звонок. Звучит запись голоса Кузи: «Ребята, вам понравились мои игры?.... У меня есть еще много иного интересных игр и если вы, не против, то я приду к вам еще раз…. Тогда до встречи, до свидания ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».

Цель: формировать представления о семье и её членах.                       Задачи: - ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....