Механизмы решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС ДО
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость преемственности- проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность – это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само ценность ребенка и формируется его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Цель преемственности - это построение единой содержательной линии между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы. Также, это активизация работы по решению данной проблемы в соответствии с теми идеями, которые отражены в ФГОС дошкольного и начального общего образования. ,,
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, а также организация работы, которая должна проходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому, переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.
Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности связей между детским садом и школой, позволяют выделить следующие параметры : 1. Преемственность в содержании обучения и воспитания; 2. Преемственность в формах и методах работы; 3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребенку быстрее включиться в новые условия.
Какие же трудности встречаются при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу
Механизмы решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы: 1 . Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; 2. Составление проекта с овместной деятельности по обеспечению преемственности; 3. Проведение профилактических мероприятий («День открытых дверей», «День знаний», совместные праздники); 4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе(диагностика и коррекция развития детей); 5. Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; 6. Координация деятельности ДОО и начальной школы.
Формы осуществления преемственности (работа с детьми) Экскурсии в школу Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы Совместные праздники и соревнования Посещение школьной библиотеки и школьного музея Выставки рисунков и поделок
Формы осуществления преемственности (взаимодействие с педагогами) Совместные педагогические советы Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Проведение диагностики по определению готовности детей к школе Семинары, мастер-классы, круглые столы
Формы осуществления преемственности (работа с родителями) Анкетирование и тестирование родителей Встречи родителей с будущими учителями Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе с использованием ИКТ Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные» Творческие мастерские Дни открытых дверей
Выводы: В настоящей ситуации развития системы образования с учетом ФГОС, преемственность в обучении слишком узкое понятие, поэтому мы говорим о развитии преемственности в образовании, решении тех проблем, которые требуют пристального внимания. Один из аспектов преемственности – готовность ребенка к школьному обучению.
Для того, чтобы ребенок успешно мог справиться с новыми правилами школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые переплетены между собой и формируются в совокупности. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Для этого педагоги школы должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга и привлекая родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Воспитатель Шибаева Ю.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирае...
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Статья. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.
В статье раскрывается проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального общего образования, как одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики....
"Проблема преемственности ДОУ и начальной школы"
Статья для педагогов ДОУ и начальной школы...
Доклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»
Доклад на тему:«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС»...
Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...