конспект инсценировки сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трифонова Полина Викторовна
  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Продолжать знакомство с окружающем миром (лесные звери)
  3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_instsenirovki_skazki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во 2 младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Продолжать знакомство с окружающем миром (лесные звери)
  3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать память,  

мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический прием: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. Сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия:

Предварительная работа: чтение сказки Теремок, рассматривание, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как эта сказка называется? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Коля догадался, и Злата узнала мышку и лягушку. А Вика лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мед и сосет лапу (Мишка) – Правильно, Сережа. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головы детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребенка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребенок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живет?

Воспитатель : Никого в теремке нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребенка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребенок: Ква-Ква-Ква. Кто в теремочке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребенка к теремку).

Ребенок: Чук-Чук-Чук, кто в теремочке живет?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка норушка

Я лягушка квакушка

А ты кто?

А я зайчик- побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живет?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребенок: Я лисичка-сестричка

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут они вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребенок: Кто в теремочке живет?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и.т.д.

А ты кто?

Ребенок: Я волчок-серей бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрел медведь и как начал реветь.

Ребенок: Кто в теремочке живет?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Все расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....