Конспект игровой деятельности в подготовительной группе Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого осуждать);
- Создавать условия дЗадачи:
Обучающие:
- Обогащать литературный и социальный опыт дошкольников;
- Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого осуждать);
- Создавать условия для проявления самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Развивающие:
- Развивать навыки игрового диалога, используя правильные интонации, мимику, жесты;
- Активно использовать в речи формулы словесной вежливости;
- Формировать в игровой форме социальные, коммуникативные, бытовые навыки;
- Развивать инициативу, организаторские способности, чувство ответственности за общее дело.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества на примере героев произведений В. Осеевой, привычку нравственного поведения;
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; «Салон красоты», для сценки, Д/игра «Собери картинку», иллюстрации к рассказам В. Осеевой («Печенье», «Волшебное слово», «Время», «До первого дождя»), воздушный шарик, билет в театр, шляпка.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», «Сыновья», «Печенье». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседа «Ждём гостей», изготовление муляжей угощений. С/р игра «Семья», игра ситуация: «Детский сад», «Посещение театра». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход игровой деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку, встали полукругом.
-Доброе утро! Скажем друг другу и гостям.
Дети:
1реб. Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука;
2реб. Вот ладошка правая, вот ладошка левая;
3реб. И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья;
4реб. Сильные руки не бросаются в драку;
5реб. Добрые руки погладят собаку;
6реб. Умные руки умеют лепить;
7реб. Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель - Да, вы добрые, дружные ребята. Сегодня нас ждут интересные игры и встречи…посмотрите, сколько гостей… как приятно принимать гостей и ходить в гости.
-Да
-Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Ждём гостей».
Посмотрите, какие предметы вас окружают (мебель, посуда, бытовая техника…),
- Вспомните какие роли (мама, папа, дочка…).
Воспитатель- давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? Чем занимается мама? Поглажу новую скатерть, салфетки….
Кто хочет быть папой? Как ты будешь выполнять обязанности- Я почищу ковёр….
Кто хочет играть роль дочки? Что ты будешь делать – готовиться к приходу гостей, возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре….
А сыном кто хочет быть? Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки…….
Парикмахером? Что делает мастер парикмахер-получает заказ, моет голову, стрижёт и делает укладку, сушит волосы....
Администратором? Что входит в обязанности администратора - организует работу, беседует с клиентами, принимает оплату за услугу, встречает и провожает клиентов....
Мастер-маникюра? Делает массаж рук, красит, пилит ногти, выписывает квитанции…
Гости (остальные дети).
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом, какими интонациями?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, приветливо, спокойно, не кричать, улыбаться…
Воспитатель:
Отправляемся в дорогу,
Зовём друга на подмогу.
Все готовы? Ну тогда
Начинается игра?
Игровая ситуация:
Один из вариантов игры может быть следующим. Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто - то из «хозяев» открывает дверь. Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте, пожалуйста, этот кусочек торта!», «Не хотите ли еще чаю?»….
Аниматоры (звонок хозяйки…здравствуйте…извините, пробки на дорогах. Как вас много, хозяйка повеселим гостей).
Музыкальная игра: «Шляпка»
Дети стоят по кругу, водящий в шляпке скачет в кругу поскоками. Дети грозят водящему пальчиком.
Мы в кружочке все стоим,
Шляпку все надеть хотим.
Ты, дружочек, не зевай,
Шляпку всем передавай!
С окончанием пения водящий становится в общий круг. Под музыку дети передают шляпу друг другу. Тот, у кого из детей остаётся шляпа с окончанием музыки, становится водящим.
Продолжаем наше развлечение со стихотворения…
Синие листья, просто старушка
Кудлатка, Ежинка, шепчут на ушко:
«Из какой мы книги? Придумал кто нас?
Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?
Ответ нам подскажет дождик весенний.
Написала про вас Валентина Осеева.
Игра «Узнавайка» (на экране предметы).
-Узнайте, каким героям из произведений В. Осеевой принадлежат эти предметы?
(иголка, печенье, шапка-ушанка, зонтик, карандаши, ведро…)
-Молодцы!
- А сейчас узнаем, умеете ли вы правильно оценивать поступки окружающих и свои поступки.
Игра «Вопрос-ответ» (6 пар - диалог)
Воспитатель- вы будите задавать друг другу вопросы, на которые необходимо отвечать только одним словом «да» или «нет».
-Дети разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?
- Девочка, встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку.
- Мальчик проснулся и не сказал маме: «Доброе утро»
- Мальчик в автобусе уступил место девочке?
- Мальчик во время игры налетел на девочку, чуть её не сбил с ног, не попросил извинения побежал дальше.
- Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
-Как вы думаете, какие поступки легче совершать – хорошие или плохие? Почему?
- Давайте, и взрослые и дети всегда будем совершать только правильные поступки.
- Ну, а сейчас пришло время узнать насколько хорошо вы знаете иллюстрации к рассказам В. Осеевой?
Поделимся на 4 команды (по 5 человек)
-Чья команда правильно соберёт иллюстрацию и назовёт произведение.
Игра «Собери картинку» («До первого дождя», «Печенье», «Время», «Волшебное слово»).
-Молодцы! Все команды справились.
Сюрпризный момент (билет в театр… на экране иллюстрация из рассказа «Печенье»).
- Посмотрите, я нашла в коробке ещё что-то интересное. Давайте прочтём, это билет в театр.
Нам с вами надо показать действие рассказа «Печенье». А помогут нам в этом… имена «гостей-детей».
Поставьте пожалуйста стульчики, чтобы получился зрительный зал (дети ставят стульчики, а воспитатели атрибуты к сценке).
Игровая ситуация по рассказу В. Осеевой «Печенье».
- Чему учит нас, эта жизненная ситуация?
-Как вы думаете, после этого чаепития мальчики повторили свою ошибку, или молчание мамы и бабушки послужило им уроком? (ответы детей)
-Если бы вы оказались в такой ситуации, что бы вы предприняли, чтобы её исправить? (ответы детей).
Раз-два-раз-два
вот и кончилась игра!
Итог: дети стоят по кругу, передают друг другу воздушный шарик
- Что вам, дети понравилось?
- Что запомнилось в играх?
-Дети вы молодцы!
Дружно играли, правильно оценили поступки героев рассказов и плохие, и хорошие. А мы, взрослые желаем вам верить в дружбу, в друзей, в добрые отношения. Верить в то, что в жизни, как и в сказках, чаще добро побеждает зло. Потому что жизнь дана на добрые дела!
Спасибо всем!
ля проявления самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- ведущая деятельность дошкольников. | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№29 «Пчёлка»
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе
Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).
Составила воспитатель:
Зорина Л.Н.
г.о. Серпухов
апрель, 2021г.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать литературный и социальный опыт дошкольников;
- Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого осуждать);
- Создавать условия для проявления самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Развивающие:
- Развивать навыки игрового диалога, используя правильные интонации, мимику, жесты;
- Активно использовать в речи формулы словесной вежливости;
- Формировать в игровой форме социальные, коммуникативные, бытовые навыки;
- Развивать инициативу, организаторские способности, чувство ответственности за общее дело.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества на примере героев произведений В. Осеевой, привычку нравственного поведения;
- Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; «Салон красоты», для сценки, Д/игра «Собери картинку», иллюстрации к рассказам В. Осеевой («Печенье», «Волшебное слово», «Время», «До первого дождя»), воздушный шарик, билет в театр, шляпка.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», «Сыновья», «Печенье». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседа «Ждём гостей», изготовление муляжей угощений. С/р игра «Семья», игра ситуация: «Детский сад», «Посещение театра». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход игровой деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку, встали полукругом.
-Доброе утро! Скажем друг другу и гостям.
Дети:
1реб. Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука;
2реб. Вот ладошка правая, вот ладошка левая;
3реб. И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья;
4реб. Сильные руки не бросаются в драку;
5реб. Добрые руки погладят собаку;
6реб. Умные руки умеют лепить;
7реб. Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель - Да, вы добрые, дружные ребята. Сегодня нас ждут интересные игры и встречи…посмотрите, сколько гостей… как приятно принимать гостей и ходить в гости.
-Да
-Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Ждём гостей».
Посмотрите, какие предметы вас окружают (мебель, посуда, бытовая техника…),
- Вспомните какие роли (мама, папа, дочка…).
Воспитатель- давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? Чем занимается мама? Поглажу новую скатерть, салфетки….
Кто хочет быть папой? Как ты будешь выполнять обязанности- Я почищу ковёр….
Кто хочет играть роль дочки? Что ты будешь делать – готовиться к приходу гостей, возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре….
А сыном кто хочет быть? Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки…….
Парикмахером? Что делает мастер парикмахер-получает заказ, моет голову, стрижёт и делает укладку, сушит волосы....
Администратором? Что входит в обязанности администратора - организует работу, беседует с клиентами, принимает оплату за услугу, встречает и провожает клиентов....
Мастер-маникюра? Делает массаж рук, красит, пилит ногти, выписывает квитанции…
Гости (остальные дети).
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом, какими интонациями?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, приветливо, спокойно, не кричать, улыбаться…
Воспитатель:
Отправляемся в дорогу,
Зовём друга на подмогу.
Все готовы? Ну тогда
Начинается игра?
Игровая ситуация:
Один из вариантов игры может быть следующим. Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто - то из «хозяев» открывает дверь. Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте, пожалуйста, этот кусочек торта!», «Не хотите ли еще чаю?»….
Аниматоры (звонок хозяйки…здравствуйте…извините, пробки на дорогах. Как вас много, хозяйка повеселим гостей).
Музыкальная игра: «Шляпка»
Дети стоят по кругу, водящий в шляпке скачет в кругу поскоками. Дети грозят водящему пальчиком.
Мы в кружочке все стоим,
Шляпку все надеть хотим.
Ты, дружочек, не зевай,
Шляпку всем передавай!
С окончанием пения водящий становится в общий круг. Под музыку дети передают шляпу друг другу. Тот, у кого из детей остаётся шляпа с окончанием музыки, становится водящим.
Продолжаем наше развлечение со стихотворения…
Синие листья, просто старушка
Кудлатка, Ежинка, шепчут на ушко:
«Из какой мы книги? Придумал кто нас?
Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?
Ответ нам подскажет дождик весенний.
Написала про вас Валентина Осеева.
Игра «Узнавайка» (на экране предметы).
-Узнайте, каким героям из произведений В. Осеевой принадлежат эти предметы?
(иголка, печенье, шапка-ушанка, зонтик, карандаши, ведро…)
-Молодцы!
- А сейчас узнаем, умеете ли вы правильно оценивать поступки окружающих и свои поступки.
Игра «Вопрос-ответ» (6 пар - диалог)
Воспитатель- вы будите задавать друг другу вопросы, на которые необходимо отвечать только одним словом «да» или «нет».
-Дети разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?
- Девочка, встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку.
- Мальчик проснулся и не сказал маме: «Доброе утро»
- Мальчик в автобусе уступил место девочке?
- Мальчик во время игры налетел на девочку, чуть её не сбил с ног, не попросил извинения побежал дальше.
- Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
-Как вы думаете, какие поступки легче совершать – хорошие или плохие? Почему?
- Давайте, и взрослые и дети всегда будем совершать только правильные поступки.
- Ну, а сейчас пришло время узнать насколько хорошо вы знаете иллюстрации к рассказам В. Осеевой?
Поделимся на 4 команды (по 5 человек)
-Чья команда правильно соберёт иллюстрацию и назовёт произведение.
Игра «Собери картинку» («До первого дождя», «Печенье», «Время», «Волшебное слово»).
-Молодцы! Все команды справились.
Сюрпризный момент (билет в театр… на экране иллюстрация из рассказа «Печенье»).
- Посмотрите, я нашла в коробке ещё что-то интересное. Давайте прочтём, это билет в театр.
Нам с вами надо показать действие рассказа «Печенье». А помогут нам в этом… имена «гостей-детей».
Поставьте пожалуйста стульчики, чтобы получился зрительный зал (дети ставят стульчики, а воспитатели атрибуты к сценке).
Игровая ситуация по рассказу В. Осеевой «Печенье».
- Чему учит нас, эта жизненная ситуация?
-Как вы думаете, после этого чаепития мальчики повторили свою ошибку, или молчание мамы и бабушки послужило им уроком? (ответы детей)
-Если бы вы оказались в такой ситуации, что бы вы предприняли, чтобы её исправить? (ответы детей).
Раз-два-раз-два
вот и кончилась игра!
Итог: дети стоят по кругу, передают друг другу воздушный шарик
- Что вам, дети понравилось?
- Что запомнилось в играх?
-Дети вы молодцы!
Дружно играли, правильно оценили поступки героев рассказов и плохие, и хорошие. А мы, взрослые желаем вам верить в дружбу, в друзей, в добрые отношения. Верить в то, что в жизни, как и в сказках, чаще добро побеждает зло. Потому что жизнь дана на добрые дела!
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»
Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
Програмное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.Развивать...
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
конспект игровой деятельности для подготовительной группы
конспект игровой деятельности для подготоительной группы на тему: "Волщебный кубик"...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»...