конспект игровой деятельности для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
конспект игровой деятельности для подготоительной группы на тему: "Волщебный кубик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Волшебный кубик"
Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность
Задачи:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
-Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Закреплять умение выполнять правила игры.
Предварительная работа: Заучивание считалок.
Ход игры:
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!
( Стук в дверь, заносят посылку)
В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!
Королева страны игр.
Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.
В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.(картинки)
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей
Волк – волки - много волков
Лось – лоси - много лосей
Заяц - зайцы- много зайцев
В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
(2-3 картинки)
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Волк, заяц, муравей, лиса.
Лось, барсук, медведь, жираф,
Лиса, медведь, заяц, дятел;
Сорока, белка, синица, воробей.
Медведь, волк, лисенок, лось
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
( После считалки водящий бросает кубик)
В-ль: Какое задание выпало?
Игра «Составление рассказа по схеме»
Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.
В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком
В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)
Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?
(считалка)
Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?
Чистоговорки
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
( После считалки водящий бросает кубик)
Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»
Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)
Поиграем мы немножко. ( шевелят пальцами обеих рук)
Принесите поскорей (указательный и средний пальцы
Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)
Морковку – зайчишке, ( загибают по очереди пальцы на
Белочке – шишку, обеих руках одновременно,
Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)
Ежику – яблоко,
Мишке – медок…
Вот и закончился этот стишок. ( 3 хлопка в ладоши.)
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»
Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...
конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
Програмное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.Развивать...
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе Тема: «Своя игра» (по рассказам В. Осеевой).
Совершенствовать умение анализировать художественное произведение на доступном для детей уровне, давая правильную характеристику своим поступкам и поступкам окружающих (определять, где добро и где зло...