Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Програмное содержание:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.
Развивать внимание , логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений , ответов.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Формировать у детей представление и воспитывать осознанное отношение к тому. что можно и нельзя делать на улицах , дороге. транспорте.
Материалы и атрибуты: картинки с изображением разного вида транспорта , жезл , указка для показа, модель светофора , разрезные картинки дорожных знаков , аудиозапись, мольберт.
Предварительная работа: беседы воспитателя , беседы сотрудника ГИБДД, рассказы педагога о правилах дорожного движения , поведения на дороге.чтение художественной литературы , рассматривание
иллюстраций , игры на закрепление полученных знаний.
Ход игровой деятельности:
Ведущий:Здравствуйте ,уважаемые родители и гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии по изучению правил дорожного движения .
Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядм с большой дорогой. Эта дорога называется ( реб)-шоссе.
Если мы прислушаемся . то услышим гул от движения множества автомобилей.Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов .она называется (дети ) тротуар.Людям очень часто приходится
переходить улицу , а чтоб спокойно переходить дорогу, необходимо знать правила дорожного движения.
Ребенок: Делаем всем предостережение-
Выучите срочно правила движения-
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойнобыли за рулем водители.
Ведущий:Что же это за правила такие, о них расскажет вам инспектор ГАИ. Ведь , инспектора смелые люди , которые несут свою службу и вжару и в холод. Они проверяют исправность автомашин . следят за
соблюдением правил дорожного движения , первыми приходят на помощь пострадавшим в авариях.
Инспектор: Дорогие ребята , скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить дорогу , гулять на улице . А для этого вы должны знать правила поведения на улице .Знать где можно
играть , а где нельзя , знать дорожные знаки , которые помогут вам ориентироваться на дороге. Закон улиц и дорог строгий , он не прощает если пешеход идет по улице как вздумается , не соблюдая
правил.Но этот закон и очень добрый - он охраняет людей от страшного несчастья . бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам всем правильно переходить улицу.
Я хочу узнать , знаете ли вы правила дорожного движения и приготовил для вас игру-задание. А воспитатель с вами ее проведет . Желаю вам успехов и надеюсь вы станете знатоками правил дорожного
движения .
Ведущий: Ребята , встаньте в круг . Я буду бросать мяч и задавать вопросы , а вы должны ответить на вопрос и возвратить мяч мне.
- По дороге кто идет?(пешеход)
- Кто машину ведет?(водитель)
- Сколько глаз у светофора?(три)
- Если красный свет горит,то о чем он говорит ?(подожди)
- Если зеленый глаз горит , то о чем он говорит?(можете идти )
- Если желтый глаз горит?( приготовься идти)
- Идут наши ножки чрез дорогу по чему?(по пешеходной дорожке)
- Где ждут автобус?(на остановке)
- Где играем в догонялки , в прятки ?(на детской площадк)
- Кто ГАИ помогает , за порядком наблюдает?( полицейские)
Инспектор:Молодцы . правильно ответили на все вопросы .
Ведущий Дети . а скакими видами знаков вы знакомы ?
Дети: знаки сервиса ,информационно-указательные . предупеждающие, предписывающие.
Ведущий : Сейчас мы их повторим . Поиграем в игру : "Выбери правильно знак".1-ая команда находит знаки информационно- указательные .
2-ая команда находит знаки сервиса
3-я команда находит предупреждающие знаки.
Ведущий: (имя ребенка)что означает твой знак и к какой группе знаков он относится ?(спросить несколько детей).Дети , на столе остались какие-то знаки .Как вы думаете , что это за знаки.?
Ребенок:Это предписывающие знаки . Они круглой формы , синего цвета с белым рисунком . Они обозначают напрвление движения транспотрта и движение определенного вида транспорта .
Раздается стук в дверь , звучит музыка.
Ведущий : К нам прибыл гость из цветочного города, вы его узнаете?Кто это?
Дети:Незнайка
Ведущий: Незнайка , ты такой возбужденный , что стобой случилось?
Незнайка:Попав в большой и шумный город
Я растерялся , я пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно , я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята , вы мне поможете?
И , если можно , научите
Дорогу как переходить ,
Чтоб под машину не угодить.
Ведущий:Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Незнайка не расстраивайся, ребята тебе покажути расскажут как вести себя на улицах города. А поможет нам в этом инспектор ГАИ.
Инспектор(реб):Инспектора пост очень важен и не прост.
Дети: кто следит , чтоб все в пути знали как себя вести?
Ведущий: А для чего необходимо знать правила дорожного движения ?
Ребенок:Чтобы правильно переходить дорогу .
Ведущий: Незнайка , кого называют волшебный постовой ,
Незнайка: Инспектора ГАИ.
Ведущий:Правильно. Отгадай загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю и тебе Незнайка могу помочь.
Незнайка: Это светофор.
Светофор: Внимание, глядит в упор на вас 3-х глазый свотофор
Ззеленый, желтый, красный глаз
Я каждому даю приказ.
Ведущий : Светофор -самый главный помощник пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о светофоре.
Подчиняйся им без спора - желтый свет -предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить дорогу могут.
Красный свет наш говорит:"стой ! опасно! путь заткрыт!
Ведущий:Кто скажет , чем же помогает нам свотофор, ведь он ни говорить , ни двигаться не может?
Ребенок1: С помощью его глаз: красного , желтого и зеленого.
Ребенок2:Он дает нам сигналы , чтоб мы двигались или стояли . На улице будьте внимательны дети , твердо запомните правила эти .
Ведущий : А сейчас поиграем в игру -эстафету: "Собери светофор".Надо по очереди перенести корпус светофора и три его глаза и построить светофор. Каждому члену игры надо добежать со своей деталью , укрепить ее. Кто первый соберет светофор тот и победит.
(после игры): А сейчас отгадаем загадки:
Эй , водитель , осторожно! Ехать быстро не возможно,
Знают дети все на свете , в этом знаке едут дети . Как называется знак?(Внимание дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети , знает взрослый
По ту сторону ведет
Пешеходный ....(переход)
Ты не мыл в дороге рук
Поел фрукты ,овощи
Заболел и видишь вдруг
Пункт.....( медицинской помощи)
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит например
У дороги буква Р?(стоянка разрешена)
Все молодцы ребята , все загадки отгадали правильно!
Ведущий:Незнайка ,расскажи , как ты будешь переходить через дорогу ?
Незнайка: Я быстро . быстро перебегу
Ведущий: Разве верно Незнайка ответил, ребята?(нет)
А как надо ?Сейчас (ребенок) нам поможет.
Ребенок: Пешеход, пешеход помнит про переход
Пдземный, наземный , похожий на зебру.
Знай , что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий :А теперь , Незнайка, к тебе такой вопрос : можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка: Да , в мячик.
Ведущий: Ребята , вы согласны с Незнайкой?
Ребенок:Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та , что в зоопарке , по ней люди все идут.
Ведущий: Незнайка , запомни правила дорожного движения , что через дорогу надо переходить по пешеходной дорожке и на проезжей части дороги играть в игры нельзя
Ведущий: Если мы ходим по улице , мы , дети, пешеходы.
Если мы едем в транспорте- мы пассажиры .
Если вы катаетесь на велосипеде , то вы водители детского транспорта. Мы с вами должны знать все правила для пешеходов , пассажиров и правила водителей детского транспорта.
Воспитатель с детьми подходит к переходу.
Ведущий : Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Регулировщик (ребенок)вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет: Хоть у вас терпения нет
Подождите, красный свет.
Загорается желтый свет: Желтый свет на пути
Приготовься идти .
Загорается зеленый:
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи.
Дети с воспитателем переходят улицу . Среди них две девочки, которые рассматривают книгу идя по пешеходному переходу. разговаривают между собой .
Постовой останавливает их:
Подождите-ка подружки
Где ваши глаза где ушки?
Дело кончится печально
Может быть немало бед
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Постовой берет из рук девочек книгу и пропускает их. Затем загорается красный сигнал светофора. Ребенок ,подошедший к переходу останавливает товарищей:
Светофор дает приказ
Зажигает красный глаз.
А когда зажжется он
Все стоят , таков закон.
По дороге презжает транспорт(велосипед,машины).
Регулировщик:Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил крансный светофор
Теперь горит зеленый свет
Свободен путь, препятствий нет.
Оставшиеся дети переходят улицу и садятся на места . Незнайка идет последним , играя с мячом на дорогу.
Незнайка: Мой веселый , звонкий мяч
Ты куда помчался вскач.
красный , синий , голубой ,
Выбирай себе любой
Не угнаться за тобой.
Постовой :(забирает у Незнайки мяч) На проезжей части , дети
Не играйте в игры эти
Бегать и играть с мячом
Можно во дворе и на площадке.
Ведущий:Ребята, давайте напомним Незнайке как надо вести себя в общественном транспорте.
1 реб:Войти в автобус спокойно, не бегать не толкать других.
2 реб:Если есть место свободное -сесть, или усадить маму и сесть ей на колени.
3 реб: Если свободного места нет , надо стоять и крепко держаться.
4 реб:Нельзя открывать окна без разрешения взрослых и высовываться в окно.
Ведущий:Ребята , а где надо ждать автобус?(ответы детей) Правильно на специальных остановках.Хорошо ехать по улицам города , когда горит зеленый свет светофора и смотреть на свой родной город.
Ребенок:Улицей широкой гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостней дорога.
Ведущий:А сейчас игра "Можно-нельзя". Надо определить место катания на велосипеде , если можно будем крутить рулем ,а если нельзя -грозим пальчиком.
- можно ездть на велосипеде на остановке автобуса?(нельзя)
- на стадионе (можно)
- в детском саду(можно)
- на тротуаре(нельзя )
- на автостраде(нельзя)
- на поляне (можно)
- на лужайке(можно)
- на лестнице (нельзя)
Ведущий: Правильно,вы сможете правильно выполнять все правила поведения при езде на велосипеде. Я рада , что вы помогли Незнайке и научили его правилам дорожного движения .
Незнайка: Мне теперь совсем не страшно путешествовать по городу . Спасибо вам ребята! В знак благодарности я хочу подарить вам смешных человечко-буратинок. Они есть веселые и грустные. Кому было
грустно и не итересно , возьмет себе грустного человечка и подарите их нашим гостям. Этим подарком вы передадите свое настроение нашим гостям.
Ведущий: Ну вот вы все выбрали себе веселых человечков. Значит , игра вам понравилась и многому вас научила. Спасибо Незнайке за подарки. Вот и закончилось наше мероприятие . Сегодня мы с вами
закрепили правила дорожного движения Теперь самое главное для вас , ребята , прменять их всегда , когда будете идти в школу , выходить на улицу. Показывайте ребята всем и всегда пример хорошего ,
осторожного , внимательного участника дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения" | 154.1 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Веселый фломастер»
Коррекционно-образовательные: - закрепить прыжки на 2-х ногах через предметы, упражнять в ходьбе приставным шагом, учить метать предметы в горизонтальную цель , осуществлять профилактику плоскос...
Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками".
Презентация "Игры и игровая деятельность в изучении правил дорожного движения дошкольниками"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ», РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ» ТЕМА: «АЗБУКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (вторая мл...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Зад...
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"
Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...
конспект игровой деятельности для подготовительной группы
конспект игровой деятельности для подготоительной группы на тему: "Волщебный кубик"...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное- художественно-эстетическое- физическое развитиеВозрастная группа: ста...