Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».
консультация по математике (средняя группа)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.
С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.
В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).
Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ». Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений. С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры. В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.). Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни. Количество и счет Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?» Величина Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Кто скорее соберет?...», «Какая игрушка спрятана Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Найди свой домик», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь). ?», «Матрешки». Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики». Форма Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Что изменилось?», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру». Ориентировка в пространстве », «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки». Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику». Ориентировка во времени Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было». Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например: приготовить ужин. Так давайте приготовим его, играя с ребенком! 1. Моторика - «Золушка» Попросить ребенка перебрать в отдельные емкости горох и фасоль для второго блюда. 2. Форма - «Испечем печенье» Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры. 3. Количество и счет - «Накроем на стол» Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными. 4. Игра «Карусель» Учить считать в пределах 5. В эти игры можно играть не только с мамой на кухне, но и с папой в гараже, с бабушкой в саду, в парке, по дороге из детского сада домой и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
Данная разработка будет полезна для воспитателей, родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые и...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
Роль дидактической игры в ФЭМП.В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, в...