Игра- викторина «Знай и люби свой город»
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Елена Евгеньевна

      Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, и на что не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Игра- викторина

«Знай и люби свой город»

непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

 Автор:

Иванова Елена Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад №24

Красносельского района

Санкт- Петербург 2021г.

Предварительная работа :

 

Курс непосредственно-образовательной деятельности по программе Г.Т Алифановой “Первые шаги” 

 

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование: “Вечерний Санкт-Петербург”, “Решётка Летнего сада”, “Дворцовая площадь” 

Лепка: “Медный всадник”, ”Грифон”, “Ростральные колонны” 

Аппликация: “Герб Санкт-Петербурга”, “Кораблик на Неве” 

 

Чтение художественной литературы

М.Борисова “Интереснее пешком” 

С.Я. Маршак “Человек рассеянный” 

С. Михалков “Моя улица” 

С. Скаченков “Праздник на Неве” 

В.Н. Швец “Прогулки по городу” 

Е.А. Никонова “Первые прогулки по Петербургу” 

 

Строительно-конструктивная деятельность: 

“Мосты через реку Неву” 

“Петропавловская крепость” 

“Главная улица города” 

 

Работа с родителями

 Рекомендации к посещению совместно с детьми культурных и памятных     мест Санкт-Петербурга; 

Оформление фотоальбома “Я люблю свой город” 

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие

Цель: Приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Обогащать представления детей о родном городе;

-Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Речевое развитие:

-Развивать общие речевые навыки;

-Обращать внимание на правильное звукопроизношение;

-Закреплять умение согласовывать речь и движения.

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать вежливое, уважительное отношение к окружающему, любовь к родному городу, чувство гордости за него;

-Развивать умение работать в команде.

Физическое развитие:

-Предупреждать утомляемость дошкольников;

-Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Материалы, оборудование:

-Эмблемы для команд: «Сфинксы» и «Грифоны»;

-Фотографии, иллюстрации с видами города;

-Карта «Центральная часть Санкт-Петербурга»;

-Дидактическая игра «Мемо» (Санкт-Петербург);

-Дидактическая игра «Собери правильно»;

-Аудиозапись (минус) «Петербург, как люблю я тебя!»;

-Информационный экран;

-Сундук для сюрпризного момента.

 

 

Педагогические технологии:

-Технология «проблемного обучения»

-Технология «исследовательской деятельности»

-Игровая технология

-Логоритмические упражнения

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Триста лет тому назад,

  Был заложен этот град.

               В невской дельте, сред болот,

               Здесь рождался русский флот.

-О каком городе говорится в этой загадке?

- Правильно. Это наш город - Санкт- Петербург. Нам очень повезло, мы           живём в одном из красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые Атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный, неповторимый облик нашего города.

- Мы живём в Санкт- Петербурге, значит мы- петербуржцы

Мы- петербуржцы и не скрываем,

       Что влюблены в свой город навсегда.

                                          Мы Петербург не променяем

                                          Ни на какие в мире города!

- Санкт-Петербург красив в любое время года: и осенью, и зимой ,и летом. Но особенно красив и привлекателен Санкт- Петербург весной. Город весной как бы пробуждается ото сна вместе с природой. Играют под солнечными лучами улицы города, набережные, сверкает бликами красавица Нева.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить прогулку по весеннему Санкт- Петербургу, полюбоваться его красотой, разгадать загадки Великого города и проверить свои знания о нём.

-Для начала мы разделимся на две команды : команда «Сфинксы» и команда «Грифоны»

(С помощью воспитателя дети делятся на две команды, каждая команда выбирает своего капитана и получает эмблему)

-Команды, занимайте свои места в прогулочных корабликах! (стульчики стоят полукругом для двух команд, напротив друг друга)

-Итак, наша игра начинается!

1 конкурс «Отгадай»

(за каждый правильный ответ команда получает 1 очко)

Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата.

Меж разводных течёт мостов

Что за река, ребята? (Нева)

Над водою голубой,

Крепость у Невы стоит,

Шпиль сияет золотой,

И на солнышке блестит. (Петропавловская крепость)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады,

Тут проводятся парады.

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая

Площадь наша главная

По имени……(Дворцовая)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль

И только в вышине,

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство)

На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и протянул руку вдаль. Под копытом коня извивается змея….(Медный всадник)

Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и в разных уголках города….(Сфинкс)

-Ребята, а вы любите свой город?

Ребёнок читает стихотворение:

       Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой,

 Или дожди стучат в окно,

 Его мы любим всё равно.

  Мы в этом городе живём,

  И он растёт, и мы растём!

-Ребята, давайте споём замечательную песню про наш город.

Дети поют песню «Петербург, Петербург как люблю я Тебя»

-Молодцы, ребята!

-Продолжаем прогулку по нашему городу!

Конкурс «Назови правильно»

(Каждая команда попытается ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.)

  1. Что венчает шпиль Адмиралтейства?
  2. Кто венчает шпиль Петропавловской крепости?
  3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?
  4. Как называется главная улица Санкт-Петербурга?
  5. Как называется главная река Санкт-Петербурга?
  6. На каком острове находится Петропавловская крепость?
  7. Этот мост «охраняют» Грифоны- львы с крыльями.
  8. Эти колонны стоят на Стрелке Васильевского острова. Вначале они использовались как маяки, указывая путь кораблям.

-Ребята, 27 мая Санкт-Петербург будет праздновать свой день рождения. Нашему городу в этом году исполнится 316 лет.

-А знаете ли вы, кто задумал строительство Санкт- Петербурга?

-На каком острове началось строительство нашего города?

Динамическая пауза

По болоту Пётр шёл,

   Остров Заячий нашёл.

        Он собрал рабочий люд,

         И построил крепость тут.

     Крепость новая стоит,

         Пушками врагам грозит.

Бам-бам-бам-бам,

Пётр бил в барабан!

       Не осталась зайцев там.

         Зайцы пушек испугались,

              Под кусточки разбежались!

                 Пётр(ребёнок):          Я по острову пойду

            Шевельнётся кто – найду!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

-Ребята, нам пора двигаться дальше!

 Конкурс «Назови одним словом»

(за каждый правильный ответ команда пополняет копилку на одно очко)

  1. Заячий, Васильевский, Крестовский
  2. Нева, Фонтанка, Мойка
  3. Дворцовый, Троицкий, Литейный
  4. Невский, Богатырский, Большой
  5. Садовая, Гороховая, Инженерная, Планерная
  6. Зоологический, Артиллерийский, Военно-Морской
  7. Исаакиевский, Казанский, Петропавловский
  8. Московский, Витебский, Финляндский

- Ребята, есть в Петербурге чудо-сад!

   Украшен кружевом оград.

   Дворец в нём есть Царя- Петра

   И статуи, как божества!

   В тени аллей, возле оград,

   Скажите, что это за сад? (Летний сад)

-Замечательный Летний сад! Ровесник города. Это одно из самых любимых мест петербуржцев и туристов.

- Давайте представим, что мы с вами оказались в Летнем саду!

Игра «Ожившие скульптуры»

Нева волнуется раз,

Нева волнуется два,

Нева волнуется три..

В скульптуру Летнего сада замри!

Конкурс капитанов

-А теперь пришла очередь капитанов команд.

-Перед вами карточки с отдельными словами. Вы, ребята должны будете составить словосочетания. Выигрывает тот игрок, который соберёт больше словосочетаний.

РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ

МЕДНЫЙ ВСАДНИК

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

ЛЕТНИЙ САД

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Конкурс «Не ошибись»

Игра с карточками из игры «Мемо». Каждый член команды по очереди подходит к столу, где лежат карточки (рубашкой вверх) с достопримечательностями Санкт- Петербурга. Ребёнок берёт любую карточку, переворачивает её и называет то, что изображено на карточке. Правильный ответ – одно очко для команды.

- Итак, ребята, настало время подведения итогов. По результатам проведённой викторины можно сказать, что…..

-Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие, вы показали хорошие знания о городе, но на этом конечно же не стоит останавливаться! Надо больше гулять по городу, изучать его. Посещать музеи, театры, выставки, потому что мы с вами петербуржцы! А настоящие петербуржцы должны знать свой город и гордиться им.

-Ну и напоследок, предлагаю вам отгадать загадку:

Деревянный ящик крепкий

                                          Но, бывает и железный

                                           Он таит в себе секреты.

                                           Он надутый, как индюк

                                            Называется……(сундук)

-Ребята, что может храниться в сундуке?

А в нашем сундуке вот что: Бывает горький и молочный

                                                     Во рту он тает быстро очень

                                                      Отведать его каждый рад

                                                       Что это, дети?

-Ребята, вам понравилась наша игра-викторина?

- Что понравилось больше всего?

-Какие трудности испытывали во время игры?

Дать общую оценку каждой команде, отметить самых активных игроков.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Веселая викторина "Знай и люби свой город"

Вечер досуга для детей подготовительной группы г. Санкт -Петербурга....

Викторина: Знай и люби свой город.

закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях....

Конспект. Викторина «Знай и люби свой город»

Материал подготовлен чтобы поддерживать у детей интерес к истории и культуре родного города, воспитание гордости (Я – петербуржец!)....

Игра-путешествие "Знай и люби свой город"

Игра направлена на совершенствование знаний детей о родном городе, воспитание у них нравственно-патриотических чувств....

Игра-путешествие "Знай и люби свой город" план-конспект занятия (старшая группа)

Игра направлена на совершенствование знаний детей о родном городе, воспитание у них нравственно-патриотических чувств....