Игра-путешествие "Знай и люби свой город" план-конспект занятия (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра направлена на совершенствование знаний детей о родном городе, воспитание у них нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_gorod_rechevoe.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Знай и люби свой город» для детей
старшего дошкольного возраста
Цель: Совершенствовать знания детей о родном городе.
Задачи:
- закрепить знания детей о родном городе;
- обобщить знания детей о символике родного города – гербе;
-развивать связную речь детей;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.
Оборудование: карта, картинка «Герб России» разрезанный на части, фотографии с объектами города, бумага, мелки черного цвета, видеоролик «Мой город», запись голоса Городовёнка.
Ход игры.
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение.
«Разбежались по сопкам березы,
Нет прекрасней сибирской земли
Здесь раскинулся город шахтерский
Здесь СУЭК зажигает огни.
В.-Дети, вы догадались, о каком городе это стихотворение?
Ответы детей.
В. – Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила голосовое сообщение, давайте его вместе послушаем.
В аудио-записи звучит голос: - «Здравствуйте друзья, меня зовут Городовёнок. Я слышал, что вы много говорили о нашем городе, ходили на экскурсии. Я предлагаю поиграть в игру «Путешествие по городу». На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено (герб г. Бородино). Выполнить задания поможет вам эта карта (на экране карта).
В.-Ребята, чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
В.-Ну что? Отправляемся? Только скажем дружно.
«Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи!»
В.- Итак, в путь.
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
(дети по карте и стрелочкам находят первую остановку)
1 остановка: «Разминка»
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как зовут нашего президента?
4. Как называется наш край? (Красноярский)
5.Как называется наш город? (Бородино)
6.Как называются жители нашего города? (Бородинцы)
В.- Молодцы! Справились с заданием, за выполненное задание - вот
ваша первая часть картинки.
В.-Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
2 остановка: «Узнай по фотографии»
(в-ль показывает объекты города, дети называют и объясняют что это за объект)
В.-Молодцы! Справились с заданием. За выполненное задание - вот
ваша вторая часть картинки.
В.- Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
3 остановка: «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе? (аквапарк, музей, ж.д. вокзал, театр, стадион).
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка, такси)
3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «Умка», «Родничок»)
В.- Молодцы! Справились с заданием. За выполненное задание - вот
ваша третья часть картинки.
Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
4 остановка: «Экскаватор»
В. -Дети, какое главное предприятие нашего города? (ответы детей).
- Какая главная профессия на угольном разрезе? (ответы детей)
- Вы хотите стать шахтерами? (ответы детей)
Игра «Сделай уголь» (бумагу дети красят мелками в черный цвет, и делают из нее «комок угля»)
В.- Молодцы! Вы здорово потрудились!
И вот вам последняя часть картинки.
В.- Ребята, вам нужно сложить картинку. (Дети складывают картинку на столе)
Итак, что у вас получилось?
(Ответы детей)
В.-Правильно – это герб нашего города. Кто же изображен на гербе нашего города?
(Ответы детей)
Сигнал сообщения, голос Городовёнка: - «Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и собрали герб нашего города, а теперь я предлагаю отдохнуть и совершить виртуальную экскурсию по нашему городу. А я с вами прощаюсь, до новых встреч».
В-.Вам понравилось путешествие по нашему родному городу? А что больше всего понравилось? Почему?
В.- В заключении нашей игры я хочу прочесть стихотворение, о нашем любимом городе.
Живу я в городе родном
А знаменит он лишь в одном,
Что черно золото в нем есть,
Шахтерам в это труд и честь!
За это слава и почет
Шахтерам нашим круглый год.
Люблю я город свой родной
Зимой, весной и летом.
Зимой он в шубе дорогой,
Весной- зеленым цветом,
А летом радуешь наш глаз
Цветастым сарафаном.
Люблю я город свой родной,
И буду с ним всегда я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Конспект занятия с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Конспект занятия с использованием оздоровительных методов....
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...