Проект - Удивительная соль
проект (старшая группа)
Формирование представления о соли - как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_udivitelnaya_sol.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Удивительная соль»
Цель проекта:
Формирование представления о соли - как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Задачи проекта:
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- Исследовать свойства соли опытным путём.
- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта:
Краткосрочный, с 09.11.2020 г. по 20.11.2020 г.
Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
Результат:
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
Продукт деятельности:
- Лэпбука «Удивительная соль»;
- Выставка рисунков солью.
Актуальность
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:
- принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;
- выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Основные принципы реализации проекта
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и интернета).
Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Методы и приемы при реализации проекта
- Анализ познавательной литературы;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Наблюдения;
- Творческая деятельность;
- Игровая деятельность.
Технология реализации проекта
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
- Соль растворяется в воде.
- При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета.
Ожидаемый результат реализации проекта
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
Этапы реализации проекта
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Подготовительный:
с 09.11.2020г. по 10.11.2020г.
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.
Основной:
С 11.11.2020г. по 20.11.2020г.
- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Белое золото земли»;
- Дидактические игры «Соль полезна для того, чтобы…», «Соленое – не соленое»;
- Сказки о соли;
- Загадки о соли;
- Пословицы и поговорки о соли;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучение свойств и качеств соли», «Определение плотности солёной воды»; «Как вырастить кристалл из соли?».
Заключительный:
20.11.2020г.
- Презентация проекта;
- Выставка рисунков солью.
План-схема реализации проекта
Подготовительный период:
День 1-2.
Задачи:
- Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Совместная деятельность воспитателей и детей
- Беседа «Что ты знаешь о соли?»;
- Знакомство с пословицами и поговорками о соли;
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое».
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Итог
Обогащение представлений о соли.
Основной период:
День 3-4.
Задачи:
-Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация. Вырастить кристаллы поваренной соли.
Совместная деятельность воспитателя и детей
-Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли?».
Самостоятельная деятельность детей
-Наблюдение за образованием кристаллов соли;
- Дидактическая игра «Соль полезна для того, чтобы…».
Итог
-Подтвердить, что соль — это кристаллы, что соль добывается из соленой воды.
День 5-6.
Задачи:
Расширить знания детей о соли, ее полезных свойствах и вреде для здоровья.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Беседа «Белое золото земли»;
- Высаживание растений в соленую и пресную воду;
- Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная».
Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;
- Наблюдение за образованием кристаллов соли.
Итог
Выявить полезные и вредные свойства соли.
День 7-8.
Задачи:
Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли»;
- «Определение плотности солёной воды»;
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде.
Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдение за образованием кристаллов соли.
Итог
- Установить, что соль растворяется в воде, зависимость растворяемости соли от температуры воды;
- Установить, что плотность соленой воды выше, чем пресной.
День 9.
Задачи:
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
Совместная деятельность воспитателей и детей
- Рисование солью.
Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;
- Наблюдение за образованием кристаллов соли.
Итог
- Сделать вывод о том, что от соленой воды растения погибают;
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Заключительный период:
День 10.
-Презентация проекта;
-Выставка рисунков.
Результаты реализации проекта
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
- Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
- Соль растворяется в воде.
- При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Работа с родителями:
1. Консультация «Экспериментируем дома».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Исследовательский проект«Удивительная соль»
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит...
Проект "Удивительная соль"
Актуальность нашей работы заключается в том,чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах....
Исследовательский проект "Удивительная соль"
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи...
Исследовательский проект «Удивительная соль»
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне...
Проект "Удивительная соль"
Проект «Эта удивительная соль»Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Выяснить: что такое соль...
Исследовательский проект "Удивительная соль"
Проведение с детьми "Опыты с солью"...