Проект "Удивительная соль"
проект
Проект «Эта удивительная соль»
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека.
- Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Направления деятельности:
- поисковая
- творческая
- исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_udivitelnaya_sol_1.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Познавательно-исследовательский проект
«Эта удивительная соль»
Выполнила: воспитатель Тагирова З.С.
Надым 2018г.
Проект «Эта удивительная соль»
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека.
- Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Направления деятельности:
- поисковая
- творческая
- исследовательская.
Объект исследования: соль.
Предмет исследования: свойства соли, значение для человека.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (месяц).
Актуальность
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская,
поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе
исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведен я различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Ожидаемые результаты:
В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол; узнают много нового об особенности соли, её
свойствах, качествах и разновидностях; узнают о Мертвом море, способах добычи соли.
Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью, вырастят кристаллы соли. У детей повысится познавательный интерес.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Реализация проекта
- Подготовительный этап:
Подбор методической литературы для педагогов.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей. Определение уровня представлений детей о соли и ее свойствах.
Определение интересующих детей вопросов по теме: исследовательской деятельности:
- Что такое соль?
- Откуда она берется?
- Как ее добывают?
- Какими свойствами соль обладает?
- Где и как соль применяется?
Основной этап:
Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Беседы с детьми по данной тематике.
Разучивание поговорок и пословиц о соли.
Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями. Рисование солью.
Лепка из соленого теста.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница - соль». Консультирование родителей по теме проекта.
Заключительный этап:
- Презентация проекта «Эта удивительная соль».
- Подведение итогов реализации проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
- Создание картотеки опытов и экспериментов с солью.
План осуществления проекта.
- этап - подготовительный:
- Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, поваренная).
Подбор бесед о соли.
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Подбор познавательной, научной и методической литературы.
Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
- Подбор художественных произведений (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли).
Подбор опытов и экспериментов с солью.
Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.
Подбор консультаций для родителей…
- этап –основной:
Беседы:
- «Что такое соль и где она используется?».
- «Белое золото земли».
- НОД:
- Рисование солью «Морозные узоры»
- Сказка про белую соль (Познание)
- Лепка из соленого теста «Дымковская игрушка».
Чтение литературы:
- Словацкая сказка «Соль дороже золота»
- Румынская сказка «Соль в кушанье»
- Чешская сказка «Соль»
- Русская народная сказка «Соль»
- Пословицы, поговорки, загадки о соли
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Свойства соли»,
- «Растворимость соли»,
- «Подводная лодка из яйца»,
- «Как соль влияет на рост растений»,
- «Получение питьевой воды из соленой»,
- «Выращивание кристаллов поваренной соли»,
- «Окрашивание соли».
Консультации для родителей:
-Рисуем солью.
-Для чего соль в доме нужна.
3-й этап – заключительный:
- Показ презентации проекта «Эта удивительная соль».
- Выставка рисунков и поделок детского творчества.
- Изготовление картотеки опытов с солью.
- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
- Подведение итогов реализации проекта.
На этом этапе на основе полученной в ходе исследований информации в группе была создана коллекция видов соли, состоялась презентация мини- проектов: дети показывали результаты своих исследований, была организована выставка детского творчества.
Результаты проекта:
Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём».
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...