Проект "Удивительная соль"
проект

Тагирова Зульфия Сеферовна

Проект «Эта удивительная соль»

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека.
  2. Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
  3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
  4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

 

Направления деятельности:

  • поисковая
  • творческая
  • исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_udivitelnaya_sol_1.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Познавательно-исследовательский проект

«Эта удивительная соль»

Выполнила: воспитатель Тагирова З.С.

Надым 2018г.

Проект «Эта удивительная соль»

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся, насколько она важна для человека.
  2. Стимулировать познавательный интерес детей: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.
  3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
  4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

Направления деятельности:

  • поисковая
  • творческая
  • исследовательская.

Объект исследования: соль.

Предмет исследования: свойства соли, значение для человека.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (месяц).

Актуальность

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Исследовательская,

поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе

исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведен я различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Ожидаемые результаты:

В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол; узнают много нового об особенности соли, её

свойствах, качествах и разновидностях; узнают о Мертвом море, способах добычи соли.

Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью, вырастят кристаллы соли. У детей повысится познавательный интерес.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Реализация проекта

  1. Подготовительный этап:

Подбор методической литературы для педагогов.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей. Определение уровня представлений детей о соли и ее свойствах.

Определение интересующих детей вопросов по теме: исследовательской деятельности:

  • Что такое соль?
  • Откуда она берется?
  • Как ее добывают?
  • Какими свойствами соль обладает?
  • Где и как соль применяется?

  1. Основной этап:

Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание поговорок и пословиц о соли.

Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями. Рисование солью.

Лепка из соленого теста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница - соль». Консультирование родителей по теме проекта.

  1. Заключительный этап:

  • Презентация проекта «Эта удивительная соль».
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
  • Создание картотеки опытов и экспериментов с солью.

План осуществления проекта.

  1.  этап - подготовительный:

  1. Сбор образцов соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, поваренная).
  2. Подбор бесед о соли.

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

  1. Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

  1. Подбор художественных произведений (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки о соли).
  2. Подбор опытов и экспериментов с солью.

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

  1. Подбор консультаций для родителей…

  1.  этап –основной:
  • Беседы:

- «Что такое соль и где она используется?».

- «Белое золото земли».

  • НОД:
  • Рисование солью «Морозные узоры»
  • Сказка про белую соль (Познание)
  • Лепка из соленого теста «Дымковская игрушка».

  • Чтение литературы:

  • Словацкая сказка «Соль дороже золота»
  • Румынская сказка «Соль в кушанье»
  • Чешская сказка «Соль»
  • Русская народная сказка «Соль»
  • Пословицы, поговорки, загадки о соли

  • Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Свойства соли»,
  • «Растворимость соли»,
  • «Подводная лодка из яйца»,
  • «Как соль влияет на рост растений»,
  • «Получение питьевой воды из соленой»,
  • «Выращивание кристаллов поваренной соли»,
  • «Окрашивание соли».

  • Консультации для родителей:

-Рисуем солью.

-Для чего соль в доме нужна.

3-й этап – заключительный:

  • Показ презентации проекта «Эта удивительная соль».
  • Выставка рисунков и поделок детского творчества.
  • Изготовление картотеки опытов с солью.
  • Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
  • Подведение итогов реализации проекта.

На этом этапе на основе полученной в ходе исследований информации в группе была создана коллекция видов соли, состоялась презентация мини- проектов: дети показывали результаты своих исследований, была организована выставка детского творчества.

Результаты проекта:

Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.

Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
  3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
  4. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
  5. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...