Проект поддержка детской инициативы во 2 младшей группе с помощью лего-конструирования.
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
"В нашей группе живут юные Лего-конструкторы"
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podderzhka_detskoy_initsiativy_vo_2_mladshey_gruppe_s_pomoshchyu_lego.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект поддержка детской инициативы во 2 младшей группе с помощью лего-конструирования.
В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т. ч. нетрадиционных материалов.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Один из видов конструирования - это конструирование с помощью конструктора «ЛЕГО».
Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС,так как:
- Является средством для развития детской инициативы и самостоятельности,
- использование Лего-конструктора позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- Формирует познавательную активность, формируют навыки общения и сотворчества;
- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
С Лего дети учатся, играя. Занятия по конструированию направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, они основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Лего – конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для эффективной социализации дошкольников и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Наблюдая за игровой деятельностью детей нашей группы, заметили, что у детей большой интерес к выполнению моделей из Лего-конструктора. Дети любят самостоятельно по своей инициативе создают постройки, сооружения, транспорт. Отметили, что поделки из Лего дети не только мастерят, но и используют их в игровой деятельности. Мы решили поддержать инициативу детей.
Обратились к ним с вопросом «Как же сделать нашу группу особенной, чтобы все узнали о нашем увлечении и захотели прийти и поучиться у нас».
Дети поделились своими мыслями, предложили устроить в группе мастерскую юных лего-конструкторов, поделки использовать для игр («Магазин», «Автостоянка» и др., для преобразования предметно-пространственной среды в группе, научить других ребят тому, что мы сами умеем.
Так возник проект «Что надо сделать, чтобы каждый мог узнать, что в нашей группе живут юные Лего-конструкторы?».
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Предполагаемый продукт проекта: поделки из лего-конструктора в разных центрах развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Определили цель проекта: Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
- создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать постройки, игрушки, предметы для сюжетно-игровых игр, а также для использования их в разных видах деятельности, по собственному замыслу и инициативе,
- способствовать сплочению детского коллектива, формированию чувство симпатии друг к другу, умение совместно решать задачи,
- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, активизирующую деятельность детей,
- вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию инициативы, творчества и самостоятельности детей.
В своей работе мы используем принципы при организации конструктивной деятельности
- Положительный психологический микроклимат.
- Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.
- Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.
- Поощрение высказывания оригинальных идей.
- Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
- При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования.
Для полноценного развития ребенку - дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - практические умения и навыки.
Предварительная работа:
- Ежедневно использовать в работе с детьми конструктор;
- Познакомить детей с разными способами постройки объекта и как её можно измененить;
- Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
- Поддерживать стремление ребёнка рассказать о постройки, придумывать интересные название.
Работу с родителями:
1. Беседы с родителями «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»
2. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»; «Lego-конструирование как средство развития инициативности и творчества детей дошкольного возраста», «Какие игры можно организовать с ребёнком дома
3. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»
4. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО».
План реализации проекта:
Понедельник | |
Утро | Знакомство с чертежами и схемами начинается с простейших чертежей. Дети рассматривают нарисованные детали чертежа, сравнивают и соотносят их с оригинальными деталями, возводят постройку в соответствии с чертежом. |
Познавательное развитие ФЭМП | закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий» С помощью лего-дупло. |
Прогулка | Наблюдение за окружающими сооружениями, из чего они строились, сколько этажей, какая крыша… Можно ли это построить из конструктора. |
Вечер | Тема: « По выбору детей» (строительный материал) |
Вторник | |
Утро | Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе. |
Познавательное развитие ФЦКМ | |
Прогулка | Наблюдение за птицами, как выглядят скворечник. Зачем птицам скворечник? |
Вечер | Тема: « По выбору детей»(строительный материал) |
Взаимодействие с семьей | |
Среда | |
Утро | Игра «Лабиринт с шариком», у детей формируется навык работы со схемами. Этот конструктор развивает полезные и важные навыки: координацию, моторику, пространственное воображение, поскольку детали необходимо составить, перестыковать, понять, куда прикрепить следующую, чтобы сохранилось равновесие, и лабиринт не рассыпался |
Аппликация | Тема: «Ракета» (из бумаги) Задачи: учить строить изображения ракеты из геометрических фигур разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом |
Вечер | Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал) |
Взаимодействие с семьей | |
Четверг | |
Утро | Тема « По выбору детей». Проблемная ситуация «Как вы думаете, что ещё можно сделать для автостоянки» активизировали детей на создание новых конструкций. |
Прогулка | |
Вечер | Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала). |
Взаимодействие с семьей | |
Пятница | |
Утро | Тема « Оригинальны подставки для карандашей» Задачи: Учить детей подбирать правильную форму, чтобы карандаши не падали. Подбирать материал. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. |
Аппликация | |
Прогулка | |
Вечер | Подведение итогов недели. Дети рассказывают о своей любимой постройки. |
Взаимодействие с семьей |
В процессе совместной деятельности обсуждали с детьми, где можно разместить готовые конструкции: найти для них место в группе, в центре, например, «мобили» в центре безопасности для оформления группы по теме недели «Изучаем ПДД». Это позволяло повысить самооценку и интересы детей к дальнейшему конструированию.
С помощью проблемных вопросов «Как вы думаете, что ещё можно сделать для автостоянки.», активизировали детей на создание новых конструкций. Предоставляли им право выбора материала, способов выполнения работы. В процессе создания построек дети самостоятельно объединялись в пары, учились договариваться, выслушивать идеи товарищей, предлагали свои варианты выполнения той или иной постройки.
Так в нашей группе в центрах появились следы детской деятельности:
- машины разной конструкции, гараж в центре для мальчиков, дорожки, мосты, ворота, ограды,
- в центре безопасности – машины, дорожные знаки, фигурки человека, домики, светофор,
- в природном уголке – кормушка, птицы,
- в центре для сюжетно-ролевых игр – дом, атрибуты к сюжетно-ролевым играм - ваза с фруктами, салфетница, ваза под цветы, мебель для кукол, ракета, робот,
- в «магазине» оформлена витрина с продуктами,
- подставки под кисточки, фломастеры в центре художественного творчества,
Дети предложили создать игры «Чудесный мешочек», «Найди такой же по цвету, по размеру» и др. Тем самым пополнился центр развивающих игр.
Продуктом детской конструкторской деятельности стали не только поделки, но и целые композиции, рассказы, составленные детьми по теме, в создании которых дети принимали непосредственное участие. Придумывание и изготовление атрибутов к играм самостоятельный и творческий процесс, в котором детям предоставляется возможность проявить инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Наш детский сад" вторая младшая группа
В проекте расписаны темы занятий по областям по теме проекта во второй младшей группе по программе "Детство". А так же в поекте расписана совместная деятельность . Проект расчитан на 4 недели...
Недирективная помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Мастер класс...
Недирективная помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Выступление на МО воспитателей в саду....
Проект "Мой детский сад" 2 младшая группа
Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания ок...
Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе «Вальс Цветов. П.И Чайковский»
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.Обогащать музыкальные впечатления детей,вызыать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного харак...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...
Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...