Проект поддержка детской инициативы во 2 младшей группе с помощью лего-конструирования.
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

"В нашей группе живут юные Лего-конструкторы"

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект поддержка детской инициативы во 2 младшей группе с помощью лего-конструирования.

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т. ч. нетрадиционных материалов.

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Один из видов конструирования - это конструирование с помощью конструктора «ЛЕГО».

Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС,так как:

- Является средством для развития детской инициативы и самостоятельности,

- использование Лего-конструктора позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- Формирует познавательную активность, формируют навыки общения и сотворчества;

- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

С Лего дети учатся, играя. Занятия по конструированию направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, они основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Лего – конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для эффективной социализации дошкольников и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Наблюдая за игровой деятельностью детей нашей группы, заметили, что у детей большой интерес к выполнению моделей из Лего-конструктора. Дети любят самостоятельно по своей инициативе создают постройки, сооружения, транспорт. Отметили, что поделки из Лего дети не только мастерят, но и используют их в игровой деятельности. Мы решили поддержать инициативу детей.

Обратились к ним с вопросом «Как же сделать нашу группу особенной, чтобы все узнали о нашем увлечении и захотели прийти и поучиться у нас».

Дети поделились своими мыслями, предложили устроить в группе мастерскую юных лего-конструкторов, поделки использовать для игр («Магазин», «Автостоянка» и др., для преобразования предметно-пространственной среды в группе, научить других ребят тому, что мы сами умеем.

Так возник проект «Что надо сделать, чтобы каждый мог узнать, что в нашей группе живут юные Лего-конструкторы?».

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Предполагаемый продукт проекта: поделки из лего-конструктора в разных центрах развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Определили цель проекта: Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей посредством занимательной игры с LEGO – конструктором.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

- создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать постройки, игрушки, предметы для сюжетно-игровых игр, а также для использования их в разных видах деятельности, по собственному замыслу и инициативе,

- способствовать сплочению детского коллектива, формированию чувство симпатии друг к другу, умение совместно решать задачи,

- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, активизирующую деятельность детей,

- вовлекать родителей в совместную деятельность по развитию инициативы, творчества и самостоятельности детей.

В своей работе мы используем принципы при организации конструктивной деятельности

  • Положительный психологический микроклимат.
  • Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.
  • Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.
  • Поощрение высказывания оригинальных идей.
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования.

Для полноценного развития ребенку - дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - практические умения и навыки.

Предварительная работа:

  1. Ежедневно использовать в работе с детьми конструктор;
  2. Познакомить детей с разными способами постройки объекта и как её можно  измененить;
  3. Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
  4. Поддерживать стремление ребёнка рассказать о постройки, придумывать интересные название.

Работу с родителями:

1. Беседы с родителями «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

2. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»; «Lego-конструирование как средство развития инициативности и творчества детей дошкольного возраста», «Какие игры можно организовать с ребёнком дома

3. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

4. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО».

План реализации проекта:

Понедельник

Утро

Знакомство с чертежами и схемами начинается с простейших чертежей. Дети рассматривают нарисованные детали чертежа, сравнивают и соотносят их с оригинальными деталями, возводят постройку в соответствии с чертежом.

Познавательное развитие ФЭМП

закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий» С помощью лего-дупло.

Прогулка

Наблюдение за окружающими сооружениями, из чего они строились, сколько этажей, какая крыша… Можно ли это построить из конструктора.

Вечер

Тема: « По выбору детей»  (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Вторник

Утро

Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.

Познавательное развитие ФЦКМ

Прогулка

Наблюдение за птицами, как выглядят скворечник. Зачем птицам скворечник?

Вечер

Тема: « По выбору детей»(строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей  слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Взаимодействие с семьей

Среда

Утро

Игра «Лабиринт с шариком», у детей формируется навык работы со схемами. Этот конструктор развивает полезные и важные навыки: координацию, моторику, пространственное воображение, поскольку детали необходимо составить, перестыковать, понять, куда прикрепить следующую, чтобы сохранилось равновесие, и лабиринт не рассыпался

Аппликация

Тема: «Ракета» (из бумаги)

Задачи:  учить строить изображения ракеты из геометрических фигур разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Вечер

Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Взаимодействие с семьей

Четверг

Утро

Тема « По выбору детей». Проблемная ситуация «Как вы думаете, что ещё можно сделать для автостоянки» активизировали детей на создание новых конструкций.

Прогулка

Вечер

Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Взаимодействие с семьей

Пятница

Утро

Тема « Оригинальны подставки для карандашей»

Задачи: Учить детей подбирать правильную форму, чтобы карандаши не падали. Подбирать материал. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.

Аппликация

Прогулка

Вечер

Подведение итогов недели. Дети рассказывают о своей любимой постройки.

Взаимодействие с семьей

В процессе совместной деятельности обсуждали с детьми, где можно разместить готовые конструкции: найти для них место в группе, в центре, например«мобили» в центре безопасности для оформления группы по теме недели «Изучаем ПДД». Это позволяло повысить самооценку и интересы детей к дальнейшему конструированию.

С помощью проблемных вопросов «Как вы думаете, что ещё можно сделать для автостоянки.», активизировали детей на создание новых конструкций. Предоставляли им право выбора материала, способов выполнения работы. В процессе создания построек дети самостоятельно объединялись в пары, учились договариваться, выслушивать идеи товарищей, предлагали свои варианты выполнения той или иной постройки.

Так в нашей группе в центрах появились следы детской деятельности:

- машины разной конструкции, гараж в центре для мальчиков, дорожки, мосты, ворота, ограды,

- в центре безопасности – машины, дорожные знаки, фигурки человека, домики, светофор,

- в природном уголке – кормушка, птицы,

- в центре для сюжетно-ролевых игр – дом, атрибуты к сюжетно-ролевым играм - ваза с фруктами, салфетница, ваза под цветы, мебель для кукол, ракета, робот,

- в «магазине» оформлена витрина с продуктами,

- подставки под кисточки, фломастеры в центре художественного творчества,

Дети предложили создать игры «Чудесный мешочек»«Найди такой же по цвету, по размеру» и др. Тем самым пополнился центр развивающих игр.

Продуктом детской конструкторской деятельности стали не только поделки, но и целые композиции, рассказы, составленные детьми по теме, в создании которых дети принимали непосредственное участие. Придумывание и изготовление атрибутов к играм самостоятельный и творческий процесс, в котором детям предоставляется возможность проявить инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Наш детский сад" вторая младшая группа

В проекте расписаны темы занятий по областям по теме проекта во второй младшей группе по программе "Детство". А так же в поекте расписана совместная деятельность . Проект расчитан на 4 недели...

Проект "Мой детский сад" 2 младшая группа

          Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания ок...

Конспект музыкального занятия по поддержке детской инициативы в подготовительной группе «Вальс Цветов. П.И Чайковский»

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.Обогащать музыкальные впечатления детей,вызыать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного харак...

Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...