Проект «Мой детский сад» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой детский сад»
в младшей группе
Муниципальный детский сад № 1
Подготовила воспитатель:
Страдина Елена Николаевна
Актуальность:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- продолжать знакомить с детским садом , как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, сторож и т.д.);
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Возраст детей: 3-5 года.
Продолжительность - 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен;
работа с родителями.
Конечный продукт: фотовыставка «Когда мои друзья со мной»; составление альбома «Работники детского сада»; праздник «День Знаний».
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- иметь представления о труде сотрудников детского сада;
- узнавать сотрудников детского сада, называть их по имени и отчеству;
- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
- знать и называть профессии;
- должна прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери», «Детский сад».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
-Настольно-печатная игра «Чья мама, чей малыш», «Чей домик», «Какая профессия у человека».
Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Что такое дружба», «Заходи к нам в гости».
-Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка».
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Игра малой подвижности: «Чей голосок», «Чего не стало».
Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять», «Ёжик», «Осенняя одежда».
Художественно-речевая деятельность.
Цель: воспитывать любовь к детскому саду и его работникам, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание: Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянова «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданова «Наша нянечка», стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» ,рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
- Беседа «День знаний», «Чем занимается помощник воспитателя», «Мои друзья».
- Музыкально деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве».
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Улыбнёмся мы друг другу», «Пирамидка».
- Аппликации: «Букет в вазе».
-Лепка: «Мячик», «Миска с вишенками».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление папки-передвижки на тему: «Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника».
Этап. Заключительный.
- фотовыставка «Когда мои друзья со мной»
- составление альбома «Работники детского сада»
- праздник «День Знаний»
Ожидаемый результат:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
-наблюдать;
-знания детей о детском саде расширились;
2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
3. Повысился познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада
Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...
Педагогический проект "Наш детский сад" вторая младшая группа
В проекте расписаны темы занятий по областям по теме проекта во второй младшей группе по программе "Детство". А так же в поекте расписана совместная деятельность . Проект расчитан на 4 недели...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа
Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

Проект "Мой детский сад" 2 младшая группа
Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания ок...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...