Проект «Мой детский сад» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой детский сад»

в младшей группе

Муниципальный детский сад № 1

Подготовила воспитатель:

Страдина Елена Николаевна

Актуальность:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:

сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • продолжать знакомить с детским садом , как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, сторож и т.д.);
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга;
  • учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Возраст детей: 3-5 года.

Продолжительность - 3 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование магнитофона: прослушивание песен;

работа с родителями.

Конечный продукт:  фотовыставка «Когда мои друзья со мной»; составление альбома «Работники детского сада»; праздник «День Знаний».

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • иметь представления о труде сотрудников детского сада;
  • узнавать сотрудников детского сада, называть их по имени и отчеству;
  • уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
  • знать и называть профессии;
  • должна прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Этапы работы над проектом:

Этап. Разработка проекта

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери», «Детский сад».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Чья мама, чей малыш», «Чей домик», «Какая профессия у человека».

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 - Словесные игры «Что такое дружба», «Заходи к нам в гости».

-Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

- Игра малой подвижности: «Чей голосок», «Чего не стало».

Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять», «Ёжик», «Осенняя одежда».

Художественно-речевая деятельность.

Цель: воспитывать любовь  к детскому саду и его работникам, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание: Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянова «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданова «Наша нянечка», стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» ,рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

- Беседа «День знаний», «Чем занимается помощник воспитателя», «Мои друзья».

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве».

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Улыбнёмся мы друг другу», «Пирамидка».

- Аппликации: «Букет в вазе».

-Лепка: «Мячик», «Миска с вишенками».

Мероприятия по работе с родителями:

- оформление папки-передвижки на тему: «Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника».

Этап. Заключительный.

- фотовыставка «Когда мои друзья со мной»

- составление альбома «Работники детского сада»

- праздник «День Знаний»

Ожидаемый результат:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

-наблюдать;

-знания детей о детском саде расширились;

2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

3. Повысился познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

Педагогический проект "Наш детский сад" вторая младшая группа

В проекте расписаны темы занятий по областям по теме проекта во второй младшей группе по программе "Детство". А так же в поекте расписана совместная деятельность . Проект расчитан на 4 недели...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...

Проект "Мой детский сад" 2 младшая группа

          Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания ок...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Познавательно - исследовательский проект в детском саду в младшей группе «Выращивание лука на окне»

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском са...