План самообразования
статья

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._samoobrazovanie_1.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Городское дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

План самообразования

2021г

Ф.И.О. Троян Оксана Николаевна.

 Образование.  Высшее.       

Должность. Воспитатель

Возрастная группа. Группа №4 (дети с умственной отсталостью) 4-7 лет.

Когда начата работа над темой: сентябрь 2021 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2022 г.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
  2. Улучшить общую двигательную активность.
  3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр.
  4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
  5. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.
  6. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы.
  7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы:

  • совместная работа с детьми;
  • индивидуальная работа;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

  • Динамика развития мелкой моторики.
  • Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
  • Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
  • Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
  • Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы работы:

  • игры с мелкими предметами;
  • дорисовка (по принципу симметрии);
  • конструирование: из бумаги в технике оригами;
  • лабиринты;
  • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
  • массаж кистей рук;
  • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.;
  • пазлы, мозаика;
  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
  • пальчиковый театр;
  • различные виды аппликаций;
  • рисование по трафаретам;
  • театр теней;
  • штриховка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание работы

Сроки

Теоретический

Подбор литературы, изучение методической литературы по данной теме:

1. Аксeнoвa М. «Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи». - Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.

2. Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками».  - Москва, 2014.

3. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

4. Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют». - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

5. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования». - СПб, Детство-ПРЕСС, 2021.

6. Крaсильникoвa Н.A. «Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи». - М.: Владос, 2011. - 237 с.

Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь». -  Санкт-Петербург, 2013.

7. Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». - ЭКСМО-Пресс, 2001г.

8. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2007. - 194 с.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». - СПб, «Корона», 2007г.

В течение года.

Разработать перспективное планирование по теме.

Сентябрь.

Проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года.

Сентябрь.

Изучение опыта работы других педагогов, обзор информации по теме на интернет - ресурсах.

В течение года.

Изучение инновационных нетрадиционных технологий (криотерапия, иглотерапия, пуговичная терапия).

В течение года.

Разработка анкеты «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Октябрь.

Разработка  консультаций для родителей.

В течение года.

Подбор материала для создания картотеки игр по  развитию мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования.

Январь

Создание информационной базы по теме.

В течение года.

Создание предметно-развивающей среды по данной теме.

В течение года.

Перспективный план.

Май.

Практический

Использование дидактических, развивающих игр, нетрадиционных атрибутов:

игрушки-шнуровки;

кубики;

мозайика;

пластилин

рисунок из фасоли;

цветная манная крупа.

В течение года.

Проведение анкетирования  «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Октябрь.

Проведение консультаций:

 «Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев»,  

«Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика»,

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования».

Октябрь,

ноябрь,

февраль.

Включение пальчиковых игр в НОД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

В течение года.

Создание различных видов театра по сказкам

 «Рукавичка»

 «Теремок»  (с использованием прищепок, карандашей, ложек, конусного и варежкового театров и т.д.).

Декабрь-февраль.

Март-май.

Проведение театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (театр теней, пальчиковый и т.д.)

В течение года.

Создания картотеки игр для  развития мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования.

Март.

Изготовление поделок из бумаги, составление узоров, выполнение аппликаций.

В течение года.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

В течение года.

Лепка из глины и пластилина.

В течение года.

Рисование или раскрашивание картинок.

В течение года.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.

В течение года.

Проведение штриховки по лексическим темам.

В течение года.

Оснащение предметно развивающего пространства по развитию мелкой моторики рук.

В течение года.

Изготовление наглядно-методических пособий.

В течение года.

Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

Апрель-май.

Семинар – практикум на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи».

Отчет о проделанной работе. Создание  презентации.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...