План самообразования
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._samoobrazovanie_1.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
Центрального района Санкт-Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»
План самообразования
2021г
Ф.И.О. Троян Оксана Николаевна.
Образование. Высшее.
Должность. Воспитатель
Возрастная группа. Группа №4 (дети с умственной отсталостью) 4-7 лет.
Когда начата работа над темой: сентябрь 2021 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2022 г.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- Улучшить общую двигательную активность.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр.
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.
- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
- Динамика развития мелкой моторики.
- Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
- Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
- Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
- Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы работы:
- игры с мелкими предметами;
- дорисовка (по принципу симметрии);
- конструирование: из бумаги в технике оригами;
- лабиринты;
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
- массаж кистей рук;
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.;
- пазлы, мозаика;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- пальчиковый театр;
- различные виды аппликаций;
- рисование по трафаретам;
- театр теней;
- штриховка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание работы | Сроки | |
Теоретический | Подбор литературы, изучение методической литературы по данной теме: 1. Аксeнoвa М. «Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи». - Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65. 2. Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками». - Москва, 2014. 3. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». - М.: Астрель, 2009. - 143 с. 4. Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют». - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с. 5. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования». - СПб, Детство-ПРЕСС, 2021. 6. Крaсильникoвa Н.A. «Игры для рaзвития мeлкoй мoтoрики у дeтeй с тяжeлыми нaрушeниями рeчи». - М.: Владос, 2011. - 237 с. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь». - Санкт-Петербург, 2013. 7. Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». - ЭКСМО-Пресс, 2001г. 8. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2007. - 194 с. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». - СПб, «Корона», 2007г. | В течение года. |
Разработать перспективное планирование по теме. | Сентябрь. | |
Проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года. | Сентябрь. | |
Изучение опыта работы других педагогов, обзор информации по теме на интернет - ресурсах. | В течение года. | |
Изучение инновационных нетрадиционных технологий (криотерапия, иглотерапия, пуговичная терапия). | В течение года. | |
Разработка анкеты «Развитие мелкой моторики у дошкольников». | Октябрь. | |
Разработка консультаций для родителей. | В течение года. | |
Подбор материала для создания картотеки игр по развитию мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования. | Январь | |
Создание информационной базы по теме. | В течение года. | |
Создание предметно-развивающей среды по данной теме. | В течение года. | |
Перспективный план. | Май. | |
Практический | Использование дидактических, развивающих игр, нетрадиционных атрибутов: игрушки-шнуровки; кубики; мозайика; пластилин рисунок из фасоли; цветная манная крупа. | В течение года. |
Проведение анкетирования «Развитие мелкой моторики у дошкольников». | Октябрь. | |
Проведение консультаций: «Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев», «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика», «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования». | Октябрь, ноябрь, февраль. | |
Включение пальчиковых игр в НОД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. | В течение года. | |
Создание различных видов театра по сказкам «Рукавичка» «Теремок» (с использованием прищепок, карандашей, ложек, конусного и варежкового театров и т.д.). | Декабрь-февраль. Март-май. | |
Проведение театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (театр теней, пальчиковый и т.д.) | В течение года. | |
Создания картотеки игр для развития мелкой моторики рук и использованием нестандартного оборудования. | Март. | |
Изготовление поделок из бумаги, составление узоров, выполнение аппликаций. | В течение года. | |
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. | В течение года. | |
Лепка из глины и пластилина. | В течение года. | |
Рисование или раскрашивание картинок. | В течение года. | |
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д. | В течение года. | |
Проведение штриховки по лексическим темам. | В течение года. | |
Оснащение предметно развивающего пространства по развитию мелкой моторики рук. | В течение года. | |
Изготовление наглядно-методических пособий. | В течение года. | |
Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки». | Апрель-май. | |
Семинар – практикум на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи». | ||
Отчет о проделанной работе. Создание презентации. | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...