Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок маме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prohorova_o._v._-_konspekt_otkr._zanyat.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема: «Подарок для мамы»
Автор – составитель:
Прохорова О. В., воспитатель
Санкт-Петербург,
2021 г.
Вступление /преамбула/
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту средней группы.
Тема занятия: «Подарок маме». Занятие проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Тема недели: «Мамочка любимая моя», приуроченная ко Дню Матери.
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный метод (показ воспитателя, сюжетные картинки
Словесный метод (песня мамонтенка, рассказ воспитателя, вопрос- ответ, чтение стихов)
Практический метод (игра, конструирование «Бусы для мамы»)
Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.
Планируемый результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.
Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп.
Цель:
Вызвать у детей чувства любви и благодарности к своей маме посредством изготовления подарка своими руками.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новым праздником – Днем матери.
- Научить детей делать бусы из мелкого бросового материала.
- Закреплять умение составлять сюжетную картинку из 4-х частей.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Обогащать речь детей прилагательными: добрая, красивая, умная, заботливая, милая, ласковая.
- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать самостоятельность и творческое воображение
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к своей маме.
- Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.
Оборудование для педагога:
-подарочная коробка;
-ноутбук с аудиозаписями: песенка из м/ф «Мама для мамонтенка», физминутка «Мамины помощники»;
-мяч.
Оборудование для воспитанников:
- разрезные сюжетные картинки «Моя мама может»;
- стихотворения о маме;
- бросовый материал для изготовления подарка для мамы.
Предварительная работа:
– Чтение рассказов, разучивание стихотворений о маме.
– Рассматривание фотографий мам, составление индивидуальных рассказов о своей маме.
– Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
– Оформление стенгазеты «Наши мамы» из детских рисунков.
– Беседа «Моя мама такая…».
– Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» и др.
Ход занятия:
- Вводная часть
♫ Звучит мелодия из мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети и воспитатель слушают песню.
Воспитатель: «Ребята, что это за музыка прозвучала?»
Дети: «Песня о маме, песня Мамонтенка».
После прослушивания песни, воспитатель обращает внимание детей на яркую подарочную коробку на столе.
- Основная часть:
- «Сюрприз»
Воспитатель: «Ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»
Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, хлопушки.
Воспитатель: «Ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?»
Дети: «Шарики, открытки. Это все для праздника».
- Рассказ о празднике «День Матери»
Воспитатель: «Правильно. А какие праздники вы знаете?»
Дети: «Новый год, 23 февраля, 8 марта».
Воспитатель: «Молодцы, вы знаете много праздников. Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме, а какие праздники для мамы вы знаете?»
Дети: «8 марта».
Воспитатель: «Правильно. 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А может быть, вы слышали, что осенью есть ещё один праздник и он называется День Матери. День матери — праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.
До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить?»
Дети: «Можем спеть песню, рассказать стихи, станцевать танец»
Воспитатель: «Прекрасно, ну давайте тогда начнем со стихов»
Дети рассказывают стихотворения.
Первый ребенок: «Есть день особый в ноябре,
Последний день воскресный.
Мы в садике собрались все
День этот встретить вместе».
Второй ребенок: «День матери, день матери,
Осенний праздник мам,
Особый, замечательный,
Пришел сегодня к нам».
Третий ребенок: « Сегодня День матери в нашей стране.
Мы маму обнимем сильнее вдвойне.
Мы ей пожелаем любви и тепла,
Пусть счастье её окружает всегда!»
2.3 Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают в круг)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие прекрасные стихи вы рассказали. А сейчас мы поиграем в игру с мячом. Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама.
Воспитатель: «Какая твоя мама?»
- Моя мама добрая…(ответы детей) и т.д.
2.4 Дидактическая игра: «Мама может»
На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, убирается, заплетает косички, с покупками пришла из магазина, читает книжку. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы.
2.5 Физкультминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать мамы и какие они замечательные. А сейчас я приглашаю вас выполнить физкультминутку!»
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.
♫ « Турецкий базар»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
2.6 Конструирование «Бусы для мамы»
Воспитатель: «Какие мы молодцы! Как мы хорошо подвигались. А теперь рассаживаемся за столы. Скажите, вы любите получать подарки? (Ответы детей). - Я вам предлагаю сделать мамам подарок, но у нас с вами нет денег. Посмотрите на столы, что вы видите? (Ответы детей). А что можно из это сделать? (Ответы детей). Давайте сделаем подарок своими руками – бусы для мамы».
Дети изготавливают подарок для своей мамы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: «Какие вы молодцы, покажите свои подарки. Как вы будете дарить свой подарок маме, и какие слова говорить?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались сегодня, и что вам понравилось делать больше всего?»
Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.
Список используемой литературы:
- Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/ http://www.nsportal.ru/
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы» «Скрипторий 2003»,Москва, 2014, с. 224
- Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», «Сфера», Москва, 2011, c. 64
- Т. М. Бондаренко, «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», «Учитель», Воронеж, 2011, с. 316
- Музыкальный диск Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика», композиция «Турецкий базар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....
Конспект открытого занятия "Я и мама-со спортом друзья"
открытое мероприятие, посвященное "День Матери"...