Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок маме"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия  в средней группе "Подарок маме" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohorova_o._v._-_konspekt_otkr._zanyat.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема: «Подарок для мамы»

Автор – составитель:

Прохорова О. В., воспитатель

Санкт-Петербург,

2021 г.

Вступление /преамбула/

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту средней группы.

Тема занятия: «Подарок маме». Занятие проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Тема недели: «Мамочка любимая моя», приуроченная ко Дню Матери.

 Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный метод (показ воспитателя, сюжетные картинки

Словесный метод (песня мамонтенка, рассказ воспитателя, вопрос- ответ, чтение стихов)

Практический метод (игра, конструирование «Бусы для мамы»)

Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.

Данный конспект можно использовать в ДОУ  воспитателями средних групп.

Цель: 

Вызвать у детей чувства любви и благодарности к своей маме посредством изготовления подарка своими руками.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- Познакомить детей с новым праздником – Днем матери.

- Научить детей делать бусы из мелкого бросового материала.

- Закреплять умение составлять сюжетную картинку из 4-х частей.

2.  Развивающие:

-  Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

 - Обогащать речь детей прилагательными: добрая, красивая, умная, заботливая, милая, ласковая.

- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать самостоятельность и творческое воображение

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к  своей маме.

- Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование для педагога:

-подарочная коробка;  

-ноутбук с аудиозаписями: песенка из м/ф «Мама для мамонтенка», физминутка «Мамины помощники»;

-мяч.

Оборудование для воспитанников:

- разрезные сюжетные картинки «Моя мама может»;

- стихотворения о маме;

- бросовый материал для изготовления подарка для мамы.

Предварительная работа:

– Чтение рассказов,  разучивание стихотворений о маме.

–  Рассматривание фотографий мам, составление индивидуальных рассказов  о своей маме.

–  Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

–  Оформление стенгазеты «Наши мамы» из детских рисунков.

–  Беседа «Моя мама такая…».

–  Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» и др.

Ход занятия:

  1. Вводная часть    

♫ Звучит мелодия из мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети и воспитатель слушают песню.

Воспитатель: «Ребята, что это за музыка прозвучала?»

Дети: «Песня о маме, песня  Мамонтенка».

После прослушивания песни, воспитатель обращает внимание детей на яркую подарочную коробку на столе.

  1. Основная часть:
  1. «Сюрприз»

Воспитатель: «Ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, хлопушки.

Воспитатель: «Ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?»

Дети: «Шарики, открытки. Это все для праздника».

  1. Рассказ о празднике «День Матери»

Воспитатель: «Правильно. А какие праздники вы знаете?»

Дети: «Новый год, 23 февраля, 8 марта».

Воспитатель: «Молодцы, вы знаете много праздников. Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?»

Дети: «8 марта».

Воспитатель: «Правильно. 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А может быть, вы слышали, что осенью есть ещё один праздник и он называется День Матери. День матери — праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить?»

Дети: «Можем спеть песню, рассказать стихи, станцевать танец»

Воспитатель: «Прекрасно, ну давайте тогда начнем со стихов»

Дети рассказывают стихотворения.

Первый ребенок:  «Есть день особый в ноябре,

                                 Последний день воскресный.

                                 Мы в садике собрались все

                                 День этот встретить вместе».

Второй ребенок: «День матери, день матери,

                                Осенний праздник мам,

                                Особый, замечательный,

                                Пришел сегодня к нам».

Третий ребенок: « Сегодня День матери в нашей стране.

                                 Мы маму обнимем сильнее вдвойне.

                                 Мы ей пожелаем любви и тепла,

                                  Пусть счастье её окружает всегда!»

2.3 Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают в круг)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие прекрасные стихи вы рассказали.   А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама.

Воспитатель:  «Какая твоя мама?»

-  Моя мама добрая…(ответы детей) и т.д.

2.4 Дидактическая игра: «Мама может»

На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, убирается, заплетает косички, с покупками пришла из магазина, читает книжку. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы.

2.5 Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать мамы и какие они замечательные. А сейчас я приглашаю вас выполнить физкультминутку!»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

« Турецкий базар»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

2.6 Конструирование «Бусы для мамы»

 Воспитатель: «Какие мы молодцы! Как мы хорошо подвигались. А теперь рассаживаемся за столы. Скажите, вы любите получать подарки? (Ответы детей). - Я вам предлагаю сделать мамам подарок, но у нас с вами нет денег. Посмотрите на столы, что вы видите?  (Ответы детей). А что можно из это сделать? (Ответы детей). Давайте сделаем подарок своими руками – бусы для мамы».

Дети изготавливают подарок для своей мамы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

  1. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: «Какие вы молодцы, покажите свои подарки. Как вы будете дарить свой подарок маме, и какие слова говорить?»   (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались сегодня, и что вам понравилось делать больше всего?»

Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.

Список используемой литературы:

  1.  Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/  http://www.nsportal.ru/       
  2.  Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы» «Скрипторий 2003»,Москва, 2014, с. 224
  3. Т. В. Потапова, «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», «Сфера», Москва, 2011, c. 64
  4. Т. М. Бондаренко, «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада»,  «Учитель», Воронеж, 2011, с. 316
  5.  Музыкальный диск Т. И. Суворова  «Танцевальная ритмика», композиция «Турецкий базар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект открытого занятия "Я и мама-со спортом друзья"

открытое мероприятие, посвященное "День Матери"...