Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Роттер Марина Александровна

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки дорожной грамоты

Под музыку  из кинофильма  « Берегись автомобиля» выходят светофор и постовой.

Светофор:  Под солнцем ранним над мостовой,

                    Вдруг видит детей городской постовой.

                    Весёлым и ласковым стал его взгляд.

        (Входят дети)

Постовой:  Идите, ребята спокойно в детсад.

Ведущая:   Наши ребята идут в детский сад,

                    Наши ребята очень спешат.

                 (останавливаются около светофора)

Постовой:  Жёлтый свет на пути: приготовьтесь  идти.

                    Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

                           Дети идут по переходу. 

  Ведущий:  Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому,

что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

                          На улице – не в комнате,

                          О том, ребята, помните!

Ведущий:  Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета  светофора – зелёный, жёлтый, красный.

(Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения  А.Северного

«Три чудесных цвета»)

1-й ребёнок (красный):  Чтобы тебе помочь

                                           Путь пройти опасный,

                                           Горят и день и ночь

                                           Зелёный,жёлтый, красный.

2-й ребёнок (жёлтый):    Наш домик – светофор,

                                           Мы три родные брата,

                                           Мы светим с давних пор

                                           В дороге всем ребятам.

3-й ребёнок (зелёный) :   Мы три чудесных цвета,

                                           Ты часто видишь нас,

                                          Но нашего совета,

                                          Не слушаешь подчас.

1-й ребёнок (красный):  Красный свет – твой первый друг

                                          Самый строгий.

                                          Если он горит – то стой,

                                          Дальше нет дороги.

2-й ребёнок (жёлтый)     Жёлтый свет – твой друг второй

                                          Даст совет толковый

                                          Чтоб спокойно перешёл ты,

                                           Жди сигналов новых

3-й ребёнок (зелёный)    А за ним зелёный свет-

                                          Вспыхнет впереди.

                                          Скажет он: «Препятствий нет,

                                          Смело в путь иди!»

(Дети садятся на стульчики, выходит Незнайка)

Незнайка:   Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка!  Как зовут меня?

Дети:  Незнайка!    

Незнайка:  Так хочу машину я,

                   Буду ездить в ней, друзья!

       

Ведущий:  А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь!  И без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:    Нужно слушаться без спора  

                     Указаний светофора,

                     Нужно Правила движения

                     Выполнять без возражения!

Незнайка:    Ну вот ещё! Я и так знаю!

Ведущий:   Горит у светофора  красный свет.

                    Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!

Незнайка:  У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяк, одни картинки!

Светофор:  Стоп, машина, стоп, мотор!

                     Тормози скорей, шофёр:

                     Красный глаз горит в упор-

                     Это строгий светофор.

                     Вид я грозный напускаю,

                     Идти дальше запрещаю!

Незнайка:   Подумаешь запрещаешь! Иду я на красный свет!

Ведущий:   Незнайка, ты куда?

                    Ведь может случится беда!

    (Раздаётся свисток постового.)

Постовой:  Незнайка, ты  нарушил правила движения

                    И чуть не поплатился жизнью!

                    Прошу следовать за мной!

Незнайка:  За что меня? Куда меня?

Постовой:  В страну Светофорию !

                    Где учат правилам уличного движения.

 

                     (Дети исполняют частушки)

Нужно детям изучать

Правила движения,

Для того чтоб избежать

Правонарушения!

Что такое переход-

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки,

Даже кошки и собаки!

Красный свет – не ходи,

Приготовься и жди,

А зелёный подмигнёт,

Проходи, честной народ!

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся-

Перейти на красный свет!

Те, кто знаки эти знает,

Светофор и переход,

Тот медали получает:

«Настоящий пешеход»

«На шоссе»

(координация слова с  движением, развитие творческого воображения, закрепление знания правил дорожного движения, автоматизация  шипящих звуков в речи детей)

По шоссе спешат машины.

- ш-ш-ш – шуршат спокойно                                    шины.

И шипят со злом уже:

- не спеш-ш-ши на вираже.

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж:

- ты куда же, ёж, спешишь?

- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я. Как и все.

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

( Дети бегут по кругу,  держат в руках воображаемый руль.)

( Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.)

( Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)

(Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. )

(Опять изображая ёжика, идут.)

(опять, изображая стрижа, бегут в противоположную сторону.)

Ведущий: Вот мы и пришли с вами в страну Сфетофорию

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте Л.В. Я рада вас видеть на очередном занятии школы светофорных наук. А кто это пришёл с вами?

Ведущий: Познакомься, Незнайка - это Хозяйка страны  Светофория!

Хозяйка: Незнайка, а почему ты не  соблюдаешь  ПДД?

Незнайка:  В детский сад я не ходил, нечего я не учил!

                   Помогите, научиться  тому, что в жизни пригодится!

Хозяйка :  Ну, хорошо, Незнайка, оставайся с нами. Присаживайтесь, ребята. А мы

                   начинаем 1-й урок: «Знаки дорожного движения».

      Ребята, наш главный друг и помощник на дорогах города – светофор. Скажите, а кто ещё помогает нам  на дороге?

-дорожные знаки

Х. А что такое дорожный знак?

- это такая табличка. На  которой есть рисунок.

Х.  правильно. Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках по городу мы встречаем различные  дорожные знаки. Они видны издалека и водителям и пешеходам и нужны для того, чтобы ориентироваться в дорожной обстановке. Одни знаки запрещают движение, другие –  разрешают, третьи - предупреждают об опасности. Вспомните, с какими видами знаков мы уже с вами познакомились?

-запрещающие знаки

Да. Они  в круглые с красной каймой.

-предупреждающие

- верно. Это белые треугольники с красной каймой.

- информационно – указательные.

-молодцы. Сейчас мы их повторим. Ребята, подойдите к столам.

 А ты, Незнайка, не зевай

 С нами знаки изучай.(Загадывание загадок)

Предупреждающие знаки:

1. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!

2. Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться дети.

3. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти

Запрещающие знаки:

4.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

5.А под этим знаком

ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

на велосипеде.

6.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно:

«здесь ходить запрещено».

Информационно – указательные знаки:

7. Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - остановка.

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо

9. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте

- что обозначает твой знак?

- к какой группе знаков он относится?

- ребята. Посмотрите. У нас остались ещё знаки. Они прямоугольной формы, голубого цвета с рисунком в центре. Это знаки сервиса. Они помогают нам получить помощь в дороге.

10. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

11.Чтоже делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

12. Путь далёкий,
Путь тяжёлый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.

        Хозяйка: Повтори скорей,  дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка: всё водителю расскажут

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Добрый друг – дорожный знак.

Хозяйка :  А, сейчас у нас перемена!

Ведущая: Поиграем в игру «Светофор» и узнаем, какие вы внимательные и как хорошо знаете сигналы светофора. Становитесь в круг. Готовы?

Красный свет –присаживаемся, жёлтый – стоим и поворачиваем голову из стороны в сторону, зелёный – бежим.

1.Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).

2.Что за свет зажёгся впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный).

3.Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный).

4.Означает этот свет  – хода нет! (красный).

5.Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).

6.Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).

7. И  кивают нам шофёры,  проходите, подождём мы! (зелёный).

Хозяйка:  Начинаем  2-й урок. «  Участники дорожного движения!»

                 Сейчас я буду начинать предложения, а вы ребята, продолжайте их.                            

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний ( дорога)

 

   Перед вами  карточки со словами, в которых пропущены буквы.  И перепутанные слоги Нужно отгадать, какое это слово и собрать его.

и в автобусе, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – (пассажир)

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал   (автомобиль)

Если на дороге дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней..(водитель)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой – (велосипед).

Этот конь – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится (мотоцикл).

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

А  зовусь я с давних пор

Очень просто – (светофор)

Кто пешком всегда идет?

Догадались?  (Пешеход)

            Д_Р_Г_ (дорога)           АВТ_М_Б_ЛЬ (автомобиль)

           

                  С_Е_О_О_ (светофор)   М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)

                  В_Д_Т_Л_ (водитель)   В_Л_С_П_Д (велосипед)

                  П_С_А_И_ (пассажир)    П_Ш_Х_Д (пешеход)

Хозяйка:  А, сейчас у нас перемена!

Ведущий : На ней мы поиграем в  игру-эстафету «Участники дорожного движения!».

Эстафета

Хозяйка: Начинаем 3-й урок. « Это должен каждый знать обязательно

                 на пять!»

                 Мы с вами целый год изучали правила безопасности на дороге.                          

                Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них будете давать ответы.

-Дорожка для пешеходов?   /тротуар/

-Подмигивающее водителям и пешеходам устройство на перекрестке?  /светофор/

-Транспорт, для управления которым, не требуются права?   /велосипед/

-Человек, который пренебрегает Правилами дорожного движения?   /нарушитель/

-Участок пересечения двух или более дорог?     /перекресток/

-Сколько колес у легкового автомобиля?   /4/

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?   /2/

- Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)

- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)

 - Место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)

  - Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на де

 - Какой называется транспорт, который  осуществляет перевозки людей? ( Пассажирский )

 

Ведущий: Пусть запомнят твёрдо дети:

                  Верно поступает тот,

                  Кто лишь при зелёном свете,

                  Через улицу идёт!

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

“Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Кто постовому  помогает,

За порядком наблюдает?”

Хозяйка:  А, вы запомнили  друзья,

                  Правила движения?

Дети:       Да.      

Хозяйка: Ну, молодец, Незнайка! Выучил все правила дорожного движения. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения! И приходи к нам на занятия. До свидания, дети (уходит)

Ведущая:      На планете есть такой закон природы;

Рыбам – речка, птицам - небо на крыле,

Ну, а мыс тобой люди, люди – пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле!

Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко!

Соблюдать их для себя совсем несложно,

А шагать ты с ними можешь далеко!

На этом наше занятие закончено.

До свидания! До новых встреч!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...


 

Комментарии

Роттер Марина Александровна

Для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп
Роттер Марина Александровна

Для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.