Презентация к мастер-классу игровой набор "Дары Фрёбеля"
презентация

Воронова Надежда Петровна

Презентация к мастер-классу игровой набор "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_fryobelya_voronova_n.p._2_wecompress.com_.pptx664.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдел образования администрации Серышевского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский Игровой набор «Дары Фрёбеля » Выполнила: Воронова Н. П., воспитатель п гт Серышево , 2021 г.

Слайд 2

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Слайд 3

Принципы педагогики Ф. Фрёбеля Признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка . Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум). Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка Признание целостности детства во всех её проявлениях Признание ребёнка как части семьи и общества. Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

Слайд 4

Игровой набор «Дары Фрёбеля »

Слайд 5

Игровой набор «Дары Фрёбеля » соответствует требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации программ дошкольного образования (п. 3.1.2. ФГОС ДО), легко согласовывается с любой программой, реализуемой в образовательной организации «Дары Фрёбеля »- это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. Игровой набор способствует решению задач по реализации образовательной программы с использованием приоритетного вида деятельности дошкольников – игровой технологии: - игры дают возможность решать педагогические задачи в игровой форме; - используя игры, можно добиться полноценного развития личностных качеств детей; - игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Слайд 7

«Дары Фрёбеля » – эффективная технология по развитию интеллектуальных, познавательных, личностных качеств обучающихся посредством игровой деятельности. 1 . Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка . 2. Постепенное усложнение игр. 3. Используя предмет набора для игры, нужно через его составные части знакомить детей с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для них форме, которые будут восприниматься не только памятью, но и чувствами, имея перед собой символ, образ.

Слайд 8

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий

Слайд 9

Направленность использования игрового набора в практической деятельности: - развитие социальных и коммуникативных умений; - развития мелкой моторики, сенсорных способностей; - развитие познавательно-исследовательской, продуктивных форм деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - развитие логических способностей ;

Слайд 10

Набор № 1 : текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета Образовательная задача в процессе взаимодействия с разноцветными мячами: знакомство с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления ; развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации.

Слайд 11

Набор № 2 : куб, цилиндр и шар Возраст : с 2 лет. Образовательная задача : знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков . Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов .

Слайд 12

Набор № 3: куб, разбитый на 8 кубиков Образовательная задача: помочь детям понять значение слов: «целое», «половина», «четверть»

Слайд 13

Набор № 4: куб, разделенный на 8 плиток, развивает пространственное мышление зрительно-моторную координацию, понимание взаимоотношений между различными частями.

Слайд 14

Набор № 5: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Образовательная задача : знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Набор № 6 : «Кубики, столбики, кирпичики ». Цель использования в игре: позволяет при конструировании возводить знакомые объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие

Слайд 16

Набор № 7 «Цветные фигуры». Образовательная задача : изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Слайд 17

Набор № 8 «Палочки». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых

Слайд 18

Набор № 9 «Кольца и полукольца». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка .

Слайд 19

Набор № 10 «Объемные точки». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, р азвитие координации, введения идеи края цилиндра. П ереводит математические способности на новый уровень – формирование понятия: линия состоит из точек

Слайд 20

Набор № J 2 «Мозаика. Шнуровка». Образовательная задача: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности .

Слайд 23

Во всех занятиях с детьми с использованием игрового набора, действие должно соединяться со словом, которое позволяет ребенку осознать и закрепить опыт. П едагоги , показывая предмет, обязательно должны называть сам предмет, его характеристики, показывать и называть возможные способы действия. Все действия лучше сопровождать песенкой или стишком (они прилагались к игре).

Слайд 24

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Дары Фрёбеля"

Методическая разработка мастер – классПолноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании»

Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Познакомить педагогов с дарами Фрёбеля, с возможностями его применения в работе с дошкольниками. Сформировать представление...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе  с детьми с ОВЗ....