Творческий проект по вокально - хоровой работе с детьми 6 - 7 лет в ДОУ
проект (подготовительная группа)
Проект по вокально- хоровой работе в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_horovomu_vospitaniyu.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Творческий проект
«Вокально – хоровая работа с детьми дошкольного возраста 6 – 7 лет»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Младшева О.В.
Пояснительная записка
Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.
Музыка вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость, или лёгкую печаль. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника.
Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Проект направлен на развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, создание гармонии между индивидуальным и общим, между «Я» и всеми, поиски новых путей общения педагога и ребенка.
В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Результатом нашей работы являются выступления детей на праздниках, родительских собраниях, концертах, а также участие в городских конкурсах, где ребята из ансамбля занимают призовые места.
Цель проекта: Развитие исполнительских и творческих способностей через вокальное и хоровое пение.
Задачи проекта:
- Способствовать обогащению знаний детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
- Способствовать развитию у детей вокальных навыков;
- Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- Привить навыки сценического поведения;
- Способствовать пробуждению творческой активности детей;
- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
- Развить музыкально-эстетический вкус;
- Развить музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;
- Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Мониторинг по определению вокальных способностей детей;
- Подбор музыкального репертуара для детей;
- Изучение методической литературы по данному направлению;
- Подготовка видео и аудио записей пальчиковых и дидактических игр;
- Анкетирование родителей по данной теме.
Основной:
- Семинар – практикум для педагогов: «Формирование вокально – певческих навыков у детей 6 – 7 лет»;
- Знакомство с понятием «Артикуляция»;
- Певческая установка. Атака звука;
- Консультация для педагогов: «Чтобы научиться петь, надо петь»;
- Круглый стол для родителей: «Значение пения в жизни ребенка»;
- Работа с познавательной литературой;
- Подбор иллюстраций и фотографий к детским песням;
- Консультация «Учимся петь вместе»;
- Беседа с родителями о пользе вокальных упражнений;
- Выставка рисунков «Я мечтаю петь на сцене»;
- Прослушивание популярных детских песен в течении дня;
Итоговый:
- Подведение итогов о проделанной работе;
- Диагностика уровня развития вокально - хоровых навыков;
- Оформление отчетной документации;
- Отчетный концерт
Характеристика возрастных и индивидуальных особенности слуха и голоса детей 6 – 7 лет.
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:
- игровой характер занятий и упражнений,
- активная концертная деятельность детей,
- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
- звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
- сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.
Структура занятия.
1. Вводная часть
- Приветствие
- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).
3. Основная часть.
Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Формы и методы по реализации основных задач программы
В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу проекта два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон
- хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами
- при включении в хор солистов
- пение под фонограмму.
- пение по нотам
Приемы обучения пению
Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).
Приемы работы над отдельным произведением:
- пение песни с полузакрытым ртом;
- пение песни на определенный слог;
- проговаривание согласных в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
- настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
- остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
- анализ направления мелодии;
- использование элементов дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется аккапельно, т.е. без сопровождения музыкального инструмента);
- образные упражнения;
- оценка качества исполнение песни.
В работе с детьми использую разные методы работы, которые также способствуют развитию вокально - хоровых навыков:
Наглядный:
- Использование дидактического материала (комплекс наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушиной);
Словесный:
- Беседы с детьми по прослушанным музыкальным произведениям, рассказ о композиторах, использование художественного слова (стихи, потешки);
Практический
- Исполнение попевок, песен, игра на музыкальных инструментах, инсценировки.
В своей работе использую игровые приёмы, сюрпризные моменты, индивидуально - личностный подход к детям.
Планируемые результаты
- Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
- Поют естественным голосом, протяжно.
- Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют.
- Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.
- Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
- Умеют контролировать слухом качество пения.
- Выработана певческая установка.
- Могут петь без музыкального сопровождения.
- Дети проявляют интерес к вокальному искусству.
- Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
- Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
- Могут петь без помощи руководителя.
- Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
Перспективный план работы
по хоровому воспитанию детей 6 – 7 лет
Направление деятельности | Задачи | Музыкальный материал |
ОКТЯБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется. Игра «Прогулка» |
Игровое распевание | - Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса: среднего или высокого, в связи с озвучиванием знакомых персонажей. -Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей. - Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. -Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. | «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. - Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. | «Моя Россия», «Урожайная», «Осень в лесу». |
Пальчиковые игры с пением | Способствовать: - развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности; - «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); - повышению общего уровня организации ребёнка. - развитию чувства ритма, выразительному исполнению, совмещение пения с показом, координации движений. | Песенки - упражнения «Маленькая мышка», «Паучок» «10 Мышек» Е. Железновой |
НОЯБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Укреплять гортань. - Работать над дикцией | «Вечер» - все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку». Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека» Игра со звуком: «Волшебная коробочка». |
Упражнения на развитие дыхания | - Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. - Преодолевать дефекты речи. | «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению). |
Игровое распевание | - Расширять диапазон детского голоса. - Учить точно, попадать на первый звук. - Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. - Самостоятельно попадать в тонику. | «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. - Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен. - Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. | «Моя Россия», «Осень в лесу», «Хорошо, что снег пошёл». |
Пальчиковые игры с пением | Развивать мелкую моторику пальцев рук, коррекция речевых нарушений. | «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой |
ДЕКАБРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. - Укреплять голосовые связки. - Развивать динамический слух. | - «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания. - Облако» - дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его. |
Упражнения на развитие дыхания | Формировать более прочный навык дыхания: - Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» - с действием. |
Игровое распевание | Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке. - Точно интонировать интервалы. - Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. | «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. - Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. - Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. - Развивать умение у детей петь под фонограмму. - Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Хорошо, что снег пошёл», «Белые снежинки», «Ах, какая ёлочка!» |
Пальчиковые игры с пением | Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. | «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
ЯНВАРЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. - Развивать дикцию и артикуляцию. - Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа. | Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы. - Упражнения: «Я обиделся», «Я радуюсь». |
Упражнения на развитие дыхания | - Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается». |
Игровое распевание | - Продолжать работу над развитием голоса детей. - Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто. - Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала | «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. -Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию. - Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. -Совершенствовать исполнительское мастерство. - Формировать умение детей работать с микрофоном. | «Моя Россия», «Хорошо, что снег пошёл», «Бравые солдаты» |
Пальчиковые игры с пением | - Усилить интерес детей к певческой деятельности. - Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах. - Развивать мелкую моторику, творчество. | «Перчатка», «Поросята» «10 Мышек» Е. Железновой. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | - Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. - Развивать динамический слух. | «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду». |
Игровое распевание | - Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. - Развивать артикуляцию, прикрытый звук. | «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Закреплять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. - Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. - Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. | «Бравые солдаты», «Победа для всех!», «День Победы» |
Пальчиковые игры с пением | - Развивать мелкую моторику. - Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением. | «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой. |
МАРТ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей | «Обезьянки», «Весёлый язычок». Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы». |
Упражнения на развитие дыхания | - Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. - Развивать динамический слух. - Преодолевать дефекты речи.
| «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению). |
Вокальные распевки | - Расширять диапазон детского голоса. - Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику. - Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. - Формировать умение связывать звуки в «легато». | «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Побуждать детей к активной вокальной деятельности. - Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. - Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. - Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. - Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. - Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). | «Мама, милая мама», «День Победы», «Спасём наш мир» |
Пальчиковые игры с пением | - Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности. - Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах. - Способствовать развитию мелкой моторики. | Тараканы», «Ветер Е. Железновой. |
АПРЕЛЬ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Развивать певческий голос. - Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. - Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт». |
Упражнения на развитие дыхания | - Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. - Тренировать артикуляционный аппарат. | «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием. |
Игровое распевание | - Добиваться более лёгкого звучания. - Развивать подвижность голоса. - Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. - Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. - Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться. | «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой. |
Исполнение песен | - Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. - Чисто интонировать в заданном диапазоне. - Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. - Формировать сценическую культуру. - Совершенствовать умение детей работать с микрофоном. | «День Победы», «Победа для всех!», «Спасём наш мир». |
Пальчиковые игры с пением | - Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию. - Развивать дыхание. - Усиливать интерес к певческой деятельности. | «Часы», «Улитка» Е. Железновой. |
МАЙ | ||
Артикуляционная гимнастика | - Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. - Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. | «Путешествие язычка» И.В.Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева. |
Игровое распевание | - Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться. - Закреплять вокальные навыки детей. | «Вышли дети погулять». |
Исполнение песен | Совершенствовать вокальные навыки: - петь естественным звуком без напряжения; - чисто интонировать в удобном диапазоне; - петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму. - Слышать и оценивать правильное и неправильное пение. - Работать над артистизмом, снятием зажатости. - Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. | Все песни для отчетного концерта. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М., 1963.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Гудимов В. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
- Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
- Каплунова И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.
- Кацер О.В. Игровая методика обучения пению. – М.: Музыкальная палитра, 2005. – 48 с.
- Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
- Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
- Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
- Орлова Т.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / С. И. Бекина - М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."
Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...
Вокально-хоровая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Краткое описание педагогического опыта работы + календарный план по вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста. В работе были использованы методические пособия Л. Абелян, Боре...
Использование игровых форм и методов в вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Выступление на ГМО...
Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе....
«Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
laquo;Особенности вокально-хоровой работы с детьми,имеющими речевые нарушения»...
Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".
В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...