Творческий проект по вокально - хоровой работе с детьми 6 - 7 лет в ДОУ
проект (подготовительная группа)

Младшева Оксана Витальевна

Проект по вокально- хоровой работе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_horovomu_vospitaniyu.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Творческий проект

«Вокально – хоровая работа с детьми дошкольного возраста 6 – 7 лет»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Младшева О.В.

Пояснительная записка

 Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.

Музыка вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость, или лёгкую печаль. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Проект направлен на развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, создание гармонии между индивидуальным и общим, между «Я» и всеми, поиски новых путей общения педагога и ребенка.

В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Результатом нашей работы являются выступления детей на праздниках, родительских собраниях, концертах, а также участие в городских конкурсах, где ребята из ансамбля занимают призовые места.

 Цель проекта: Развитие исполнительских и творческих способностей через вокальное и хоровое пение.

Задачи проекта:

  • Способствовать обогащению знаний детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Способствовать развитию у детей вокальных навыков; 
  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Способствовать пробуждению творческой активности детей;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 
  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;
  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Мониторинг по определению вокальных способностей детей;
  • Подбор музыкального репертуара для детей;
  • Изучение методической литературы по данному направлению;
  • Подготовка видео и аудио записей пальчиковых и дидактических игр;
  • Анкетирование родителей по данной теме.

      Основной:

  • Семинар – практикум для педагогов: «Формирование вокально – певческих навыков у детей 6 – 7 лет»;
  • Знакомство с понятием «Артикуляция»;
  • Певческая установка. Атака звука;
  • Консультация для педагогов: «Чтобы научиться петь, надо петь»;
  • Круглый стол для родителей: «Значение пения в жизни ребенка»;
  • Работа с познавательной литературой;
  • Подбор иллюстраций и фотографий к детским песням;
  • Консультация «Учимся петь вместе»;
  • Беседа с родителями о пользе вокальных упражнений;
  • Выставка рисунков «Я мечтаю петь на сцене»;
  • Прослушивание популярных детских песен в течении дня;

Итоговый:

  • Подведение итогов о проделанной работе;
  • Диагностика уровня развития вокально - хоровых навыков;
  • Оформление отчетной документации;
  • Отчетный концерт

Характеристика возрастных и индивидуальных особенности слуха и голоса детей 6 – 7 лет.

  На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса), нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
  • звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Структура занятия.

1. Вводная часть

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Формы и методы по реализации основных задач программы

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу проекта два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.
  • пение по нотам

Приемы обучения пению

Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно, т.е. без сопровождения музыкального инструмента);
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни.

В работе с детьми использую разные методы работы, которые также способствуют развитию вокально - хоровых навыков:

        Наглядный:

  • Использование дидактического материала (комплекс наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушиной);

        Словесный:

  • Беседы с детьми по прослушанным музыкальным произведениям, рассказ о композиторах, использование художественного слова (стихи, потешки);

Практический

  • Исполнение попевок, песен, игра на музыкальных инструментах, инсценировки.

    В своей работе использую игровые приёмы, сюрпризные моменты, индивидуально - личностный подход к детям.

Планируемые результаты

  • Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
  • Поют естественным голосом, протяжно.
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют.
  • Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.
  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
  • Умеют контролировать слухом качество пения.
  • Выработана певческая установка.
  • Могут петь без музыкального сопровождения.
  • Дети проявляют интерес к вокальному искусству.
  • Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
  • Могут петь без помощи руководителя.
  • Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

Перспективный план работы

по хоровому воспитанию детей 6 – 7 лет

Направление деятельности

Задачи

Музыкальный

материал

ОКТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд.

Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка»

Игровое распевание

- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса: среднего или высокого, в связи с озвучиванием знакомых персонажей.

-Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

-Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с

использованием различной мимики и жестов героев.

«Лиса и воробей»,

«Кот и мышка»,

«Стрекоза и рыбка»

А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

«Моя Россия», «Урожайная», «Осень в лесу».

Пальчиковые игры с пением

Способствовать:

- развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности;

- «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

- повышению общего  уровня организации ребёнка.

- развитию чувства ритма, выразительному исполнению, совмещение пения с показом, координации движений.

Песенки - упражнения

«Маленькая мышка», «Паучок» «10 Мышек»

Е. Железновой

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять гортань.

- Работать над дикцией

«Вечер» -  все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека»

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Игровое распевание

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить точно, попадать на первый звук.

- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

- Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.

- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

 «Моя Россия», «Осень в лесу», «Хорошо, что снег пошёл».

Пальчиковые игры с пением

Развивать мелкую моторику пальцев рук, коррекция речевых нарушений.

«Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек»

Е. Железновой

ДЕКАБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Укреплять голосовые связки.

- Развивать динамический слух.

- «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце

кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

- Облако» - дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку

местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания:

- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» - с действием.

Игровое распевание

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном

повторяющемся звуке.

- Точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Развивать умение у детей петь под фонограмму.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Хорошо, что снег пошёл», «Белые снежинки», «Ах, какая ёлочка!»

Пальчиковые игры с пением

Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. 

«Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ЯНВАРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

- Развивать дикцию и артикуляцию.

- Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

- Упражнения:  «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

- Продолжать работу над развитием голоса детей.

-  Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

-Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

-Совершенствовать исполнительское мастерство.

- Формировать умение детей работать с микрофоном.

«Моя Россия», «Хорошо, что снег пошёл», «Бравые солдаты»

Пальчиковые игры с пением

- Усилить интерес детей к певческой деятельности.

- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

«Перчатка», «Поросята»

«10 Мышек»

Е. Железновой.

ФЕВРАЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

-  Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Закреплять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

«Бравые солдаты», «Победа для всех!», «День Победы»

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику.

- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАРТ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

«Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

 

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению).

Вокальные распевки

-  Расширять диапазон детского голоса.

-  Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

-  Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

-  Формировать умение связывать звуки в «легато».

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

-  Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

-  Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

-  Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Мама, милая мама», «День Победы», «Спасём наш мир»

Пальчиковые игры с пением

- Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности.

- Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Тараканы», «Ветер

 Е. Железновой.

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

-  Добиваться более лёгкого звучания.

-  Развивать подвижность голоса.

-  Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

-  Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

-  Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы»

А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

- Формировать сценическую культуру.

- Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.

«День Победы», «Победа для всех!», «Спасём наш мир».

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

- Развивать дыхание.

-  Усиливать интерес к певческой деятельности.

«Часы», «Улитка»

Е. Железновой.

МАЙ

Артикуляционная гимнастика

-  Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В.Пермяковой, «Прогулка»

М. Лазарева.

Игровое распевание

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

- Закреплять вокальные навыки детей.

«Вышли дети погулять».

Исполнение песен

Совершенствовать вокальные навыки:

- петь естественным звуком без напряжения;

- чисто интонировать в удобном диапазоне;

- петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

- Работать над артистизмом, снятием зажатости.

-  Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Все песни для отчетного концерта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  2. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М., 1963.
  3. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
  4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  6. Гудимов В. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  7. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
  8. Каплунова И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  9.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.
  10.  Кацер О.В. Игровая методика обучения пению. – М.: Музыкальная палитра, 2005. – 48 с.
  11.  Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
  12.  Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  13.  Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
  14.  Орлова Т.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / С. И. Бекина -  М.: Просвещение, 1988. – 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

Вокально-хоровая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Краткое описание педагогического опыта работы + календарный план по вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста. В работе были использованы методические пособия Л. Абелян, Боре...

Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе....

«Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

laquo;Особенности вокально-хоровой работы с детьми,имеющими речевые нарушения»...

Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".

В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...