- Педсовет по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
методическая разработка
ПедсоветПедсовет- Педсовет по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных технологий в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Система моей работы включает не только вопросы физического, но и вопросы психического и духовного здоровья детей. Оздоровления детей, должно быть не только с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.
Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей работе является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.
Перечислю некоторые из них…
Распевки, цель которых – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, в практике моей работы имеют валеологическую направленность. Дети знают значение данного вида деятельности и осознанно выполняют распевки.
Артикуляционная гимнастика, помогает не только подготовить голос, но и укрепить речевой аппарат детей.
Работа над осанкой.
Дети ознакомлены с необходимостью правильного положения во время исполнения песен и уже непроизвольно следят за своей осанкой. Этот прием работы над осанкой используется не один раз в течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений, а также при организации других видов детской деятельности.
При организации процесса слушания провожу развивающий эмоциональный тренинг. Внимание детей привлекается не только к выразительности музыкальных образов, характеру произведения, его строению, но и к возникшим ощущениям и их влиянию на состояние организма (чувство страха, волнения вызывает учащенное сердцебиение, а спокойная музыка восстанавливает дыхание и т. д.) . Произведения для слушания выбираются соответственно образовательной программе.
Успешно используются в работе валеологические песни, отличительной чертой которых является их содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Кроме того.в исполнительской деятельности, большое значение имеет работа над дыханием, еще его называют певческим дыханием. Здесь огромное значение имеет дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика, используется с целью развития мелкой моторики и активизация речи.
Логоритмические упражнения- которые учат координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей помогают в смене видов музыкальной деятельности, играют роль разминки в процессе исполнительской деятельности детей.
Очевидно, что музыка в синтезе с другими коррекционными методами педагогики способна значительно снизить уровень заболеваемости детей, проявления агрессивности, уменьшить негативизм, конфликтность, застенчивость и другие нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, применение на муз.занятиях вышеупомянутых приемов способствует не только глубокому восприятию музыкальных произведений, но и благоприятному воздействию на психическое здоровье школьников. Кроме того, использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Использование методов и приемов оздоровления детей в ДОУ
В документе представлен аналитический отчет об использовании воспитателем методов и приемов оздоровления дошкольников в ДОУ...
Статья Использование приемов оздоровления детей младшего дошкольного возраста в системе работы в ДОУ
В статье описываеться необходимость Использование приемов оздоровления детей младшего дошкольного возраста в системе работы в ДОУ....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»...
Доклад на педагогическом совете "Использование в образовательном процессе методов и приемов оздоровления детей"
Работа педагогов ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей направлена на создание условий для повышения уровня двигательной активности дошкольников в разных видах деятельности...
Доклад к педсовету на тему: "Развитие речи детей в процессе работы над сказкой"
Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества....