Педагогический проект "Хлеб-всему голова"
проект (средняя группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Краткосрочный проект для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mohryakova_o.s._proekt_hleb-vsemu_golova.docx93.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Хлеб-всему голова!»

 

Средняя группа общеразвивающей направленности

«Солнышко»

                                                                                             

                                                        Воспитатель: Мохрякова О.С.

ноябрь 2021 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта.

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

В. Орлов

Сейчас хлебом никого не удивишь. На магазинных прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус и кошелек. Хотя, совсем еще недавно, крестьяне трудились день и ночь в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб – богатством («хлеб – всему голова», «хлеб на стол, и стол – престол», «без хлеба сыт не будешь»).

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:  

  • Расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Формировать представление детей о труде комбайнера, тракториста, пекаря
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  • Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.
  • Расширить предметно-пространственную развивающую среду играми и дидактическими материалами по теме проекта

Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 15.11.2021 по 19.11.2021)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

-сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить представление о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношения к хлебу.

На уровне педагогов

-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.

-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов

-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к хлебу.

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

-Участие родителей в совместной деятельности

На уровне предметно-развивающей среды

-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

                       Этапы реализации проекта «Хлеб-всему голова»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Хлеб в нашей семье».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды

 2 этап

 проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Формулирование цели, задач проекта

Разработка плана по реализации проекта

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап

 практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием родителей.

Подготовка презентации: «Хлеб-всему голова».

Продукт проекта

Альбом детско-родительских работ

«Испекли мы каравай»

4 этап

 аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Мастер-класс: «Испекли мы каравай»

Обработка и оформление материалов

5 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Хлеб-всему голова»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб», «Профессия-пекарь»

Презентация: «Хлеб-всему голова!»

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса), Превращение зерна в муку

Д\и «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Назови профессию».

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Булочная», «Магазин», «Пекарь»

Д\и : «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Ситуационный разговор: «Правила безопасного поведения при приготовлении хлеба»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о хлебе: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Разучивание потешек о хлебе

Разучивание скороговорок о хлебе

Загадки о хлебе

Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки», «Рассматривание разных колосьев»

Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Колосья»

Физкультминутки: «Замеси тесто», «Жернова», «Колоски»

Подвижные игры: «Мы убираем колоски», «Пахарь и жнецы», «Каравай»

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Хлеб»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: предметная «Колосок»

Рисование: предметное «Колосья» 

Работа с раскраской: «Колобок», «Каравай», «Маша и медведь» и др.

Просушивание песен: «Хлеб», «Я пеку, пеку»

Разучивание песен: «Я пеку, пеку»

Просмотр мультфильма: «Колобок»

Пальчиковый театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Хлеб в нашей семье».

Мастер-класс: «Испекли мы каравай»

Консультация на тему: «Печем вместе с ребёнком»

Продукт проекта:

Альбом детско-родительских работ

«Испекли мы каравай»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Педагогический проект "Хлеб – всему голова"Целью нашего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях люд...

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Презентация педагогического проекта «Хлеб – всему голова»

Ознакомление детей с тем, как хлеб пришел к нам на стол....

Педагогический проект «Хлеб – всему голова»

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хл...

педагогический проект "Хлеб - всему голова "

Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"

Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...