Педагогический проект "Хлеб-всему голова"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohryakova_o.s._proekt_hleb-vsemu_golova.docx | 93.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Хлеб-всему голова!»
Средняя группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова О.С.
ноябрь 2021 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
В. Орлов
Сейчас хлебом никого не удивишь. На магазинных прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус и кошелек. Хотя, совсем еще недавно, крестьяне трудились день и ночь в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб – богатством («хлеб – всему голова», «хлеб на стол, и стол – престол», «без хлеба сыт не будешь»).
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека
Задачи:
- Расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека;
- Формировать представление детей о труде комбайнера, тракториста, пекаря
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- Привлекать родителей к участию в проекте через различные формы взаимодействия.
- Расширить предметно-пространственную развивающую среду играми и дидактическими материалами по теме проекта
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 15.11.2021 по 19.11.2021)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить представление о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
-воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношения к хлебу.
На уровне педагогов
-Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
-Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
-Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к хлебу.
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-Участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Хлеб-всему голова»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Хлеб в нашей семье». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентации: «Хлеб-всему голова». Продукт проекта Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Мастер-класс: «Испекли мы каравай» Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Хлеб-всему голова»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб», «Профессия-пекарь» Презентация: «Хлеб-всему голова!» Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса), Превращение зерна в муку Д\и «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Назови профессию». | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Сюжетно-ролевая игра: «Булочная», «Магазин», «Пекарь» Д\и : «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Ситуационный разговор: «Правила безопасного поведения при приготовлении хлеба» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы о хлебе: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Разучивание потешек о хлебе Разучивание скороговорок о хлебе Загадки о хлебе Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки», «Рассматривание разных колосьев» Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Колосья» Физкультминутки: «Замеси тесто», «Жернова», «Колоски» Подвижные игры: «Мы убираем колоски», «Пахарь и жнецы», «Каравай» Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Хлеб» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: предметная «Колосок» Рисование: предметное «Колосья» Работа с раскраской: «Колобок», «Каравай», «Маша и медведь» и др. Просушивание песен: «Хлеб», «Я пеку, пеку» Разучивание песен: «Я пеку, пеку» Просмотр мультфильма: «Колобок» Пальчиковый театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Хлеб в нашей семье». Мастер-класс: «Испекли мы каравай» Консультация на тему: «Печем вместе с ребёнком» Продукт проекта: Альбом детско-родительских работ «Испекли мы каравай» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Хлеб - всему голова"
Педагогический проект "Хлеб – всему голова"Целью нашего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях люд...
Педагогический проект "Хлеб - всему голова"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Презентация педагогического проекта «Хлеб – всему голова»
Ознакомление детей с тем, как хлеб пришел к нам на стол....
Педагогический проект «Хлеб – всему голова»
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хл...
педагогический проект "Хлеб - всему голова "
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект по средней группе "Хлеб всему голова"
Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...