Музыкально-валеологическое
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-валеологическое интегрированное занятие
с элементами музыкотерапии
«Поделись улыбкою своей»
(с применением ИКТ)
Муз.руководитель:
Скрипец А. В.
Цель: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
2. Закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе.
3. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
4. Развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению.
5. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь.
6. Обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровьесберегающих технологий, повышающих адаптивные возможности детского организма.
7. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
8. Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Слайд №1
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна
Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит? (ответ детей) Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Доброе утро» с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
Слайд №2
Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке. Ничто так не поднимает настроение в дороге, как хорошая музыка. Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения. Сначала мы будем выполнять движение в медленном темпе, а потом в быстром.
Динамическое упражнение «Топ и хлоп»
(на смену темпоритма)
Слайд№3
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!
Слайд №4
Музыкальный руководитель: Видите, на экране малыш вдыхает аромат цветов.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхаем, ребятки.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
Слайд №5
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи? (ответы детей) Они улыбаются. А что мы можем сказать про этих людей, какие они? (ответы детей) Правильно, они добрые, общительные и жизнерадостные.
Слайд №6
Музыкальный руководитель: А еще они очень любят песню, которая так и называется «Улыбка». Написали ее композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский. Я думаю, вы ее слышали много раз.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Давайте попробуем спеть песню вместе, по фразам.
Разучивание 1 куплета песни «Улыбка» (муз.В Шаинского)
Музыкальный руководитель: В Стране веселого настроения все любят танцевать: и взрослые, и дети, и даже игрушки. Да, да, не удивляйтесь! Игрушки тоже танцуют.
Слайд №7
Музыкальный руководитель: Вот у меня есть большая матрешка. А в ней живет много маленьких матрешек. Все они танцуют ритмические танцы. Одна стучит — показывает, а другие слушают, а потом повторяют. (раздаю матрешек). Взгляните на магнитную доску. Некоторые танцы матрешек я записала на карточки. Сейчас ….. принесет карточку, и его матрешка станцует нам свой ритмический танец. Я думаю, что вы все знаете, что ритм состоит из чередования различных по длительности звуков. Давайте посмотрим, какой ритмический рисунок танца на этой карточке. Сколько здесь длинных и коротких звуков?
Музыкально-дидактическая ритмическая игра
«Подружки Матрешки» ( с элементами творчества)
Слайд №8
Музыкальный руководитель: А теперь, я думаю, пришло время и нам потанцевать. Я знаю один очень интересный танец. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их повторите вместе со мной, а потом станцуем весь танец под музыку.
Танец «Раз — ладошка, два — ладошка»
Слайд №9
Социоигровое упражнение
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся. Вы просто замечательные.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались? (Ответы детей) Вы стали бодрее, жизнерадостнее и даже мне кажется здоровее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение. Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой камешек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
Музыкальный руководитель: На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:
«Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!»
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
музыкально - валеологический праздник "Будь здоров!"
Этот праздник мы проводили в прошлом году для детей и их родителей! Очень большой материал накопился за год. Была оформлена выставка....
Музыкально-валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение поможет детям сознательно относиться к своему здоровью,научит избегать ситуаций, наносящих вред себе и окружающим, воспитает желание заботиться о своём здоровье...
Музыкально-валеологическое развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАЦЕЛЬ:СОЗДАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ И ПОТРЕБНОСТИ В СОХРАНЕНИИ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ ОКРУЖАЮЩИ...
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально-валеологического воспитания дошкольников
В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Проводить интегрированные музыкально-валеологические занятия. ...
Музыкально – валеологическое развлечение для детей 4-5 лет «Самая здоровая команда»
Наших участников ждет путешествие в Страну Неболейку...
ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»
Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...