Музыкально-валеологическое
материал

Скрипец Анна Васильевна
Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.-valeol.docx522.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

D:\Users7\USER\Desktop\аттестация 2015\фоны\Портфолио музыкального руководителя\00.jpg

Музыкально-валеологическое интегрированное занятие

с элементами музыкотерапии

«Поделись улыбкою своей»

(с применением ИКТ)

Муз.руководитель:

Скрипец А. В.

Цель:  Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.

2. Закреплять  знакомые танцевальные  движения в различном темпе.

3. Формировать  слуховое внимание, певческие навыки.

4. Развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению.

5. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь.

6.  Обогащать  содержание  музыкального образования  различными видами здоровьесберегающих технологий,  повышающих адаптивные возможности детского организма.

7. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

8. Поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Слайд №1

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Васильевна

Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит? (ответ детей) Я очень рада, что вы  бодры, энергичны и здоровы.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Я знаю  песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее  очень хорошо  петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения  вместе со мной.

Валеологическая  распевка  «Доброе утро» с  элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа

Слайд №2

Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке. Ничто так не поднимает настроение   в дороге, как хорошая музыка.  Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения. Сначала мы будем выполнять  движение в медленном темпе, а потом  в быстром.

Динамическое упражнение «Топ и хлоп»

(на смену темпоритма)

Слайд№3

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!

Слайд №4

Музыкальный руководитель: Видите, на экране  малыш   вдыхает аромат цветов.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхаем, ребятки.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Слайд №5

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи? (ответы детей) Они улыбаются. А что мы можем сказать про этих людей, какие они? (ответы детей) Правильно, они добрые, общительные и жизнерадостные.

Слайд №6

Музыкальный руководитель: А еще они очень любят песню, которая так и называется  «Улыбка». Написали ее композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский. Я думаю,  вы ее слышали много раз.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение,

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

Давайте попробуем спеть песню вместе, по фразам.

Разучивание 1 куплета песни «Улыбка» (муз.В Шаинского)

Музыкальный руководитель:  В Стране веселого настроения  все любят танцевать: и взрослые, и дети, и даже игрушки. Да, да, не удивляйтесь! Игрушки тоже танцуют.

Слайд №7

Музыкальный руководитель: Вот у меня есть большая матрешка. А в ней живет много маленьких матрешек. Все они танцуют ритмические танцы. Одна стучит — показывает, а другие слушают, а потом повторяют. (раздаю матрешек). Взгляните на магнитную доску. Некоторые танцы матрешек я записала на карточки. Сейчас …..  принесет карточку, и его матрешка станцует нам свой ритмический танец.  Я думаю, что вы все знаете, что ритм состоит из чередования различных по длительности звуков. Давайте посмотрим, какой ритмический рисунок танца  на этой карточке. Сколько здесь длинных и коротких звуков?

Музыкально-дидактическая ритмическая игра
«Подружки Матрешки» ( с элементами творчества)

Слайд №8

Музыкальный руководитель: А теперь, я думаю, пришло время и нам потанцевать. Я знаю один очень интересный танец. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их повторите вместе со мной, а потом станцуем весь танец под музыку.

Танец «Раз — ладошка, два — ладошка»

Слайд №9

Социоигровое упражнение

Музыкальный руководитель:  Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся. Вы просто замечательные.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения?  А чем мы занимались? (Ответы детей) Вы стали бодрее, жизнерадостнее и даже мне кажется здоровее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение. Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.

Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное  настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой камешек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.

Музыкальный руководитель: На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:

«Поделись, улыбкою своей,

 И она к тебе не раз еще вернется!»

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

музыкально - валеологический праздник "Будь здоров!"

Этот  праздник мы проводили в прошлом году для детей и их родителей! Очень большой материал накопился за год. Была оформлена выставка....

Музыкально-валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Развлечение поможет детям сознательно относиться к своему здоровью,научит  избегать ситуаций, наносящих вред себе и окружающим, воспитает желание заботиться о своём здоровье...

Музыкально-валеологическое развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.

МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ,ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАЦЕЛЬ:СОЗДАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ И ПОТРЕБНОСТИ В СОХРАНЕНИИ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ ОКРУЖАЮЩИ...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально-валеологического воспитания дошкольников

В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Проводить интегрированные музыкально-валеологические занятия. ...

ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»

Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...