Музыкально-валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дементьева Ольга Анатольевна

Развлечение поможет детям сознательно относиться к своему здоровью,научит  избегать ситуаций, наносящих вред себе и окружающим, воспитает желание заботиться о своём здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnika_na_seminar.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкально-валеологическое развлечение

«Путешествие в страну Здоровья»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование сознательного отношение к собственному здоровью. 

Задачи: 

1. Учить детей, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

 2. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем. 

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы, оборудование: разрезные картинки (банка малинового варенья, банка меда, чашка чая, градусник, лекарственные травы, микстуры); картинки-иллюстрации (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, овощи и фрукты); ваза с фруктами; синие и красные пластмассовые мячи;

Корригирующие дорожки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну Здоровья? Тогда отправляемся вперед! (Занавес открывается) А это кто спит? Ой, ребята, это же Стобед!

Вот и утро наступило

Уже пора вставать.

Но Стобед, проказник,

Очень долго любит знать.

Стобед. Я еще не выспался! (Встает)

Ох! Ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Все болит.

Может быть, я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

И спрошу я у ребят.

Что мне делать и как быть,

Чтоб здоровье сохранить.  

Воспитатель. Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Стобед

Я честно признаюсь,

Что ленился умываться,

Пораньше встать и причесаться.

Мне было также лень

Начать с зарядки день.

И вот Хворай заколдовал меня,

Что делать мне теперь, друзья?

Дети. Не плачь, Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь свое здоровье,

Стобед (повеселев). Я согласен, друзья!

Воспитатель: Стобед, ты что-то забыл сделать.

Стобед: (оглядывается) Кажется ничего.

Воспитатель: Дети, скажите, что нужно сделать, когда проснулись? (Умыться) 

Водица, чтоб умыться.

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце душистое,

Чтоб лицо было сухое и чистое. (Проговариваем и выполняем действие)

Ребенок. Стобед, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какой ты стал чистый и красивый.

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны, на пояс), прыжки (с использованием корригирующих дорожек).

Воспитатель: Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Обычная ходьба.)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.  (Ходьба на носочках.)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг —

И по кочкам прыг, прыг, прыг.  (Прыжки на двух ногах.)

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.  (Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!  (Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.)

Вот мы с вами и пришли.

Воспитатель (обращается к детям). На этой поляне живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Дети

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел —

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели —

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

  Стобед, кашляет, подходит к детям.

Стобед

Я удержаться не сумел —  

За миг мороженое съел.

Откуда же мне было знать,

Что может горло пострадать...

 Появляется Айболит,

Айболит. Стобед, ты очень болен и можешь заразить детей и взрослых. (Обращается к детям.) Ребята, правильно ли ведет себя больной Стобед?

Дети. Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихнет и кашляет, или пользоваться маской.

Стобед (ищет платок). Ой, он потерялся.

Ребенок. Мы тебе подарим новый. (Дарит Стобеду носовой платок.)

Стобед. Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит. А мы сейчас спросим у ребят.

Дети. Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает. (Дети сопровождают свой рассказ показам соответствующих картинок)

Стобед. Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Айболит. Правильно, у каждого из нас есть микробы. Что вы о них знаете?

Дети. Микробы бывают полезные и вредные, мы их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть.

Айболит. Ребята, давайте научим Стобеда бороться с вредными микробами. У меня есть картинки. Выберите нужные карточки и докажите, что изображенный на них способ помогает бороться с микробами.

Дети выбирают иллюстрации; влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, овощи и фрукты. Примерные ответы детей: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку; микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещения, открывать форточки; нужно чаще бывать на свежем воздухе; микробы боятся витаминов, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов; микробы, опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть

Стобед. Когда пройдет простуда? Когда я снова стану здоровым?

Айболит. Если ты заболел, не жди, что болезнь сама пройдет. Обязательно лечись. Давай я тебя осмотрю. (Слушает Стобеда, осматривает его горло.) Да, ты болен, горло красное, тяжело дышишь, глазки воспаленные, насморк.

Стобед. А как лечиться? Пить горькие невкусные таблетки? Я их не люблю!

Айболит. Мы тебе поможем вылечиться. Посмотри, как ребята играют в игру «Если ты заболел». (Обращается к детям.) Ребята, соберите из разрезных картинок целые изображения, и мы увидим, что нужно Стобеду для лечения.

(Дети собирают разрезные картинки: банка малинового варенья, банка меда,

чашка чая, градусник, лекарственные травы, микстуры.)

Айболит. Что вы предложите больному для лечения? (Ответы детей с показом соответствующих картинок.) Все это очень пригодится во время болезни. Ребята, но если больному очень плохо и срочно нужна помощь, что нужно сделать?

Дети. Вызвать врача, «скорую помощь» по телефону 03. (Показывает картинку с номером телефона «скорой помощи».)

Вбегает микроб. В руках он держит сетку, в которой находятся красные и синие пластмассовые мячики.

Микроб

Я злой прожорливый микроб!

 Всё ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно!

Танец «Микробов»

Мои друзья — вредные микробы — вмиг разлетятся и вас заразят. (Выбрасывает мячики из сетки на пол)

Стобед (берет пластмассовые мячики в руки). Что это?

Дети. Это микробы. Красный — полезный, а синий — вредный.

Айболит. Раз, два, три, вредные микробы — победи!

Игра «Собери микробы»

(Дети под музыку собирают синие шарики.)

Стобед. Спасибо вам, ребята. У меня теперь такое хорошее настроение! А у вас?

Айболит. Чтобы оно стало еще лучше, скажем: «Мы самые лучшие, самые красивые». (Дети повторяют слова за Айболитом)

Воспитатель: А сейчас мы ласково назовем каждую частичку своего тела.

Дети (подходят к большим зеркалам и произносят):

Головушка — солнышко. (Гладят себя по голове.)

Лобик — бобик. (Хмурятся)

Носик — абрикосик (Закрывают глаза, дотрагиваются до кончика носа.)

Щечки — комочки. (Мнут щеки пальцами, трут ладонями.)

Зубочки — дубочки. (Стучат тихонько зубами.)

Бородушка — молодушка. (Поглаживают подбородок.)

Реснички — сестрички. {Моргают.)

Ушки — непослушки. {Не сильно трут уши пальцами.)

Плечики — кузнечики. {Поднимают, опускают плечи.)

Ручки — хватушки. {Имитируют хватательные движения)

Пальчики — мальчики. {Шевелят пальцами.)

Грудочка — уточка {Выгибают грудь.)

Пузико — арбузик. {Выпячивают живот вперед)

Спинка — тростинка. {Выпрямляют спину)

Коленки — поленки. {По очереди сгибают ноги в коленях)

Ножки — сапожки {Топают ногами.)

Айболит: Я рад, что вы ребята много знаете и много умеете, до свиданья. Мне пора идти к больным. (Уходит)

Звучит спортивная музыка

Воспитатель: Ребята мне кажется мы с вами очутились на спортивной площадке.

(Входит Гантелька)

Гантелька: Здравствуйте, ребята. Я — Гантелька.

На поляне Спортивной

Все двигаться должны.

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны.

Возьмем мячи, скакалки

И станем дружно в ряд.

И будем упражняться

Много раз подряд.

Дети выполняют спортивные упражнения с предметами

Стобед. Что это у меня в груди стучит?

Гантелька. Ты не знаешь? Тогда отгадай вместе с ребятами загадку.

Не часы, а тикает,

Не мотор, а работает,

Не насос, а качает.

Дети. Это сердце.

Гантелька Правильно. Чем для нас является сердце?

Дети. Сердце — это самый главный орган, это мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живет, дышит, работает, занимается физкультурой.

Гантелька. Давайте покажем Стобеду, где находится сердце и как оно стучит.

Дети (прикладывают руки к груди). «Тук-тук-тук».

Стобед Так это мое сердце так стучит? Что нужно делать, чтобы этот мотор хорошо работал?

Дети. Заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи и сластей. Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.

Стобед. Мое сердце бьется слишком часто, наверное, оно хочет отдохнуть.

Гантелька: Отдохни, Стобед. А мы споем для тебя песню.

                                                          Песня «О здоровье»

 Гантелька: До свиданья ребята. Будьте здоровы, дружите со спортом и приходите еще в гости.

Стобед. Ой! Я так проголодался! А вот и ягоды!

Воспитатель. Стобед, ни в коем случае нельзя собирать и трогать незнакомые растения. Они могут быть ядовитыми! Я предлагаю устроить привал.  

Стобед. Вот и полянка подходящая, отдохнем здесь. (Занавес)

Дети садятся на пол. Стобед достает из кармана конфету, разворачивает ее и кладет в рот.

Стобед. Какая вкусная конфета! (Бросает фантик на пол.)

Дети. Стобед, подними бумажку, в лесу сорить нельзя.

Стобед (нехотя поднимает фантик). Подумаешь, одной бумажкой лес засорил!

Воспитатель. Если каждый будет оставлять после себя фантик, пластиковую бутылку, консервную банку, получиться целая куча мусора.

Стобед. Ой, и правда! Полянка, ты прости меня, я исправлюсь. Ребята, у меня уже ничего не болит. Это вы мне помогли. Мне так хорошо, так весело, что хочется немного красоты унести с собой. Я сейчас, я быстренько! (Хочет убежать.)

Воспитатель. Стобед, ты куда?

Стобед. Я только соберу красивый букет и вернусь.

Дети. Цветы рвать нельзя!

Стобед. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель. А ты посмотри, какие они красивые.

Танец «Цветы»

Стобед. Хорошо, я не буду рвать цветы, я их только понюхаю.  А далеко   нам еще идти?

Воспитатель. Мы уже пришли.

Походят к маленькому домику

Стобед. А чей это домик? Кто в нем живет?

Из домика выходит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, путешественники! Здравствуйте, гости дорогие!

Я Лесовичок-здоровичок.  

Я в лесу живу,

Свежим воздухом дышу,

С витаминами дружу.

Спортом занимаюсь,

Здоровым быть стараюсь!

Для вас я приготовил загадки. В чем есть витамины и это очень полезно есть. (Загадывает загадки)

Дети. Это овощи и фрукты. Они очень полезны, в них много витаминов. Из них варят варенье и компоты, делают вкусные салаты, готовят соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Верно отвечаете, все знаете.

Воспитатель: Лесовичок, для тебя мы хотим исполнить веселый танец.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю.

                                               Танец «Полька с хлопками»

Воспитатель. До свиданья, Лесовичок-здоровячок. Мы были рады с тобой познакомиться. (Обращается к детям.) Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Стобед. Спасибо, ребята, вам за все. Я обещаю беречь свое здоровье. Буду приходить к вам за советом. У меня для вас есть очень приятный сюрприз. (Приносит вазу с фруктами) Вы кушайте, не бойтесь. Я все помыл, и все микробы смыл. До свидания. (Занавес закрывается)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось? А для наших гостей, мы тоже приготовили подарки. (Дети дарят предметы личной гигиены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. ...

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Сценарий развлечения "Путешествие по стране Здоровья"

Сценарий развлечения предназначен  для детей старшего дошкольного возраста.Он направлен на формирование представлений  о здоровом образе жизни....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

расшириное  представление о здоровом образе жизни....

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".

Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....