Музыкально-валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развлечение поможет детям сознательно относиться к своему здоровью,научит избегать ситуаций, наносящих вред себе и окружающим, воспитает желание заботиться о своём здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_na_seminar.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-валеологическое развлечение
«Путешествие в страну Здоровья»
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Формирование сознательного отношение к собственному здоровью.
Задачи:
1. Учить детей, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы, оборудование: разрезные картинки (банка малинового варенья, банка меда, чашка чая, градусник, лекарственные травы, микстуры); картинки-иллюстрации (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, овощи и фрукты); ваза с фруктами; синие и красные пластмассовые мячи;
Корригирующие дорожки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну Здоровья? Тогда отправляемся вперед! (Занавес открывается) А это кто спит? Ой, ребята, это же Стобед!
Вот и утро наступило
Уже пора вставать.
Но Стобед, проказник,
Очень долго любит знать.
Стобед. Я еще не выспался! (Встает)
Ох! Ай! Ой-ой-ой!
Что случилось? Все болит.
Может быть, я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
И спрошу я у ребят.
Что мне делать и как быть,
Чтоб здоровье сохранить.
Воспитатель. Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Стобед
Я честно признаюсь,
Что ленился умываться,
Пораньше встать и причесаться.
Мне было также лень
Начать с зарядки день.
И вот Хворай заколдовал меня,
Что делать мне теперь, друзья?
Дети. Не плачь, Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь свое здоровье,
Стобед (повеселев). Я согласен, друзья!
Воспитатель: Стобед, ты что-то забыл сделать.
Стобед: (оглядывается) Кажется ничего.
Воспитатель: Дети, скажите, что нужно сделать, когда проснулись? (Умыться)
Водица, чтоб умыться.
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое. (Проговариваем и выполняем действие)
Ребенок. Стобед, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какой ты стал чистый и красивый.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны, на пояс), прыжки (с использованием корригирующих дорожек).
Воспитатель: Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Обычная ходьба.)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем. (Ходьба на носочках.)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг —
И по кочкам прыг, прыг, прыг. (Прыжки на двух ногах.)
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем. (Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко! (Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.)
Вот мы с вами и пришли.
Воспитатель (обращается к детям). На этой поляне живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости. Ребята, а что вы знаете об Айболите?
Дети
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Если кто-то заболел —
Много сладкого поел,
Нос и горло простудил
И колено вдруг разбил.
Если глазки покраснели
Или ушки заболели —
Обратитесь к Айболиту,
Он поможет, даст совет.
Стобед, кашляет, подходит к детям.
Стобед
Я удержаться не сумел —
За миг мороженое съел.
Откуда же мне было знать,
Что может горло пострадать...
Появляется Айболит,
Айболит. Стобед, ты очень болен и можешь заразить детей и взрослых. (Обращается к детям.) Ребята, правильно ли ведет себя больной Стобед?
Дети. Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихнет и кашляет, или пользоваться маской.
Стобед (ищет платок). Ой, он потерялся.
Ребенок. Мы тебе подарим новый. (Дарит Стобеду носовой платок.)
Стобед. Доктор, как больной человек может заразить окружающих?
Айболит. А мы сейчас спросим у ребят.
Дети. Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает. (Дети сопровождают свой рассказ показам соответствующих картинок)
Стобед. Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.
Айболит. Правильно, у каждого из нас есть микробы. Что вы о них знаете?
Дети. Микробы бывают полезные и вредные, мы их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть.
Айболит. Ребята, давайте научим Стобеда бороться с вредными микробами. У меня есть картинки. Выберите нужные карточки и докажите, что изображенный на них способ помогает бороться с микробами.
Дети выбирают иллюстрации; влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, овощи и фрукты. Примерные ответы детей: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку; микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещения, открывать форточки; нужно чаще бывать на свежем воздухе; микробы боятся витаминов, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов; микробы, опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть
Стобед. Когда пройдет простуда? Когда я снова стану здоровым?
Айболит. Если ты заболел, не жди, что болезнь сама пройдет. Обязательно лечись. Давай я тебя осмотрю. (Слушает Стобеда, осматривает его горло.) Да, ты болен, горло красное, тяжело дышишь, глазки воспаленные, насморк.
Стобед. А как лечиться? Пить горькие невкусные таблетки? Я их не люблю!
Айболит. Мы тебе поможем вылечиться. Посмотри, как ребята играют в игру «Если ты заболел». (Обращается к детям.) Ребята, соберите из разрезных картинок целые изображения, и мы увидим, что нужно Стобеду для лечения.
(Дети собирают разрезные картинки: банка малинового варенья, банка меда,
чашка чая, градусник, лекарственные травы, микстуры.)
Айболит. Что вы предложите больному для лечения? (Ответы детей с показом соответствующих картинок.) Все это очень пригодится во время болезни. Ребята, но если больному очень плохо и срочно нужна помощь, что нужно сделать?
Дети. Вызвать врача, «скорую помощь» по телефону 03. (Показывает картинку с номером телефона «скорой помощи».)
Вбегает микроб. В руках он держит сетку, в которой находятся красные и синие пластмассовые мячики.
Микроб
Я злой прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно!
Танец «Микробов»
Мои друзья — вредные микробы — вмиг разлетятся и вас заразят. (Выбрасывает мячики из сетки на пол)
Стобед (берет пластмассовые мячики в руки). Что это?
Дети. Это микробы. Красный — полезный, а синий — вредный.
Айболит. Раз, два, три, вредные микробы — победи!
Игра «Собери микробы»
(Дети под музыку собирают синие шарики.)
Стобед. Спасибо вам, ребята. У меня теперь такое хорошее настроение! А у вас?
Айболит. Чтобы оно стало еще лучше, скажем: «Мы самые лучшие, самые красивые». (Дети повторяют слова за Айболитом)
Воспитатель: А сейчас мы ласково назовем каждую частичку своего тела.
Дети (подходят к большим зеркалам и произносят):
Головушка — солнышко. (Гладят себя по голове.)
Лобик — бобик. (Хмурятся)
Носик — абрикосик (Закрывают глаза, дотрагиваются до кончика носа.)
Щечки — комочки. (Мнут щеки пальцами, трут ладонями.)
Зубочки — дубочки. (Стучат тихонько зубами.)
Бородушка — молодушка. (Поглаживают подбородок.)
Реснички — сестрички. {Моргают.)
Ушки — непослушки. {Не сильно трут уши пальцами.)
Плечики — кузнечики. {Поднимают, опускают плечи.)
Ручки — хватушки. {Имитируют хватательные движения)
Пальчики — мальчики. {Шевелят пальцами.)
Грудочка — уточка {Выгибают грудь.)
Пузико — арбузик. {Выпячивают живот вперед)
Спинка — тростинка. {Выпрямляют спину)
Коленки — поленки. {По очереди сгибают ноги в коленях)
Ножки — сапожки {Топают ногами.)
Айболит: Я рад, что вы ребята много знаете и много умеете, до свиданья. Мне пора идти к больным. (Уходит)
Звучит спортивная музыка
Воспитатель: Ребята мне кажется мы с вами очутились на спортивной площадке.
(Входит Гантелька)
Гантелька: Здравствуйте, ребята. Я — Гантелька.
На поляне Спортивной
Все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки
Здесь вовсе не нужны.
Возьмем мячи, скакалки
И станем дружно в ряд.
И будем упражняться
Много раз подряд.
Дети выполняют спортивные упражнения с предметами
Стобед. Что это у меня в груди стучит?
Гантелька. Ты не знаешь? Тогда отгадай вместе с ребятами загадку.
Не часы, а тикает,
Не мотор, а работает,
Не насос, а качает.
Дети. Это сердце.
Гантелька Правильно. Чем для нас является сердце?
Дети. Сердце — это самый главный орган, это мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живет, дышит, работает, занимается физкультурой.
Гантелька. Давайте покажем Стобеду, где находится сердце и как оно стучит.
Дети (прикладывают руки к груди). «Тук-тук-тук».
Стобед Так это мое сердце так стучит? Что нужно делать, чтобы этот мотор хорошо работал?
Дети. Заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи и сластей. Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.
Стобед. Мое сердце бьется слишком часто, наверное, оно хочет отдохнуть.
Гантелька: Отдохни, Стобед. А мы споем для тебя песню.
Песня «О здоровье»
Гантелька: До свиданья ребята. Будьте здоровы, дружите со спортом и приходите еще в гости.
Стобед. Ой! Я так проголодался! А вот и ягоды!
Воспитатель. Стобед, ни в коем случае нельзя собирать и трогать незнакомые растения. Они могут быть ядовитыми! Я предлагаю устроить привал.
Стобед. Вот и полянка подходящая, отдохнем здесь. (Занавес)
Дети садятся на пол. Стобед достает из кармана конфету, разворачивает ее и кладет в рот.
Стобед. Какая вкусная конфета! (Бросает фантик на пол.)
Дети. Стобед, подними бумажку, в лесу сорить нельзя.
Стобед (нехотя поднимает фантик). Подумаешь, одной бумажкой лес засорил!
Воспитатель. Если каждый будет оставлять после себя фантик, пластиковую бутылку, консервную банку, получиться целая куча мусора.
Стобед. Ой, и правда! Полянка, ты прости меня, я исправлюсь. Ребята, у меня уже ничего не болит. Это вы мне помогли. Мне так хорошо, так весело, что хочется немного красоты унести с собой. Я сейчас, я быстренько! (Хочет убежать.)
Воспитатель. Стобед, ты куда?
Стобед. Я только соберу красивый букет и вернусь.
Дети. Цветы рвать нельзя!
Стобед. А почему? (Ответы детей)
Воспитатель. А ты посмотри, какие они красивые.
Танец «Цветы»
Стобед. Хорошо, я не буду рвать цветы, я их только понюхаю. А далеко нам еще идти?
Воспитатель. Мы уже пришли.
Походят к маленькому домику
Стобед. А чей это домик? Кто в нем живет?
Из домика выходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, путешественники! Здравствуйте, гости дорогие!
Я Лесовичок-здоровичок.
Я в лесу живу,
Свежим воздухом дышу,
С витаминами дружу.
Спортом занимаюсь,
Здоровым быть стараюсь!
Для вас я приготовил загадки. В чем есть витамины и это очень полезно есть. (Загадывает загадки)
Дети. Это овощи и фрукты. Они очень полезны, в них много витаминов. Из них варят варенье и компоты, делают вкусные салаты, готовят соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют.
Лесовичок. Молодцы, ребята! Верно отвечаете, все знаете.
Воспитатель: Лесовичок, для тебя мы хотим исполнить веселый танец.
Лесовичок: С удовольствием посмотрю.
Танец «Полька с хлопками»
Воспитатель. До свиданья, Лесовичок-здоровячок. Мы были рады с тобой познакомиться. (Обращается к детям.) Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Стобед. Спасибо, ребята, вам за все. Я обещаю беречь свое здоровье. Буду приходить к вам за советом. У меня для вас есть очень приятный сюрприз. (Приносит вазу с фруктами) Вы кушайте, не бойтесь. Я все помыл, и все микробы смыл. До свидания. (Занавес закрывается)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось? А для наших гостей, мы тоже приготовили подарки. (Дети дарят предметы личной гигиены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"
Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. ...
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...
Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"
В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...
Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....
Сценарий развлечения "Путешествие по стране Здоровья"
Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Он направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни....
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
расшириное представление о здоровом образе жизни....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".
Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....