"Квест в ДОУ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Квест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преграды и трудности. Проводить такие занятия можно в детском саду, школе, университете, в помещении, на улице, с инвентарем и без него. Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Мир не стоит на месте, поэтому  нам, педагогам, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.

Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно.

Впервые о  квестах  можно было услышать  несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для их прохождения, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест.

По аналогичному принципу проводят  квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.

В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием.

Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.

Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Цели, задачи и преимущества квестов.

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:

  • закрепление знаний по теме и усвоение новых;
  • развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
  • повышение мотивации к образованию;
  • развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
  • развитие положительных качеств характера;
  • формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

  1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
  2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
  3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
  4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

Квест : «По следам снеговика»

В одном сказочном лесу жил был дед Мороз со Снегурочкой, и вот в предновогодний вечер пора было дедушке получать письма от ребят, в которых они писали все свои пожелания и мечты. Послал он своих верных лесных жителей за Снеговиком-почтовиком, чтоб тот доставил ему заветные письма…

Звонок на телефон, голос деда Мороза:

-Дорогие ребята, я очень расстроен, Снеговик пропал в лесу, его никто не может найти. Я боюсь, что не будет никаких новогодних подарков!

-Помогите мне скорее, ведь скоро праздник!

-Я пришлю вам кого-нибудь из леса в помощь!!!

Раздается стук.

Воспитатель:

-По-моему стучат в окно?

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ ОКНО И ВИДИТ НА ПОДОКОННИКЕ ПИСЬМО:

-ИНТЕРЕСНО ОТ КОГО ОНО?

НА КОНВЕРТЕ ИЗОБРАЖЕНА  БЕЛОЧКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-БЕЛКА ПРЕДЛАГАЕТ НАМ НАЙТИ СНЕГОВИКА ПО СЛЕДАМ. ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЖЕТОНЫ, МЫ РАЗОБЬЕМСЯ  ПО КОМАНДАМ И ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ПО 5 ЖЕТОНОВ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. ПЕРВЫЕ ИДУТ РЕБЯТА С КРАСНЫМИ ЖЕТОНАМИ.

-ПРЕВРАТИМ НАШУ ГРУППУ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС:

ПАНДЫ, ПАНДЫ, ПАНДЫ КВЕСТ, ПРЕВРАЩАЙСЯ ГРУППА В ЛЕС.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-ЗДЕСЬ ОТ БЕЛКИ ЕЩЕ СЮРПРИЗ, МЫ ДОЛЖНЫ ПО ВОЛШЕБНОМУ КРУГУ ОПРЕДЕЛИТЬ, НА ЧЕМ СНЕГОВИК ОТПРАВИЛСЯ В ЛЕС?

1 ЗАДАНИЕ

ПО КРУГОВОЙ СЧИТАЛОЧКЕ ПО СХЕМЕ ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ НА ЧЕМ ОТПРАВИЛСЯ СНЕГОВИК ЧЕРЕЗ ЛЕС К ДЕДУ МОРОЗУ, И НАЙДЕМ ЕГО ПО СЛЕДАМ.

СХЕМА:

ПОВЕРНУТЬ КРУГ ОТ СНЕЖИНКИ:

ВПРАВО ВНИЗ-2 РАЗА, (ЭТО ПЕРВАЯ БУКВА-ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ НА КОВРОГРАФЕ)

ВПРАВО ВНИЗ-З РАЗА (ЭТО ВТОРАЯ БУКВА)

ВЛЕВО ВВЕРХ -6 РАЗ (ТРЕТЬЯ БУКВА),

ВПРАВО ВНИЗ-2 РАЗА (ЧЕТВЕРТАЯ БУКВА)

ВЫКЛАДЫВАЕМ ВСЕ БУКВЫ НА КОВРОГРАФЕ И ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО-«ЛЫЖИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО СНЕГОВИК ОТПРАВИЛСЯ НА ЛЫЖАХ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС И ПРОПАЛ.

2 ЗАДАНИЕ

ГОЛОС БАБЫ-ЯГИ ЗА ДВЕРЬЮ ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ:

-ХА-ХА-ХА, НЕ НАЙДЕТЕ СНЕГОВИКА, ТОТ КТО ЛЮБИТ СИНИЙ ЦВЕТ, ТОТ НАЙДЕТ СКОРЕЙ ОТВЕТ! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ И РЕШИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ.

У КАЖДОГО ЧЕТЫРЕ НОЖКИ, НО НИКОГДА НЕ БЕГАЛИ ПО ПОЛУ, ПО ДОРОЖКАМ. (СТУЛ)

-НЕ ОЖИДАЛА Я, ЧТО ОТВЕТИТЕ ПРАВИЛЬНО. НАЙДИТЕ СТУЛ ПЯТЫЙ ОТ ДВЕРИ СПРАВА, ЧТО В НЕМ НЕ ТАК?

ДЕТИ С СИНИМИ ЖЕТОНАМИ ОСМАТРИВАЮТ СТУЛ И НАХОДЯТ ПОД СИДЕНЬЕМ ПРИКЛЕЕННУЮ НА СКОТЧ КОНВЕРТ С КАРТОЧКАМИ , И КАРТУ АЛГОРИТМ, ИЩЕМ СЛЕДЫ ОТ ЛЫЖ.

3 ЗАДАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-ТЕПЕРЬ КОМАНДА ЖЕЛТЫХ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ. ОСТАЛЬНЫЕ БОЛЕЮТ ЗА НАС. СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО НА КАРТУ , СЛЕДЫ ПРИВЕЛИ НАС К БОЛОТУ. ПЕРЕХОДИМ БОЛОТО ПО КОЧКАМ, НАСТУПАЯ НА ОДНУ КОЧКУ, ВТОРУЮ И ПЕРЕКИДЫВАЯ ПОСЛЕДНЮЮ, ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО.

4 ЗАДАНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-ТЕПЕРЬ КОМАНДА ЗЕЛЕНЫХ ЖЕТОНОВ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ПОИСКАХ СНЕГОВИКА.

ПОСМОТРИТЕ НА КАРТУ, ВПЕРЕДИ ИЗБУШКА БАБЫ-ЯГИ, СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО ОНА УКРАЛА СНЕГОВИКА И ЗАМОК НА ДВЕРИ. КАКИЕ-ТО КОРОБОЧКИ, ЧТО В НИХ? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, ЕСТЬ ТАМ ЧТО-НИБУДЬ?

В 3-Х, 4-Х КОРОБОЧКАХ С РАЗНЫМ СОДЕРЖИМЫМ: ПЕСОК, ФАСОЛЬ, ОБРЕЗКИ ПАКЕТОВ, ШИШКИ, ПОДКРАШЕННАЯ ВОДА И ДР.

ДЕТИ НАХОДЯТ ПО ОЧЕРЕДИ КЛЮЧ И ПРОБУЮТ ОТКРЫТЬ ЗАМОК.

ОТКРЫВАЮТ И ВИДЯТ БАБУ-ЯГУ И СНЕГОВИКА, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ УЖЕ ТАЯТЬ.

Баба-Яга:

-Не отдам Снеговика, я тоже хочу подарки на Новый год.

Педагог:

-Не волнуйся бабушка, мы тебе смастерим другого снеговика и будет тебе с кем встретить Новый год.

Баба-Яга:

-Согласна, согласна , только делайте его уже скорее.

Все команды объединяются и составляют снеговика из пазлов.

Баба-Яга разглядывает и говорит:

-Хорошо я довольна, пусть у меня живет, а вашего почтовика отпускаю, пусть у ребят будут подарки и новогодний праздник.

Снеговик благодарит ребят и отправляется к деду Морозу с письмами.

Воспитатель:

-А мы отправляемся снова в группу: «Раз и два мы повернемся, хлопнем, топнем, обернемся быстро в группу и вернемся.

-Как хорошо, что все хорошо заканчивается! Кто забыл написать письмо деду Морозу, напишите обязательно, ведь всем хочется получить подарочки и праздничное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...