Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Магазин»
(средняя группа ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Магазин»
(средняя группа ДОУ)
Разработала
Савкина Ксения Александровна
Волгодонск
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход НОД
- Организационный момент
Психогимнастика « Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
- Мотивационно- ориентировочный
В: Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.
В: Вы хотите ее поздравить?
Предполагаемые ответы детей: да!
В: Как вы думаете, что в день рождения принято дарить?
Предполагаемые ответы детей: подарки, сладости
В:Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в ………( Магазин)
В:А кто работает в магазине?
Предполагаемые ответы детей: продавец, контролер, охранник .
(проговорить с ребенком , что делает каждый из них на своем рабочем месте).в помощь ,ребенку дать карточку алгоритм с выбранной профессией, чтобы по карточке ребенок смог рассказать ,что он будет делать.
В:Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?
Предполагаемые ответы детей: в магазине.
- ход игры:
В:Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт?
Предполагаемые ответы детей: нет работников
В: Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Чтобы магазин открылся нужно нанять продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар) , я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А чтобы купить товар в магазине, что нам нужно?
Предполагаемые ответы детей: деньги
(предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).
В:Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? Предполагаемые ответы детей: на автобусе
Из стульев в два ряда сделать автобус,чтобы кондуктор мог ходить и выдавать билеты.
В: Нужно построить автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал?
Предполагаемые ответы детей: водитель
(с помощью считалки выбираем водителя).
В:А кто, будет продавать билеты?
Предполагаемые ответы детей: кондуктор
выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)
В: поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?
Предполагаемые ответы детей: культурным, вежливым
В:Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.
В:Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)
Дидактическая игра «съедобное,несъедобное» с мячом
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
- Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- Выход из игры.
(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)
В:Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
В:приехали!В:Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...
Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе
Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи: - обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья»; - обогащать социально – и...
Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)
Программное содержание:Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.Речевое развитие – учить описывать игрушку, выделяя е...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Овощной магазин" средняя группа
описание проведения занятия...