Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры

 

Тема: «Магазин»                                                         

  (средняя группа ДОУ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Магазин»                                                          

  (средняя группа ДОУ)

Разработала

Савкина Ксения Александровна

Волгодонск


Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Психогимнастика « Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

  1. Мотивационно- ориентировочный

В: Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.

В: Вы хотите ее поздравить?

Предполагаемые ответы детей: да!

В: Как вы думаете, что в день рождения принято дарить?

Предполагаемые ответы детей: подарки, сладости

В:Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в ………( Магазин)

В:А кто работает в магазине?

Предполагаемые ответы детей: продавец, контролер, охранник  .

(проговорить с ребенком , что делает каждый из них на своем рабочем месте).в помощь ,ребенку дать карточку алгоритм с выбранной профессией, чтобы по карточке ребенок смог рассказать ,что он будет делать.

В:Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

Предполагаемые ответы детей: в магазине.

  1. ход игры:

В:Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт?

Предполагаемые ответы детей: нет работников

В: Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Чтобы магазин открылся нужно нанять продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар) , я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А чтобы купить товар в магазине, что нам нужно?

Предполагаемые ответы детей: деньги

(предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).

В:Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? Предполагаемые ответы детей: на автобусе

Из стульев в два ряда сделать автобус,чтобы кондуктор мог ходить и выдавать билеты.

В: Нужно построить автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал?

Предполагаемые ответы детей: водитель

(с помощью считалки выбираем водителя).

В:А кто, будет продавать билеты?

Предполагаемые ответы детей:  кондуктор

выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)

В: поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?

Предполагаемые ответы детей: культурным, вежливым

В:Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

В:Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).

Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

( Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

Дидактическая игра «съедобное,несъедобное» с мячом

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

  1. Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

  1. Выход из игры.

(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)

В:Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

В:приехали!В:Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи:  - обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья»; - обогащать социально – и...

Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)

Программное содержание:Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.Речевое развитие – учить  описывать игрушку, выделяя е...