Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_teatr.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО города Москвы
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевой игры
«ТЕАТР»
в средней группе «Аистенок»
Воспитатель группы:
Куракина О.С.
Цель:
формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.
Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
Развивать выразительность речи.
Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Коррекционная работа:
Совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение в принятии образа, используя мимику и движения.
Словарная работа:
Предметы: билетер, ведущий, антракт, зрители, аплодисменты, занавес, сцена, актеры, спектакль, концерт, театральные билеты.
Признаки: нарядный, задорный, бойкий, застенчивый.
Действия: выступать, приветствовать, аплодировать и т.д.
Предварительная работа:
беседы «Как я ходила в театр», «Кукольный театр». Просмотр видеофильмов «Театр Образцова», «ТЮЗ». Рассматривание иллюстраций. Ручной труд «Театральные билеты». Аппликация «Театр». Рисование «Украсим одежду узорами», «Театр – занавес». Дидактические игры «Угадай, чья тень», «Угадай, кто это?», «Что от тебя справа?», игры «Найди отличия». Слушание русских народных песен. Прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание девичьего костюма, игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок, а также развивалось умение использовать средства художественной выразительности: движение, интонацию, мимику. Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в театр». Подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры.
Оборудование:
народный костюм для воспитателя, костюмы для детей, костюмы медведя и козы, костюм Лени, детское коромысло с ведрами, детские костюмы кассира и билетера, театральные программки, билеты, столы-прилавки с народными игрушками, касса, занавес, стулья с номерами, бинокли, веера, мини-сцена оформлена в стиле русской избы, столики с зеркалами 2-3шт. для гримерной, магнитофон.
Музыкальное оформление:
народные русские мелодии и песни.
Игровые действия детей:
артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомых сценок.
Ход сюжетно-ролевой игры
Ведущая (взрослый) театрального представления предлагает 2-3детям средней группы приобрести билеты в кассе на театральное представление.
Артисты переодеваются в театральной гримерной, и педагог помогает детям распределить роли.
Билетер проверяет у зрителей билеты и помогает им занять свои места в зале, объясняет, как пользоваться биноклем. Раздается звонок, представление начинается.
Дети открывают занавес. Звучит спокойная мелодия на сцену выходит Ведущая:
– Здравствуйте, зрители и гости дорогие! Всем места хватило в нашем театре? А вот и наши артисты вышли на сцену. Давайте их поприветствуем – аплодисментами.
Зрители и гости аплодируют. На сцене артисты рассаживаются полукругом.
Ведущая:
– Сегодня мы покажем вам театральное представление – всем на удивление!
Выходит ребенок и говорит: «Лето для старания, а зима для гуляния».
Ведущая:
– Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. Знаете, что это такое? Хотите побывать на ярмарке?
Под музыку «Коробейники» выходят двое детей в русских костюмах: Девица и Коробейник. Они танцуют под музыку.
Коробейник и Девица:
– Здравствуйте, детишки и гости дорогие!
Ведущая:
– А вы, детушки, знаете, как называются эти костюмы?
Коробейник:
– Давай, Хозяюшка, мы с Девицей им загадки загадаем, а смогут ли они их отгадать, проверим!
Девица и Коробейник:
Кто ходит ночь и ходит день
Не зная, что такое лень?
Птичка-невеличка.
Носик стальной,
А хвостик льняной.
Ведущая:
– Танец и загадки исполняли Девица – Варя, Парень – Саша.
Дети кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
– Следующий номер нашей программы сценка-игра «Карусель».
Эй, удалой народ,
Карусель вас ждёт.
Подвижная игра «Карусель». Дети держаться за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая:
Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Ведущая:
– Сценку-игру «Карусель» исполняли все артисты! Выходите, пожалуйста, на поклон.
Дети выходят и кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
– Крестьяне всегда отличались своим трудолюбием, работали засучив рукава, да и отдыхать умели на славу, нередко поговаривая так: «За морем теплее, а у нас веселее», у нас на Руси «и медведя плясать учат». Следующий номер нашей программы сценка «Дрессированный медведь».
Цыган под уздцы выводит дрессированного медведя.
Ведущая:
Дрессированный медведь
Может он плясать и петь.
Мишкой папу мы нарядим,
Спинку мы ему погладим.
– Ну-ка, мишка, не ленись, добрым людям поклонись.
–А теперь, покажи, как дети пляшут.
– А как зарядку делают?
– Молодец, мишка, вот тебе коврижка.
Ведущая хвалит медведя и просит Цыгана его увести. Медведь уходит.
Ведущая:
– Сценка «Дрессированный медведь» исполняли Цыган – Илья, Медведь – Кузьма. Поклонитесь не ленитесь!
Дети выходят и кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
На Руси была потеха
Пляску русскую плясать.
Становитесь в круг, ребята,
Будем пляску исполнять.
Звучит русская народная песня, дети-артисты приглашают на общий танец зрителей, и по показу Ведущей танцуют.
Ведущая:
– Молодцы, ребятушки, как вы хорошо вместе танцевали! Вы такие дружные, внимательные и любознательные. Далее в нашем концерте выступают те ребята, которые знают частушки. Прошу вас на сцену. Открываете занавес. Начинаем.
Дети выходят друг за другом, задорно исполняя русские народные частушки.
1-я частушка:
Выхожу и начинаю
Я для вас частушки петь,
Нарядились мы сегодня,
Будут все на нас смотреть!
2-я частушка:
Пароход плывет по Вятке,
Не слыхать его гудков,
Потому что заглушает,
Шум от дымковских свистков.
3-я частушка:
Я просил коня у папы,
Он ответил: «Не шути».
Не до шуток, милый папа,
Хоть из Дымкова – купи.
4-я частушка:
Мы плясали, мы плясали,
Мы плясали-топали.
Все, кто видел, подпевали –
И в ладоши хлопали!
5-я частушка:
Вы прослушали частушки,
Мы спасибо говорим,
Вас, мальчишки и девчонки,
И гостей благодарим.
Ведущая:
– Задорно вы, ребята, поете. Но ведь в этих частушках была загадка для зрителей. Интересно, догадались ли они? О каком народном промысле говорилось в этих частушках?
Дети-зрители отвечают, что частушки пели про дымковскую игрушку.
Ведущая:
– Вот какие зрители у нас догадливые! Действительно дымковские мастера без дела сидеть не будут, им по душе пришлась бы наша пословица «Труд человека кормит, а лень портит». Да и мы лениться не будем. Закончилось наше представление, разрешите представить всех артистов, которые принимали участие в нашем спектакле (называет по именам детей, они выходят и берутся за руки, а затем все вместе кланяются зрителям).
Дети-зрители аплодируют и дарят артистам цветы. Занавес закрывается. Зрители покидают театр. Игра закончилась.
Resource id #4650
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .
Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...
конспект сюжетно- ролевой игры "Театр" в средней группе
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....