Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы: « Пять ключей ».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2018g.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы:      

 « Пять ключей ».

                                                                       Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                          с. Кулунда

                                                               2018г.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

-  продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж),

Раздаточный материал:

разрезные картинки по сказкам.

ХОД ЗАНЯТИЕ.

Вводный организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                         Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

                         И наверно, не пойдёт в аптеку.

                         И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло  к нам в группу, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем все дружно, здравствуйте.

Воспитатель: А теперь пройдём к столам.

Стук в дверь.

Воспитатель: вносить ларец.

Воспитатель. Ой ребята смотрите какой ларец нам принёс почтальон. Тяжелый. Интересно что в нём лежит? Как же нам его открыть? Должно быть ещё что-то?  Давайте посмотрим повнимательнее. (смотрят ларец).

Воспитатель: Ребята, смотрите, конверт. Адресовано Ребятам средней группы. От кого же оно? От ребят старшей группы. Что же в конверте? Письмо ( Читает).

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец. Интересно, что же в ларце? Что за сюрприз?

-Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Раз согласны тогда открываем первое задание.

2. Основная часть.

1. ЗАДАНИЕ Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Воспитатель. Молодцы! ( На доске показывает 1 ключ).

Воспитатель: - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

2 ЗАДАНИЕ Игра «В какое время года?»

.- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 2 ключ).

 

3.ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Морковь, лук, помидор, свекла - …(овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-Машина, автобус, трамвай, тролейбус – … (транспорт).

Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 3 ключ ).

Воспитатель: Ребята,  давайте отдохнём.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Ребята, пройдём на свои места.

4. ЗАДАНИЕ  Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 4 ключ).

Воспитатель А что у нас тут за задание?

5.ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а какие эти животные? Дети: (дикие.)

Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 5 ключ).

6.ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а скажите сколько у нас ключей? Правильно. А по размеру они одинаковые? Ребята, а скажите самый маленький ключ, на каком по счёту месте? А самый большой? Ребята, а давайте их выложим по возрастанию  (от самого маленького – до самого большого). Самый маленький, побольше, еще больше, большой, и самый большой.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите наш ларец открылся. Интересно, что же там спрятано? Ещё одно письмо? (Воспитатель открывает письмо, и читает:

Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Много знаете, а значит можете перейти в нашу старшую группу. Мы с удовольствием вам её уступаем. И за ваши старания мы вам вручаем монетки – конфетки.

Воспитатель: раздаёт угощение.

3. Итог занятия.

- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- Ребята скажите, а задания были сложные? (Ответы детей).

- А какое вам больше всего задание понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей,  что справились со всеми заданиями.
-  Молодцы дети.

Воспитатель: Ребята, сейчас попрощаемся с нашими гостями и мы сходим на экскурсию с группу старших детей на второй этаж.

Воспитатель: занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"

Образовательная деятельность по формированию математических представлений...