Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы: « Пять ключей ».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2018g.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы:
« Пять ключей ».
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2018г.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж),
Раздаточный материал:
разрезные картинки по сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЕ.
Вводный организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем все дружно, здравствуйте.
Воспитатель: А теперь пройдём к столам.
Стук в дверь.
Воспитатель: вносить ларец.
Воспитатель. Ой ребята смотрите какой ларец нам принёс почтальон. Тяжелый. Интересно что в нём лежит? Как же нам его открыть? Должно быть ещё что-то? Давайте посмотрим повнимательнее. (смотрят ларец).
Воспитатель: Ребята, смотрите, конверт. Адресовано Ребятам средней группы. От кого же оно? От ребят старшей группы. Что же в конверте? Письмо ( Читает).
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец. Интересно, что же в ларце? Что за сюрприз?
-Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? Раз согласны тогда открываем первое задание.
2. Основная часть.
1. ЗАДАНИЕ Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель. Молодцы! ( На доске показывает 1 ключ).
Воспитатель: - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
2 ЗАДАНИЕ Игра «В какое время года?»
.- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 2 ключ).
3.ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Морковь, лук, помидор, свекла - …(овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
-Машина, автобус, трамвай, тролейбус – … (транспорт).
Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 3 ключ ).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Ребята, пройдём на свои места.
4. ЗАДАНИЕ Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 4 ключ).
Воспитатель А что у нас тут за задание?
5.ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а какие эти животные? Дети: (дикие.)
Воспитатель: Молодцы. ( На доске показывает 5 ключ).
6.ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а скажите сколько у нас ключей? Правильно. А по размеру они одинаковые? Ребята, а скажите самый маленький ключ, на каком по счёту месте? А самый большой? Ребята, а давайте их выложим по возрастанию (от самого маленького – до самого большого). Самый маленький, побольше, еще больше, большой, и самый большой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите наш ларец открылся. Интересно, что же там спрятано? Ещё одно письмо? (Воспитатель открывает письмо, и читает:
Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Много знаете, а значит можете перейти в нашу старшую группу. Мы с удовольствием вам её уступаем. И за ваши старания мы вам вручаем монетки – конфетки.
Воспитатель: раздаёт угощение.
3. Итог занятия.
- Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- Ребята скажите, а задания были сложные? (Ответы детей).
- А какое вам больше всего задание понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей, что справились со всеми заданиями.
- Молодцы дети.
Воспитатель: Ребята, сейчас попрощаемся с нашими гостями и мы сходим на экскурсию с группу старших детей на второй этаж.
Воспитатель: занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"
Образовательная деятельность по формированию математических представлений...