Открытое НОД в группе раннего возраста 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)
Интегрированоое НОД в группе раннего возраста
«Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»
Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна
высшая категория
П.им.Мамонтова
2021 г.
Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.
2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.
3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.
Развивающие:
1.Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.
3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь
Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.
Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти.
Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.
1.Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание | |
Дети здороваются с гостями
солнышко
Ответы детей
Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста дети сжимают и разжимают руки в кулачки хлопают в ладоши
лучиков
ответы детей
Круглые, жёлтые | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости»
Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? Посмотрите, что это? Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное. - А как вы думаете, почему оно печальное? - Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее? Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
А чего же не хватает у солнышка? Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку? Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу. Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко? |
Появляется Колобок
| |
2.Основная часть занятия | |||
Дети выполняют движения согласно текста
зелёного 1 Много Птички Много Тучка одна
Ёжик
Дети выполняют задание «Кто где живёт?» Цветы Дети называют Дети берут цветы
Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем
Дети собирают жёлтые прищепки
Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем
| Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём. По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки, Раз – два, раз – два! Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют. Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут. - Какого цвета ёлочки? - Сколько больших ёлочек? - А сколько маленьких? - Кто здесь летает? - Сколько птичек? - Что на небе плывёт? - Сколько тучек? Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит? Ёжик, почему ты такой печальный? Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке? Какого цвета цветы? Возьмите цветочки в две руки.
На полянке, выросли цветы Распустили свои лепестки. Вдруг, повеял ветерок – Закружился лепесток. Ветерок их оторвёт И на землю вновь вернёт.
- Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку. Ёжик: Спасибо, ребята. Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики. Зашагали ножки Прямо по дорожке. Вот как мы умеем. Ну-ка веселее. Это наши ножки. Шагают по дорожке. |
Ходьба по дорожке друг за другом
Фонограмма пения птиц
ёжик
| |
Заключительная часть занятия: | |||
Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки
Ёжика, животным и насекомым,
солнышку
Спасибо До свидания | Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу. Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики?
Кому мы помогли сегодня?
- Вы, сегодня Молодцы! - Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!» - Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка. - Скажите солнышку «Спасибо». - Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания! | (Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко»)
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»
филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район,
п.им.Мамонтова
Интегрированоое НОД в группе раннего возраста
«Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали»
Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна
высшая категория
П.им.Мамонтова
2021 г.
Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять место обитание животных, насекомых, птиц.
2. Закреплять знание основных цветов (красных, жёлтый, зелёный, синий), побуждать называть цвета.
3. Закрепление понятия «Один», «Много», понимать вопрос «Сколько?.
Развивающие:
1.Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.
3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь
Словарная работа: Домашние, дикие животные, насекомые, птицы, солнечные лучики, весна, ласковое солнышко
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: д/и «Подбери чашкам блюдца», «Один – много», «Шустрые шарики», «Что нам привезли машины?», «Крошки - матрёшки», закрепление понятия о времени года «Весна» (признаки весны), пальчиковые игры.
Проблемная ситуация: У солнышка потерялись лучики, надо помочь их найти.
Материал: «Солнышко», лучики – прищепки, магнитная доска – 2 шт., магнитная д/и «Кто где живёт», игрушка - белка, ёжик, ёлочки большие и маленькие, цветы и лепестки (красный, жёлтый, синий), корзинка.
1.Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание | |
Дети здороваются с гостями солнышко Ответы детей Дети повторяют стихотворение и выполняют движения согласно текста дети сжимают и разжимают руки в кулачки хлопают в ладоши лучиков ответы детей Круглые, жёлтые | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте, гости» Воспитатель: Какое сейчас время года? А как вы узнали? Посмотрите, что это? Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, печальное. - А как вы думаете, почему оно печальное? - Давайте про солнышко расскажем стихотворение, может ему станет веселее? Стихотворение А.Барто: Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
А чего же не хватает у солнышка? Вчера, подул сильный ветер, налетела большая тучка, и солнечные лучики, куда - то исчезли. И солнышко, не может теперь ярко светить. А хотели бы вы помочь Солнышку? Колобок: Я Колобок – румяный бок. Мы с Солнышком, друзья. Я слышал, что Солнышко потеряло свои лучики. Мне очень хочется помочь Солнышку найти его лучики. Надо быстрее отправляться в дорогу. Воспитатель: Ребята, а чем похожи Колобок и Солнышко? | Появляется Колобок | |
2.Основная часть занятия | |||
Дети выполняют движения согласно текста зелёного 1 Много Птички Много Тучка одна Ёжик Дети выполняют задание «Кто где живёт?» Цветы Дети называют Дети берут цветы Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем Дети собирают жёлтые прищепки Дети повторяют текст и движения совместно с воспитателем | Колобок: Дружно по дорожке пойдём и на лесную полянку попадём. По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки, Раз – два, раз – два! Колобок: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку. Воспитатель: Послушайте, как красиво птицы поют. Воспитатель: Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут. - Какого цвета ёлочки? - Сколько больших ёлочек? - А сколько маленьких? - Кто здесь летает? - Сколько птичек? - Что на небе плывёт? - Сколько тучек? Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит? Ёжик, почему ты такой печальный? Ёжик: Налетел вчера ветер и разогнал всех животных, насекомых, теперь они не могут найти свои домики. Воспитатель: Ребята, давайте, поможем. Воспитатель: Ребята, смотрите, что растёт на полянке? Какого цвета цветы? Возьмите цветочки в две руки. На полянке, выросли цветы Распустили свои лепестки. Вдруг, повеял ветерок – Закружился лепесток. Ветерок их оторвёт И на землю вновь вернёт.
- Смотрите, ребята, а вот и Солнечные лучики светятся. Скорее собирайте и кладите в корзинку. Ёжик: Спасибо, ребята. Ребята, а нам, пора возвращаться, порадовать и подарить нашему Солнышку его лучики. Зашагали ножки Прямо по дорожке. Вот как мы умеем. Ну-ка веселее. Это наши ножки. Шагают по дорожке. | Ходьба по дорожке друг за другом Фонограмма пения птиц ёжик | |
Заключительная часть занятия: | |||
Дети прикрепляют к Солнышку лучики - прищепки Ёжика, животным и насекомым, солнышку Спасибо До свидания | Колобок: Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Ребята, подарите лучики Солнышку. Спасибо вам, что помогли моему другу. Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили, когда искали лучики? Кому мы помогли сегодня? - Вы, сегодня Молодцы! - Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я молодец!» - Солнышку понравилось, что вы ему помогли, и оно вам приготовило воздушные шарики, которые похожи на маленькие солнышки и Колобка. - Скажите солнышку «Спасибо». - Скажите Солнышку, Колобку и гостям «До свидания! | (Звучит детская песенка «Выйди, выйди, солнышко») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.
Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)» Комплексное НОД «Рябина для снегирей»Группа ...
Игра - развлечение "В доме у Хозяюшки" - группа раннего возраста (2021 г.)
Развлечение – игра «В доме у Хозяюшки»группа раннего возраста Воспитатель: Тестова И.В....
Итоговое НОД "Вместе солнцу помогали - солнечные лучики искали" - группа раннего возраста (2021 гю)
Интегрированоое НОД в группе раннего возраста «Вместе солнцу помогали – солнечные лучики искали» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...
Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год
Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год...
Рабочая программа Первые шаги группа раннего возраста 2021-2022 год
Рабочая программа...
Рабочая программа вторая группа раннего возраста 2021-2022
рабочая программа для работы с детьми 2-3 лет в соответсвии с ФГОС...
План по взаимодействию с родителями. Вторая группа раннего возраста. 2021-2022 уч.год
Установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к работе по плану и правилам группы....