Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»
Комплексное НОД «Рябина для снегирей»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна
высшая категория
П.им.Мамонтова
2021 г.
Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года
Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
- Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
- Закрепить название зимующей птицы – снегирь.
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
- Развивать цветовое восприятие;
- Развивать речь детей.
- Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.
Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.
Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».
Методические приёмы:
- Наглядный – ветку рябины, ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
- Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
- Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
- Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание после выполнения задания.
Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.
Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация - «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.
1.Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание | |
Дети встают в круг и держат друг друга за руки.
Дети садятся на стулья Зима Много снега, холодно
Птичка
Снегирь
Покормить Рябина
Круглые Красные
Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста | Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь!
- Пройдите и сядьте на стулья.
- Ребята, какое сейчас время года? -Как вы догадались?
- Слышите, чей - то голос. - Кто же может так издавать звук? - Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка. - Что же это за птичка, вы её узнали? - Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался. - А как мы ему можем помочь? - Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири? - Правильно. Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод. - Какой они формы? - Какого цвета?
Физминутка Сел на ветку снегирёк, Дождик брызнул – Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! |
Фонограмма голоса снегиря
На экране изображение снегиря
Веточка рябины | |
2.Основная часть занятия | |||
Ягод
Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок. Дети выполняют задание под контролем воспитателя. | - Сейчас, проходите на свои места за столы. - Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины. - Чего же там не хватает? - Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей. - Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки. - Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод.
- Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать? - Как вы сожмёте пальчики в кулачок?
Выполнение работ.
|
Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения. | |
Заключительная часть занятия: | |||
Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря. Ответы детей
Ответы детей
Дети говорят «спасибо» | - Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки. - Покормите снегирей ягодами.
- Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой. - Как вы думаете, понравились ягодки снегирям? - Прилетят они к нам ещё? - Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? - Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки. - Скажите «Спасибо» снегирям.
| Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка
На экране снегири на рябине | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ryabina_dlya_snegirey.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»
филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район,
п.им.Мамонтова
Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»
Комплексное НОД «Рябина для снегирей»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна
высшая категория
П.им.Мамонтова
2021 г.
Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года
Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
- Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
- Закрепить название зимующей птицы – снегирь.
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
- Развивать цветовое восприятие;
- Развивать речь детей.
- Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.
Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.
Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».
Методические приёмы:
- Наглядный – ветку рябины, ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
- Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
- Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
- Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание после выполнения задания.
Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.
Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация - «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.
1.Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание | |
Дети встают в круг и держат друг друга за руки. Дети садятся на стулья Зима Много снега, холодно Птичка Снегирь Покормить Рябина Круглые Красные Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста | Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья! Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь! - Пройдите и сядьте на стулья. - Ребята, какое сейчас время года? -Как вы догадались? - Слышите, чей - то голос. - Кто же может так издавать звук? - Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка. - Что же это за птичка, вы её узнали? - Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался. - А как мы ему можем помочь? - Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири? - Правильно. Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод. - Какой они формы? - Какого цвета? Физминутка Сел на ветку снегирёк, Дождик брызнул – Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! | Фонограмма голоса снегиря На экране изображение снегиря Веточка рябины | |
2.Основная часть занятия | |||
Ягод Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок. Дети выполняют задание под контролем воспитателя. | - Сейчас, проходите на свои места за столы. - Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины. - Чего же там не хватает? - Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей. - Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки. - Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод. - Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать? - Как вы сожмёте пальчики в кулачок? Выполнение работ. | Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения. | |
Заключительная часть занятия: | |||
Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря. Ответы детей Ответы детей Дети говорят «спасибо» | - Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки. - Покормите снегирей ягодами. - Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой. - Как вы думаете, понравились ягодки снегирям? - Прилетят они к нам ещё? - Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? - Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки. - Скажите «Спасибо» снегирям. | Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка На экране снегири на рябине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй группе раннего возраста
Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаОбразовательная область :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность де...
комплексное занятие для второй группы раннего возраста
комплексное занятие для второй группы раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...