Комплексное НОД "Рябина для снегирей группа раннего возраста - 2021 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»

 

Комплексное НОД «Рябина для снегирей»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                   высшая категория

 

 

 

П.им.Мамонтова

2021 г.

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

 

Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
  2. Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
  3. Закрепить название зимующей птицы – снегирь.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
  2. Развивать цветовое восприятие;
  3. Развивать речь детей.
  4. Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.

 

Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.

 

Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».

Методические приёмы:

  1. Наглядный – ветку рябины,  ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
  2. Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
  3. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
  4. Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание  после выполнения задания.

 

Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.

 

Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация -  «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети встают в круг и держат друг друга за руки.

 

 

 

 

Дети садятся на стулья

Зима

Много снега, холодно

 

Птичка

 

Снегирь

 

 

Покормить

Рябина

 

 

Круглые

Красные

 

 

Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

 

- Пройдите и сядьте на стулья.

 

- Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

 

- Слышите, чей - то голос.

- Кто же может так издавать звук?

- Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка.

- Что же это за птичка, вы её узнали?

- Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался.

- А как мы ему можем помочь?

- Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири?

- Правильно.

Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод.

- Какой они формы?

- Какого цвета?

 

Физминутка

Сел на ветку снегирёк,

Дождик брызнул –

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма голоса снегиря

 

На экране изображение снегиря

 

 

 

 

 

Веточка рябины

2.Основная часть занятия

 

 

 

Ягод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок.

Дети выполняют задание под контролем воспитателя.

- Сейчас, проходите на свои места за столы.

- Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины.

- Чего же там не хватает?

- Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей.

- Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины.

Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки.

- Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод.

 

- Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать?

- Как вы сожмёте пальчики в кулачок?

 

 

 

 

Выполнение работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения.

Заключительная часть занятия:

 

 

 

Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря.

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Дети говорят «спасибо»

- Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки.

- Покормите снегирей ягодами.

 

- Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой.

- Как вы думаете, понравились ягодки снегирям?

- Прилетят они к нам ещё?

- Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

- Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки.

- Скажите «Спасибо» снегирям.

 

Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка

 

На экране снегири на рябине

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ryabina_dlya_snegirey.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»

филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»  

 Поспелихинский район,

п.им.Мамонтова

Разработка НОД на конкурс «Лучшая методическая разработка занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)»

Комплексное НОД «Рябина для снегирей»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

                                                                   высшая категория

П.им.Мамонтова

2021 г.

Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года

Цель: расширение кругозора детей, продолжать знакомить детей с зимующими птицами; создание образа рябины с помощью пальчиков.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Учить детей, передавать в рисунке образ рябины;
  2. Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью пальчиков;
  3. Закрепить название зимующей птицы – снегирь.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
  2. Развивать цветовое восприятие;
  3. Развивать речь детей.
  4. Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к природе.

Мотивационные моменты: На улице зима, стало тяжело найти корм птицам. Угостить снегирей ягодами рябины, чтобы они не замёрзли.

Словарная работа: ягода рябины - красная, круглая; птица – снегирь; время года – зима; зимующие птицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы: «Зимующие птицы», «Зима»; Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»; рассматривание иллюстрации на тему «Птицы», «Зима», «Деревья».

Методические приёмы:

  1. Наглядный – ветку рябины,  ветка рябины со снегирём (иллюстрация), способ рисования ягод рябины.
  2. Практический – рисование ягод рябины с помощью пальчика.
  3. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
  4. Игровой – выполнение физминутки, «прилетели снегири» игровое задание  после выполнения задания.

Проблемная ситуация: Зимой снегирям холодно и голодно, надо им помочь угостить их ягодами рябины.

Материал: лист бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, иллюстрация -  «Снегирь», ветка рябины, заготовки рисунков с веточкой (без ягод), заготовки вырезанных рисунков снегирей, ноутбук, звукозапись голоса снегиря.

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети встают в круг и держат друг друга за руки.

Дети садятся на стулья

Зима

Много снега, холодно

Птичка

Снегирь

Покормить

Рябина

Круглые

Красные

Дети выполняют движения совместно с воспитателем, согласно текста

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Пройдите и сядьте на стулья.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

- Слышите, чей - то голос.

- Кто же может так издавать звук?

- Ребята, смотрите, вот на дереве сидит птичка.

- Что же это за птичка, вы её узнали?

- Мы с вами уже говорили, что зимой холодно и птичкам очень тяжело найти корм. Вот и наш снегирь проголодался.

- А как мы ему можем помочь?

- Вспомните, как называется ягода, которую любят снегири?

- Правильно.

Вот какая веточка рябины. На ней много-много ягод.

- Какой они формы?

- Какого цвета?

Физминутка

Сел на ветку снегирёк,

Дождик брызнул –

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Фонограмма голоса снегиря

На экране изображение снегиря

Веточка рябины

2.Основная часть занятия

Ягод

Дети показывают указательный пальчик, затее сжимают оставшиеся в кулачок.

Дети выполняют задание под контролем воспитателя.

- Сейчас, проходите на свои места за столы.

- Посмотрите, у вас на столе, лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка рябины.

- Чего же там не хватает?

- Сейчас, мы с вами будем рисовать пальчиками ягоды рябины, чтобы угостить снегирей.

- Внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать ягодки рябины.

Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь, я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. Вот так. Много раз, чтобы получилось много ягодок. Ведь ягод у рябины много. Если краска на пальчике закончилась, то окуните пальчик ещё раз. Как только закончите рисовать, протрите пальчик влажной салфеткой, а после занятия помоем руки.

- Посмотрите, какая красивая получилась веточка рябины и на ней много ярких, красивых ягод.

- Покажите, каким пальчиком вы будете рисовать?

- Как вы сожмёте пальчики в кулачок?

Выполнение работ.

Воспитатель контролирует выполнение работ и помогает в случае затруднения.

Заключительная часть занятия:

Дети имитируют действия с помощью картинок снегиря.

Ответы детей

Ответы детей

Дети говорят «спасибо»

- Ребята, посмотрите, кто выполнил задание, к тому на листочек с нарисованной рябинкой, прилетает снегирь, чтобы поклевать ягодки.

- Покормите снегирей ягодами.

- Вот и на мою веточку прилетел снегирёк, чтобы полакомиться ягодкой.

- Как вы думаете, понравились ягодки снегирям?

- Прилетят они к нам ещё?

- Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками?

- Посмотрите, а снегири нам за ягоду принесли подарок - красивые цветные карандаши и фломастеры, чтобы мы рисовали красивые рисунки.

- Скажите «Спасибо» снегирям.

Заготовки снегирей из бумаги на каждого ребёнка

На экране снегири на рябине

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй группе раннего возраста

Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

комплексное занятие для второй группы раннего возраста

комплексное занятие для второй группы раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательного  процесса в возрастных группах  ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...