Конспект досуга в старшей группе "Наш любимый чай"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обогатить и расширить знания детей о чае и его происхождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2001 дошкольное отделение «Улыбка»
Конспект открытого занятия-досуга в старшей группе Тема: « Наш любимый чай»
Цель: Знакомство с разными видами чая и традициями чаепития в России.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления чая.
Развивать интерес к обычаям и традициям своей Родины.
Закреплять умение образовывать прилагательные.
Воспитывать у детей гостеприимство.
Материал: Самовар, чайник, чайная посуда, угощения, разрезные картинки самовара и чайника, 2 тазика, 2чашки, 2 банки, 2 деревянные ложки, иллюстрации на тему чай, портреты царя Михаила Романова и монгольского правителя Алтай - Хана, иллюстрации травяных растений.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о чае, рассматривание разных видов чайников, беседа о чаепитии дома.
Воспитатель: Я рада видеть всех вас в нашей горнице. На посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.
Дорогие ребята а вы знаете ,что во многих странах есть свои традиции. Традиция вы знаете что это такое?
(ответы детей) Традиция это значит передача. То что передается от одного поколения к другому.
Вот в нашей России самая известная традиция в семье это чаепитие! Чай -это китайское слово. А вы знаете откуда берется этот чай?(ответы) Чай это кустарник. В разных странах есть огромные чайные плантации в Индии, Китае, Вьетнаме и других.
Можете сказать какую часть растения используют для приготовления чая?(листочки).
Чай прекрасный полезный напиток. Так же он обладает многими целебными свойствами. Чай к нам в Россию пришел из далеких времен. Он хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Чай горячий ароматный И на вкус весьма приятный Он недуги исцеляет И усталость прогоняет Силы новые дает И друзей за стол зовет С благодарностью весь мир Славит чудо-элексир.
Впервые чай стали пить в Китае,а затем его стали пить и многих странах мира.
А хотите узнать как чай попал к нам? В 1638 году царь Михаил Федорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к китайскому правителю Алтан-Хану
Провожая русских послов китайский правитель в ответ русскому царю тоже подарил богатые дары, соболиные
меха, изумительный черный атлас, а так же 200 пакетов с надписью бахча. Чай для заварки так перевели это царю.
Этот темно-золотистый напиток ему понравился очень. Это было первое чаепитие на Руси.
Это сегодня мы можем пить вкусный чаи с медом и лимоном. А раньше на Руси был главный напиток только квас. Для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло такое выражение /чайком побаловаться» А многие простые люди даже не знали ,как заваривать чай.
Скажите мне а вы любите пить чай? Какой чай бывает?(Черный, зеленый, ароматный, горячий ,индийский и др.ответы детей)
Что с чаем можно делать?(пить, дуть,
насыпать, покупать, собирать, хранить, заваривать идр)
Показ воспитателем несколько видов чая в сухом виде ,а потом в заваренном . Определяем: черный, зеленый, красный чай все разного цвета. Так же крупнолистовой,
мелколистовой, гранулированный, пакетированный.
Игра-противоположности
Горячий чай-холодный
Крупный-мелкий
Крепкий-слабый
Сладкий-горький
Свежий-старый
Дорогой-дешевый
Загадки о самоваре и чайнике.
Кто стоит такой пузатый. И блестящие бока. Торчит носик крючковатый. в нем вода из родника. Окружили его чашки, сахар, пирожки и мед. Он как командир в фуражке. Чаю все гостям нальет. (самовар)
Он пыхтит как паровоз.
Важно кверху держит нос.
Пошумит ,остепенится- Пригласит чайку напиться.
Дидактическая игра : «Собери посуду»(дети собирают разрезные картинки чайника и самовара)
Физминутка
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу (дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу (поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, будто кто то двигает (дети прыгают) Вот уже кипит вода Значит чай нам пить пора.
«Выпей чайку-забудешь тоску» как вы понимаете эту пословицу?(ответы детей)
«Кто чай пьет-100 лет проживет» (ответы детей)
Игра один-много
Чай-чаи-много чаев
Чайник-чайники-много чайников
Чайница - чайницы – много чайниц,
Чайная-чайные-много чайных
Игра «какой чай» (дети по картинкам называют какой чай: ромашка - ромашковый, земляника- земляничный, береза-березовый, смородина- смородиновый, лимон-лимонный)
Сказочная викторина.
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит
И пыхтит и на бабу поглядывает.(Федорино горе)
Муха по полю пошла Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар (муха-цокотуха)
Я хочу напиться чаю К самовару подбегаю Но пузатый от меня Убежал как от огня. ( мойдодыр)
С появлением самовара родился добрый обычай всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. А вы любите чай? Но прежде чем чайку попить надо воду наносить!
Подвижная игра «Принеси воду» (дети строятся на 2 команды и по очереди переносят чашку воды из блюда в банку. Чья команда быстрей перельет всю воду в банку) Все молодцы! Быстро справились с заданием. Недаром говорят : чай не пьешь, откуда силу возьмешь?
Игра «Передай ложку» ( передают друг за другом быстро и чья команда быстрее)
А с чем вы любите пить чай? (ответы детей)
Как надо заваривать чай? (ответы детей и объяснение воспитателя с показом)
Ну что теперь попьем чайку? (дети рассаживаются за столы и пьют любой чай по желанию с угощениями)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Кузя" старший возраст
Спортивный досуг...

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...

План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"
Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...
Досуг в старшей группе «Любимый город»
Закрепить с детьми знания о Москве....

Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"
Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....

Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...