Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
li_konstruir_1.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 "РЯБИНКА" Г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»
Подготовил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ли Диана Владимировна.
Грязи
2017
«Остров сокровищ»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:расширить представления детей о водных видах транспорта; закрепить умение создавать постройку корабля по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
- направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
Развивающие:
- упражнять детей в сооружении различных судов по замыслу, развивать конструкторские навыки, воображение.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, днище, трюм, каюты);
- закреплять названия деталей строительного конструктора.
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Оборудование: деревянный конструктор.
Раздаточный материал: деревянный конструктор.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
В:Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла у себя книгу капитана Гранта. Когда я ее открыла, то нашла в ней карту. Какая-то странная карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Клад, сокровище.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а как же нам узнать, что же там под пальмой лежит?
Д: Нам нужно отправиться туда и посмотреть.
В: На чем можно добраться до острова?
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.………..
В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?
Дети: На корабле.
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
(Давайте подойдем к доске и рассмотрим, какие корабли у нас представлены)
Для чего нужен грузовой корабль, пассажирский, военный?
К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте пройдем в конструкторское бюро, рассмотрим схему и назовем их (корма, днище, нос, труба, якорь).СХЕМА
Как называют людей, которые строят корабли? (кораблестроитель)
В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В: Ребята, а чтобы узнать из каких деталей мы будем строить наши корабли, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В:Эта работа не из легких, требует много внимания и сил. Я предлагаю вам немного размяться перед работой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.(Приседания.)
В: Молодцы! Вы немного отдохнули, теперь предлагаю вам построить свои корабли!
3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились. Расскажите, какой корабль вы построили? Чем он отличается от других? Какие детали использовали в работе?
В: Молодцы! Можно отправляться в плавание и поплыть до острова Сокровищ. Закрывайте глазки!
Включить звук моря.
Слева-море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!
Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с шоколадными монетами.)
В: Итак, клад найден. Давайте посмотрим, что там внутри? А нам пришло время возвращаться назад в детский сад. Там мы поделим клад поровну!
Закрывайте глазки!
Включить звук моря.
Слева- море, справа – море, волны плещут на просторе!
С острова спешим назад, держим курс на детский сад!
В: Ну вот мы с вами и вернулись к нам в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были большие молодцы, хорошо потрудились! Теперь я предлагаю поделить наш клад поровну и продолжить игру со своими кораблями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
Расширять представление детей о мостах, их строении....
НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"
НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...