НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по конструированию21.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из строительного материала

в старшей группе

Тема: «Самолёт» (гендерное)

Программные задачи:

  • Учить детей строить самолёт из деревянного строителя, используя в качестве образца чертёж.
  • Учить детей в процессе анализа чертежа определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный).
  • Выделять основные части самолёта: кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.
  • Учить детей подбирать необходимые для строительства самолёта детали строителя.
  • Вносить изменения и дополнения в чертёж, преобразовывая образец по-своему.

Программный материал:

  • Демонстрационный чертёж
  • Раздаточные чертежи
  • Детали деревянного строителя
  • Письмо от жителей Севера

Методические приёмы:

  • Художественное слово
  • Показ чертежа
  • Вопрос
  • Ответ
  • Практический
  • Замещение деталей

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Воздушная техника»
  • Познавательное занятие на тему «Жители Севера»
  • Заучивание стихотворения про самолёт на выбор детей

Последующая работа:

  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолёте»
  • Изготовление поделки «Самолёт» в технике оригами

Ход:

Дети стоят на ковре

- Дети, отгадайте загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

- Правильно, это самолёт.  Загадку про самолёт я загадала вам неспроста.  Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Послушайте:

Дорогие ребята группы «Солнышко»,

пишут вам жители Крайнего Севера. Наверное, вы знаете, как тяжело нам приходится жить в трудных условиях.

Мы узнали, что на занятиях по конструированию вы создаёте интересные и полезные постройки.  

Теперь и нам нужна ваша помощь. Мы просим вас сконструировать самолёты, так необходимые для нашей жизни.

- Дети, поможем жителям Севера? Самые лучшие и удачные постройки мы сфотографируем и пошлём по электронной почте.

-Для чего жителям Севера нужны самолёты? (чтобы привозить разные грузы: продукты, товары, мебель, одежду и др.)

-Как называются эти самолёты? (Грузовые)

-Какие самолёты вы ещё знаете? (Военные, спортивные, пассажирские)

Дети сидят на стульях

- я предлагаю вам внимательно рассмотреть чертёж самолёта.  

Вопросы:

  1. Из каких частей состоит  самолёт?  
  2.  Для чего нужна каждая из частей?
  3. Какие детали вы будете использовать для строительства?

Словарь детей на занятии: фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер,  шасси.

По ходу анализа чертежа дети подробно рассказывают по порядку о каждой составной части самолёта, выполняемых ею функциях, а также деталях, из которых будут делать эту часть.

После анализа чертежа воспитатель предлагает детям приступить к строительству самолёта:

- Я предлагаю вам выбрать необходимые детали для строительства, не забудьте закатать рукава перед работой. Можете построить свои самолёты, но в вашей постройке должны быть основные части самолёта.

 

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку и активизирует его деятельность посредством уточнения деталей постройки:  

  • заменить одни детали другими, более целесообразными
  • обратить внимание на чертёж и исправить ошибку

Художественное слово воспитателя

Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
Серебрится
фюзеляж,
В напряженьи экипаж:

Самолёт летит по свету
И
мотором не ревёт,

Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?


Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам
крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет
,
Он отправился в полет

После того, как самолёты будут готовы, их следует внимательно рассмотреть вместе со всеми детьми и отметить:

-  удачное использование материала

-  применение конструкторских умений

-  что-то интересное в модели

- правильное пропорциональное соотношение между частями

- хорошо продуманная конструкция фюзеляжа

- хорошо продуманное изображение мотора

- творческая инициатива

 Ребёнок читает стихи после анализа детских работ:

Я построил самолёт,
Шлем надену и в полёт!
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны.
Над морями  и лесами,
Над горами и полями.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой!

Сейчас мы сфотографируем удачные постройки самолёта и пошлём их сегодня по электронной почте жителям Севера. Вечером я предлагаю вам сделать самолёты из бумаги. Наше занятие закончено.

Дети играют с самолётами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

НООД по конструированию из строительного материала в старшей  группе "Роботы-помощники в детском саду"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Выгнулся мосток из пяти досок..."

В процессе НОД по конструированию из строительного материала расширяются представления детей о мостах, их назначении, строении. Дети  упражняются в постройке мостов, умении самосто...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»...

Консультация для молодых педагогов "Конструирование из строительного материала в старших группах детского сада"

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению...