НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию из строительного материала
в старшей группе
Тема: «Самолёт» (гендерное)
Программные задачи:
- Учить детей строить самолёт из деревянного строителя, используя в качестве образца чертёж.
- Учить детей в процессе анализа чертежа определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный).
- Выделять основные части самолёта: кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.
- Учить детей подбирать необходимые для строительства самолёта детали строителя.
- Вносить изменения и дополнения в чертёж, преобразовывая образец по-своему.
Программный материал:
- Демонстрационный чертёж
- Раздаточные чертежи
- Детали деревянного строителя
- Письмо от жителей Севера
Методические приёмы:
- Художественное слово
- Показ чертежа
- Вопрос
- Ответ
- Практический
- Замещение деталей
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Воздушная техника»
- Познавательное занятие на тему «Жители Севера»
- Заучивание стихотворения про самолёт на выбор детей
Последующая работа:
- Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолёте»
- Изготовление поделки «Самолёт» в технике оригами
Ход:
Дети стоят на ковре
- Дети, отгадайте загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
- Правильно, это самолёт. Загадку про самолёт я загадала вам неспроста. Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Послушайте:
Дорогие ребята группы «Солнышко»,
пишут вам жители Крайнего Севера. Наверное, вы знаете, как тяжело нам приходится жить в трудных условиях.
Мы узнали, что на занятиях по конструированию вы создаёте интересные и полезные постройки.
Теперь и нам нужна ваша помощь. Мы просим вас сконструировать самолёты, так необходимые для нашей жизни.
- Дети, поможем жителям Севера? Самые лучшие и удачные постройки мы сфотографируем и пошлём по электронной почте.
-Для чего жителям Севера нужны самолёты? (чтобы привозить разные грузы: продукты, товары, мебель, одежду и др.)
-Как называются эти самолёты? (Грузовые)
-Какие самолёты вы ещё знаете? (Военные, спортивные, пассажирские)
Дети сидят на стульях
- я предлагаю вам внимательно рассмотреть чертёж самолёта.
Вопросы:
- Из каких частей состоит самолёт?
- Для чего нужна каждая из частей?
- Какие детали вы будете использовать для строительства?
Словарь детей на занятии: фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер, шасси.
По ходу анализа чертежа дети подробно рассказывают по порядку о каждой составной части самолёта, выполняемых ею функциях, а также деталях, из которых будут делать эту часть.
После анализа чертежа воспитатель предлагает детям приступить к строительству самолёта:
- Я предлагаю вам выбрать необходимые детали для строительства, не забудьте закатать рукава перед работой. Можете построить свои самолёты, но в вашей постройке должны быть основные части самолёта.
По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку и активизирует его деятельность посредством уточнения деталей постройки:
- заменить одни детали другими, более целесообразными
- обратить внимание на чертёж и исправить ошибку
Художественное слово воспитателя
Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
Серебрится фюзеляж,
В напряженьи экипаж:
Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт,
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет
После того, как самолёты будут готовы, их следует внимательно рассмотреть вместе со всеми детьми и отметить:
- удачное использование материала
- применение конструкторских умений
- что-то интересное в модели
- правильное пропорциональное соотношение между частями
- хорошо продуманная конструкция фюзеляжа
- хорошо продуманное изображение мотора
- творческая инициатива
Ребёнок читает стихи после анализа детских работ:
Я построил самолёт,
Шлем надену и в полёт!
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны.
Над морями и лесами,
Над горами и полями.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой!
Сейчас мы сфотографируем удачные постройки самолёта и пошлём их сегодня по электронной почте жителям Севера. Вечером я предлагаю вам сделать самолёты из бумаги. Наше занятие закончено.
Дети играют с самолётами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Строительство мостов"
Расширять представление детей о мостах, их строении....
НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"
НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Выгнулся мосток из пяти досок..."
В процессе НОД по конструированию из строительного материала расширяются представления детей о мостах, их назначении, строении. Дети упражняются в постройке мостов, умении самосто...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»...
Консультация для молодых педагогов "Конструирование из строительного материала в старших группах детского сада"
Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению...