календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Апрель (19.04-23.04)тема «Юный гражданин». Цели деятельности педагога: дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_19-23.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель (19.04-23.04)тема «Юный гражданин». Цели деятельности педагога: дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.
Понедельник 19 апреля | ||||||
режим | И Об об | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Прием детей, утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, завтрак | Ф С-К П | Беседа «Как провел выходной» Дидактическая игра «Угадай слово» Чтение отрывка, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе, беседа по вопросам: «Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно? Почему обижали гадкого утенка?» | Совершенствование навыков счета в пределах 10 __________ ____________________ | Рассказ воспитателя о Конвенции о правах ребенка. Ситуативная беседа на тему «Как обращаться вежливо друг к другу?» Ситуативная беседа на тему «Как обращаться вежливо друг к другу?» | Конструирование из строительного материала и конструктора на тему «Роботы». | |
НОД | П Ф Х-Э | «Бережно относимся к бумаге» Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины. Бумага очень важна: она идет для изготовления книг. Газет, альбомов. Тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой; старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. Физкультура по плану специалиста. Музыка II половина дня по плану специалиста | ||||
Прогулка Подготовка к прогулке, наблюдение, игры, труд | П Р С-К | Наблюдение за первыми насекомыми. формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | С\и «Что лишнее» с _____________________ | Знакомство с приметой: ранняя весна – летом много похожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю. | Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток. Приучать детей играть в сюжетно-ролевые игры, подбирать предметы-заместители для игры, распределять роли. | |
Работа перед сном | Р Ф | Чтение Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе» Спокойная музыка (колыбельная) | ||||
II половина дня гимнастика, пробуждения, закаливающие процедуры | С-К Р | Беседа по вопросам: «Для чего человеку имя? Есть ли у вас имя? Кто дал вам имя? Игра «внимание, внимание» описать одногруппника (внешние и внутренние качества). Выучить стих «Что мы сажаем» | Трафареты, обводки на развитие мелкой моторики. | Д/и «Имя» Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем. | Рисование на тему «Моя семья». Подбор атрибутов к игре «Моя семья». Ср\и «Моя семья» | |
Прогулка | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: поупражнять детей в ходьбе по вкопанным колёсам (равновесие). |
Вторник 20 апреля | ||||||
режим | И Об об | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Прием детей, утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, завтрак | Ф Р С-К | Беседа «Что интересного видел по дороге» Пальчиковая гимнастика развитие координации движений пальцев рук, речи. | Д/и «Угадай слово» _____________________ | «Дежурство по столовой». Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Предложить трафареты, раскраски бумагу, карандаши, краски для художественного творчества | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Ф П | Физкультура по плану специалиста ФЭМП Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой завтра. | ||||
Прогулка Подготовка к прогулке, наблюдение, игры, труд | С-К Р П Ф | Наблюдение за деревьями. Закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре П/и «К названному дереву беги». тренировать в быстром нахождении названного дерева. | П/и «Лови – бросай» развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. | Рассказ воспитателя о богатстве растительного мира нашей планеты (деревья, растения луга, ягоды и т.д.) Труд: уборка участка от мусора. формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать дружеские отношения у детей. | |
Работа перед сном | Беседа «Чем полезен сон». Эмоциональный настрой на сон. Чтение «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
II половина дня гимнастика, пробуждения, закаливающие процедуры | Р С-К Х-Э | Игры-драматизации (театр): «Телефон”. Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи. Д/и «Я имею право...» дать детям правовые знания. | Д/и "Повторение названий весенних месяцев закрепить в речи название весенних месяцев, учить связному монологическому высказыванию | КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | С/р игра: «Семья » развивать дружеские взаимоотношения. Настольные игры по желанию. Лепка пожеланию, предложить | |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Рисование мелом на асфальте. |
Среда 21 апреля | |||||||
режим | И Об об | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: Прием детей, утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, завтрак | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Д/и «Да - нет». Учить детей рассуждать, размышлять. Рассказ воспитателя о Конвенции о правах ребенка. | Д\и «Чего не стало» учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Предложить детям пазлы и настольные игры для проведения досуга. | |||
НОД | Х-Э Р | Аппликация «смайлик» Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы; Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль; закрепить умение складывать лист по инструкции, делать сгибание, отгибание. Развитие речи Пересказ "загадочных историй" (по Н. Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать. Музыка II половина дня по плану специалиста | |||||
Прогулка Подготовка к прогулке, наблюдение, игры, труд | С-К П Б Ф | Продолжаем наблюдения за изменениями в природе. Продолжать формировать представление о атмосферных осадках; развивать наблюдательность. | Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. | Труд: Сбор сухого мусора на участке. Учить работать сообща; воспитывать любовь к труду. | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Рисование мелом на асфальте | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН перед сном. | ||||||
II половина дня гимнастика, пробуждения, закаливающие процедуры | Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Д/и: «Научи нас светофор» Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»________ _____________________ | Труд : «Уберём игрушки вместе!» | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Создать условия для проведения досуга детей в книжном уголке | |||
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Д\и «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова |
Четверг 22 апреля | |||||||
режим | И Об об | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: Прием детей, утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, завтрак | С-К П Р | Беседа на тему «День Земли» Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. | Беседа на тему: «Какие опасности ты знаешь». Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Рассматривание глобуса. В уголке книг рассмотреть энциклопедии. | ||
НОД | Р Х-Э | Ознакомление с окружающим. Беседа по вопросам: «Для чего человеку имя? Есть ли у вас имя? Кто дал вам имя? (Родители.) А когда ребенку дают имя? (Когда рождается.) О каком праве вы узнали? (Право на имя.) Какие еще права у вас есть?» Конструирование «2х этажный дом» Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». | |||||
Прогулка Подготовка к прогулке, наблюдение, игры, труд | П С-К Т Б | Наблюдение за солнцем. Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле. | Игр. упр. Бег со сменой направляющего: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Труд: Уборка участка от мусора. формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | С/р игра «Следопыты». Учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | С-К | Беседа по вопросам: «Кто подарил вам жизнь? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать право на жизнь?». Учить детей спокойно проходить в спальню, укладываться спать не мешая другим детям. | |||||
II половина дня гимнастика, пробуждения, закаливающие процедуры | Х-Э П С-К | Чтение стихов ко Дню земли. Д/и «Запомни движение» упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | «Прыгни — повернись». Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра «По ровненькой дорожке». | ||
Прогулка | П/и «Быстрей по местам» развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Напомнить о правилах безопасности на улице. |
Пятница 23 апреля | |||||||
режим | И Об об | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: Прием детей, утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, завтрак | П Р С-К | Беседа «Кто я?» формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. | Беседа: «Вежливая просьба» - активировать в словаре детей формы выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в различных ситуациях. | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Консультирование по запросам. | |
НОД | Х-Э П Ф | Музыка по плану специалиста Рисование «Барыня» Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству. Физкультура на прогулке по плану специалиста | |||||
Прогулка Подготовка к прогулке, наблюдение, игры, труд | П Р Ф С-К | Наблюдение за погодой. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе. Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару». | Упражнение с подгруппой детей на развитие мелкой моторики рук игра «Выложи сам» (из камешков). | Труд: уборка мусора на участке. | Игры пожеланию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение Незнайки в Солнечном городе | ||||||
II половина дня гимнастика, пробуждения, закаливающие процедуры | Р П | Д/и «Угадай по звуку» формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Беседа на тему «Где ты живешь?» учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и кВ, этаж) рассказывать какие учреждения находятся рядом с их домами. | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. | ||
Прогулка | Наблюдение: во что одеты прохожие? Продолжать формировать элементарные представления об изменениях в природе, одежде людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...