Как правильно составлять конспект ОД
учебно-методический материал (старшая группа)
Проблема планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) присутствует сегодня у многих педагогов дошкольных учреждений. Данная презентация поможет молодым педагогам разобраться в том, как правильно и грамматно составить конспект образовательной деятельности для детей любого возраста. Так же данный материал подойдет для выстепления на семинарах, собраниях и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pisat_konspekt.ppt | 2.04 МБ |
vysteplenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.
Планирование занятий Подготовка оборудования Подготовка детей к занятию
Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область , ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Задачи - это шаги по достижения поставленной цели Планируемый результат – представляет собой описание возможных достижений ребенка (детей) и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида.
Методы – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей. Прием – это детали, части определенного метода.
Практический (направлен на организацию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, с целью усвоения ими новых знаний и умений, имеющих практический характер) Наглядный(использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления) Словесный (обеспечивает живое общение между педагогом и детьми)
Демонстрационный материал служит для объяснения и показа способов действий воспитателем. Раздаточный материал дает возможность организовать самостоятельную работу детей
При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.п.
Мотивационный этап ( вводная часть) - данный этап предполагает организацию детей. Содержательный этап (основная часть) - направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. Рефлексивный этап (заключительная часть) – направлен на подведение итогов и оценке результатов учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
2 слайд
Конспект занятия – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспект составляется для проведения любого занятия в ДОУ.
3 слайд
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов
Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: - программное содержание, оборудование, предварительную работу с детьми (если необходимо), ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
Подготовка детей к занятиям создать интерес к предстоящей работе. Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организация работы дежурных по подготовке к занятию
- слайд
Заголовок включает в себя название и указание возрастной группы воспитанников. После заголовка следует указать приоритетную образовательную область, ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.
5 слайд
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
6 слайд
Цель должна быть актуальной и конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. При формулировке обратите внимание, что цель звучит как существительное: формирование, закрепление, создание условий и т.д.
Задачи должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. Если необходимо, то коррекционную задачу. При этом самих задач может быть больше трех.
Планируемые результаты представляют собой описание возможных достижений детей и оформляются глаголом настоящего времени несовершенного вида: дети имеют представление, самостоятельно выполняют, пользуются схемой, участвуют в беседе и т.д.
7 слайд
Методы - это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
Прием – это детали, части определенного метода. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и эффективнее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия.
8 слайд
Методы и приемы бывают: практические (рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации) , наглядные (показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация), словесные (беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение)
9 слайд
Демонстрационный материал отличается от раздаточного размером и назначением. Он больше по размеру, а раздаточный — меньше. Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
10 слайд
При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми – наблюдение, беседа, чтение рассказа и т.д.
11 слайд
Мотивационный этап - Данный этап предполагает организацию детей . Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
Содержательный этап - Этап направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части ООД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Рефлексивный этап - Третий этап посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.
В старшей и подготовительной группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект ООД"
Многие педагоги испытывают затруднения в оформлении конспектов. Давайте разберемся с тем как нужно правильно оформить конспект организованной образовательной деятельности ....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....
Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"
Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....
Как правильно составлять конспекты занятий для детей?
Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет....
Консультация для воспитателей на тему "Как правильно составлять конспект"
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, ко...
Как правильно составлять синквейн
Как правильно составлять синквейн...