Консультация для воспитателей на тему "Как правильно составлять конспект"
консультация
Одним из приемов рационального обучения является конспектирование учебного материала.
Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.
Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №__
Кировского района Санкт-Петербурга
Полное наименование дошкольного учреждения
Конспект
досуга, непрерывной образовательной деятельности, спортивного развлечения, викторины и т.д.
обязательно указываем область
на тему «……………………..»
для детей старшего дошкольного возраста
ФИО автора
должность
№ группы
дата проведения
Санкт-Петербург
2019
Цель – это конкретный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительными от глаголов: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.д. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношении к цели бывают:
- Обучающие задачи (пишется чему детей будем обучать на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить» Грамотнее написать: способствовать..., формировать умение…, познакомить…, расширять знания…, дать представление….
- Развивающие – это задачи в результате реализации которых происходит физический, умственный и нравственный рост ребенка (речь, мышление, двигательная сфера, эмоции, развитие детского организма и т.д.). Грамотнее написать: развивать наблюдательность, развивать образное мышление, развивать положительные эмоции и волевые качества, развивать моторику рук и глазомер и т.д.
- Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут сформированы на данном занятии). Грамотнее написать: воспитывать культуру общения, способствовать позитивному настрою на успех, воспитывать желание добиваться лучших результатов, воспитывать любовь к …… и бережное отношение……, развивать умение отстаивать свое мнение, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира и т.д.
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки!
Когда задачи будут сформулированы необходимо указать какая велась предварительная работа с детьми
- весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, и т.д.)
- по созданию ПРС
- по взаимодействию с семьей, с социумом
Материально-техническое обеспечение (наглядный материал, учебные пособия, которые буду использоваться в ходе занятия и иное оборудование):
- демонстрационный материал
- раздаточный материал
Методы и приемы работы с детьми :
- словесные методы: рассказ, объяснение, вопрос, оценка, беседа, обсуждение, чтение, логическая задача и другие;
- наглядные методы: наблюдение, рассматривание, просмотр;
- практические методы: продуктивная деятельность, моделирование, опыты, коллажи;
Ход НОД (мероприятия):
- вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения, например, задается вопрос: «Что произойдет если…..?».
- основная часть: детям даются новые знания, необходимы для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.
- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (рисование, дидактическая игра и др.) на закрепление полученной информации.
Конспект отражает деятельность педагога! В описании превалирует диалогическая речь (диалог воспитателя с детьми). Диалоги состоят из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми. Предполагаемые ответы детей также фиксируются. В скобках указываются действия педагога, представляемые от третьего лица.
Например: воспитатель: «Как это называется? (демонстрируя модель круга) дети: «Это круг». Воспитатель: «Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать?» (Вызывает 3-4 детей).
Текст работы выполняется на листах формата А4 (односторонняя печать), в текущем редакторе Microsoft Word, шрифтом №12 Times New Roman, с междустрочным одинарным интервалом. С полями левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см., с выравниванием по ширине страницы.
Приложение 1
Все игры, физкультминутки и т.д., которые используются в рамках проведения мероприятия, прикладываются в конце в приложения. В приложениях им необходимо дать развернутое описание, с указанием точной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа воспитателя и работа логопеда компенсирующего детского сада различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она т...
Консультация для воспитателей. Условия формирования правильной речи у дошкольников.
Описание условий для овладения детьми правильной речью....
Консультация для воспитателей "Формирование грамматически правильной речи"
В консультации говориться о работе воспитателя по формированию грамматически правильной речи детей...
Консультация для воспитателей «Разговор о правильном питании»
Консультация для воспитателей, направленная на формирование основ здорового образа жизни и культуры питания....
Консультация для воспитателей "Развитие грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"
!...
Как правильно составлять конспекты занятий для детей?
Конспекты развивающих занятий с детьми от 3 до 5 лет....
Как правильно составлять конспект ОД
Проблема планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) присутствует сегодня у многих педагогов дошкольных учреждений. Данная презентация поможет молодым педагогам разобраться в том, как ...