Мои дидактические пособия
учебно-методический материал
Дидактические пособия для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно.
Процесс создания пособий включает ряд этапов:
*Первым шагом в создании дидактического пособия является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
*Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактическое пособие.
*Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
*Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОО, предъявляется ряд требований:
-Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
-Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
-Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников.
-Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
-Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
*Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.
*Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр на фартуке | 1.69 МБ |
методическое многофункциональное пособие "Математический автобус" | 132.5 КБ |
брошюра "Пособия из бросового материала" | 1.37 МБ |
пособие "Веселое ведерко" | 1.27 МБ |
пособие "Дерево" | 1.75 МБ |
пособие логокуб | 2.22 МБ |
Дидактическое пособие "Мир профессий" | 2.87 МБ |
Методические рекомендации к пособию "Мир профессий" | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас мудрости и доброты! К.С.Станиславский Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности.
Театрализованная игра развивает следующие качества детей: 1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление). 2. Развивает любопытство и любознательность. 3. Формирует волевые черты характера. 4. Развивает выразительность речи. 5. Способствует творческому развитию личности.
Сегодня я хочу представить пособие «Театр на фартуке». «Театр на фартуке» - это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель». Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного . В процессе « фартуковой » театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивание, рассказывание, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, определению в художественном произведении добра и зла и т.п.
Этапы создания фартука: 1. Нарисовать эскиз сюжета фартука. 2. Приобрести ткань и сшить фартук. 3. Нашить карманы для хранения героев. 4. Сделать героев в разных техниках.
Герои сказок для театра на фартуке . Сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» (плотная ткань)
теремок
« Заюшкина избушка»
«Репка» «Колобок»
Фартук можно использовать в режимных моментах «Делаем гимнастику после сна с лисичкой»
1.Театр на фартуке воздействует на маленьких зрителей целым комплексом методов и приемов: художественное слово, и наглядный образ, песня, загадка, вопрос, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент. 2.Использование театра на фартуке оказывает большую помощь в повседневной работе для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. 3. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает эмоции. 4. Воспитательное значение. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности, правдивости, трудолюбия. 5.Музыка важная составляющая эстетического воспитания детей. Она задает характер каждому герою. Знакомые песенки сближают детей и героев. Одно из значений театра на фартуке - внести разнообразие игры в группе, развлечь и порадовать детей. Основные достоинства:
Театр на фартуке несёт позитив и для детей, и для взрослых! 1. Возможность хорошо провести время вместе с детьми, лучше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает! 2. У ребенка во время участия в представлениях происходит активное развитие речи и эмоций. 3. Театр на фартуке – это один из способов заняться рукоделием вместе с ребенком, развивать эстетический вкус, фантазировать и практиковать свои умения. 4. Не тратьте время на решение организационных вопросов, надевайте на себя театр-фартук и сразу начинайте спектакль!
Предварительный просмотр:
Игра «Шашки»
Цель:
1.Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки.
Задачи:
Обучающие:
- обучение основам шашечной игры;
- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие:
- развитие стремления детей к самостоятельности.
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед.
Воспитательные:
- воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли.
- выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
- способности к самооценке и самоконтролю.
Игра «Составь число»
Цель: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел.
Задачи:
- формирование количественных представлений в пределах первого десятка
Игра «Разноцветные счеты»
Цель: соотнесение количества с числом
задачи:
- формирование мыслительных операций в процессе наглядно-практических действий;
Ориентировка в пространстве
Цель: формирование умения правильно ориентироваться в пространстве
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;
- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
-способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
Формирование временных представлений у дошкольников
Цель: создание условий и системы эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Задачи:
Систематизировать представления детей: о временных последовательностях, временах года, месяцах, днях недели и частях суток.
Учим ребенка работать с таблицей
В основе любой таблицы, призванной упростить, облегчить восприятие информации, лежит система с двумя осями координат. Педагогам нужно учитывать, что полученная в процессе схематизации данных модель ребенку может быть недоступна для восприятия, так как у него нет навыков абстрактного представления и развитого логического мышления.
Задачи игры: развивать способность ребенка "читать" таблицу ( знания о таблице: строка, столбцы).
Многофункциональное пособие по формированию элементарных математических
представлений.
Математика – важная вещь в жизни каждого человека, так что относиться к ней с важностью стоит с первого знакомства.
Если осмотреться вокруг, то можно найти много бросового материала, так зачем тратить огромные деньги на приобретение развивающих игр и пособий?
Оглянитесь! Ведь всё находится под рукой! Нужно лишь проявить немного фантазии и желания, чтобы порадовать наших детей. А если игры сделать ВМЕСТЕ, то это вообще будет здорово! И я в этом глубоко убеждена.
Шубарина Наталья Васильевна
воспитатель БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для него понадобится ведро большое пластмассовое с крышкой, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем отверстия для геометрических фигур. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, обвязываем ведро цветными нитками крючком. Вязаное платьице и беретик ведерка легко снимается и стирается. Д идактическое пособие «Веселое ведерко»
Цель пособия : развитие сенсорной культуры ребенка: усвоение тактильных ощущений, сенсорных эталонов, формирование образного мышления дошкольников. Обучение детей тактильному обследованию предметов, группировке предметов по признаку.
Играя с этим пособием, решаются следующие задачи : -соотносить цвет предмета с цветовым полем; -соотносить формы предмета с отверстием; -развивать речь за счет слов, обозначающих цвет, форму предметов; -развивать умение находить предметы на ощупь (мех, вата, ткань), запах , слух (бубен, погремушка, колокольчик); -развитие мелкой моторики рук и координации движений .
Упражнение «Подбери правильно» Цель: упражнять детей соотносить фигуры по цвету, размеру и форме. (снимаем беретик с нашей «девочки- ведерка». находим крышку с вырезами разной формы, соотносим фигуры).
Упражнение «Укрась беретик» Цель: развивать мелкую моторику, умение находить одинаковые предметы по цвету. ( вязаные цветочки соотносим по цвету с пуговицей, помпончики прикрепляем к середине берета на липучку )
Упражнение «Рюкзачок» Цель: развивать умение пользоваться разными видами застежек. (Поворачиваем наше ведерко, на «спинке» находится объемной круглой формы рюкзачок, чтобы узнать, что внутри, используем разные виды застежек)
Упражнение «Угадай, что звучит» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов.
Упражнение «Угадай по запаху» Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок и т.д.) (Достаем из маленького прозрачного мешочка небольшие капсулы с дырочками, определяем по запаху, что там находится).
Упражнение «Узнай, что это?» Цель: Упражнять детей узнавать предметы по характерным признакам, нахождение знакомых предметов на ощупь. (Малыш вставляет руки в рукава платьица, ощупывает предмет(это могут быть муляжи овощей и фруктов и другие предметы), определяет, что там находится).
Упражнение «Укрась ведерко» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений. ( На обвязанной ручке ведерка находятся кнопочки, ребенок выбирает цветы по размеру, цвету и прикрепляет их, также украшаем и рукава платьица, учимся завязывать бантик).
Веселое ведерко дети рассматривают и определяют на ощупь материал платья: шершавое, гладкое (оборка из ленточек), что способствует развитию тактильности . Дидактическое пособие «Веселое ведерко» вызывает у детей огромную радость и желание с ним играть .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы для работы фетр Дерево из фанеры Яблоки и груши из пенопласта Картинки птиц снежинки Декоративная нить самоклейка скотч липучки Цветы яблони крючки
«Распределим фрукты по цвету» Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, учить узнавать яблоки и груши.
«Подуй на снежинку» Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Цель: Формировать пространственные представления о положении предметов. Уточнить значений слов, обозначающих пространственное положение предметов (вверху, внизу, справа, слева). Учить узнавать и называть зимующих птиц. «Посади птичку на дерево»
Цель: Развивать мелкую моторику, познакомить с весенними изменениями в природе. «На дереве появились цветочки» Ребенок нанизывает цветок на крючок
Цель: развивать навык сопоставления, знакомить с понятиями «Один, много». Знакомить малышей с сезонными изменениями в природе (наступила осень, листочки пожелтели, покраснели) Игры «Один и много», «Найди пару»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Мир профессий» П редставлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся конвертики с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с различного рода профессиями взрослых. В процессе знакомства у детей будут сформированы чёткие представления о названии профессии; месте работы человека этой профессии; материале для труда; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, важных для представителя этой профессии; пользе труда для общества, почему нужно уважительно относиться к людям всех профессий. Пособие содержит: игры, стихи, рассказы и загадки, раскраски, иллюстративный материал. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал. Пособие можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет. Дидактическое пособие будет интересно воспитателям, родителям и детям.
Дидактическое пособие «Мир профессий». д ля детей дошкольного возраста. (задачи к играм определяет педагог в зависимости от возрастных особенностей детей).
Дидактическое пособие сделано из 2 папок, обклеенных с внешней стороны самоклейкой , внутри- фетром. Подобраны картинки с изображением профессий. Картинки на липучках Приклеено 2 конверта (расположены карточки для игр)
Картинки на липучках прикрепляются к фетру (на синем фоне дети выкладывают картинки с изображением мужских профессий, на красном- женских)
Дидактические игры «Кто чем работает»; «Мужские и женские профессии» «Что лишнее».
игры: «Угадай- ка»; «Кто что делает»; к карточкам подобраны стихи.
Слева на право: 1- мужские профессии; 2- могут быть и м ужскими и женскими профессии; 3- женские профессии.
Списки картинок, рекомендации, игры и задания. раскраски Стихи о профессиях Загадки «Угадай-ка»
На оборотной стороне дидактического пособия представлена мнемотаблица .
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка».
Воспитатель: Шубарина Н.В.
Методические рекомендации к пособию «Мир профессий».
Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования, является - научить ребенка учиться самому.
Очень значима роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как
появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей
любой профессии для жизни общества. Педагог воспитывает уважение к профессиям
людей, стимулирует желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную
профессию и заниматься полезным трудом для своей страны.
Детская жажда знаний нескончаема. Развиваясь, она переносится на различные
действия, труд людей, их профессии. Работа по ранней профориентации в детском
саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих
людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по
этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, заучивают с ними
стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде.
Для систематизации детских представлений и формировании ценностного
отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые
ситуации, но педагогам приходится искать новые средства обучения, которые
соответствуют новым требованиям и целям образования.
Одним из способов достижения этой цели образования является - использование
дидактических пособий.
Одно из таких пособий «Мир профессий», я хочу представить для Вас, уважаемые коллеги! Все материалы пособия соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Значение для педагога:
- Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического
планирования;
2.Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение пособия «Мир профессий» для ребенка:
- Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
2.Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора
и систематизации информации по изучаемой теме;
3.Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- Информативно;
2.Способствует развитию творчества, воображения.
3.Пригодно к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого, как играющего партнера);
4.Обладает дидактическими свойствами;
5.Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его
к миру искусства;
6. Несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его
части);
7.Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
Пособие «Мир предметов» помогает:
- Наглядно систематизировать найденную информацию;
2.Развивать познавательный интерес и творческое мышление;
3. Заинтересовать даже самой скучной темой;
4. Научить детей простому способу запоминания;
5.Объединить детей в группы для увлекательного и полезного занятия.
Дидактическое пособие «Мир профессий»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в
ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели
формирования положительного отношения к труду.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
3. Развивать диалогическую речь.
4. Воспитывать уважение к людям труда.
Пособие «Мир профессий» представлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся конверты с различными заданиями.
Содержание пособия «Мир профессий»
1. Дидактическая игра «Кто, что делает».
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3. Дидактическая игра «Кто, чем работает»
4. «Стихи».
5. Дидактическая игра «Угадай-ка» (содержит загадки о профессиях)
6. Дидактическая игра «Что лишнее»
7. Дидактическая игра «Мужские и женские профессии»
7. Мнемотаблица.
Технология использования дидактического пособия «Мир профессий».
Игра «Кто, что делает».
В конверте находятся картинки с изображением людей различных профессий.
Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие
внимания.
Ход игры.
Воспитатель называет глагол:
«Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».
Копилка слов: учит – учитель, строит – строитель, грузит – грузчик, сторожит – сторож,
летает – лётчик, танцует – танцор, поёт – певец, продает – продавец.
Игра «Разрезные картинки».
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить
соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать
картинку, разрезанную на 4 -6 частей.
Разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на
разрезных картинках.
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением
знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из
частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям
предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают
с изображением.
«Стихи о профессиях».
Стихи являются незаменимым атрибутом пособия, так как задействуют
образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». Педагог читает
стихи, после чего беседует по содержанию. Воспитатель предлагает разучить
стихотворение.
Игра «Кто, чем работает»
Воспитатель: «Я покажу вам картинки с изображением людей разных профессий,
а вы ответите: какими инструментами они работают?»
Вопросы:
- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.
- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.
- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т. д. /.
- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.
- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.
- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.
- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.
Игра «Угадай-ка»
Содержит загадки о профессиях. Использование педагогом их в работе позволяет
развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также
общую осведомлённость детей по данной теме. Дети с удовольствием отгадывают
загадки.
Игра «Что лишнее»
Цель: формировать представления о профессиях, развивать логическое
мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку.
Ребёнок видит изображение профессии и инструментов, которыми работает человек данной профессии. Ребёнку необходимо убрать лишние карточки.
Знакомясь с профессиями, воспитатель предлагает раскрасить понравившуюся ему
картинку, находящуюся в конвертике «Раскраски».
На оборотной стороне дидактического пособия представлена мнемотаблица.
Развитие речи дошкольников – очень важная задача. Необходимо научить детей
связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать
о различных событиях из окружающей жизни. И в этом тоже может помочь
мнемотехника. Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям
лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и
лексико-грамматическую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...