Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Встречаем гостей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей
дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Встречаем гостей!»
Цель: Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, материале, из которого она сделана, и назначении. Продолжать развивать логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о различных видах посуды (столовая, чайная, кухонная).
- Учить детей классифицировать посуду по назначению (для еды, для питья, для готовки).
- Учить детей определять материал, из которого сделана посуда (фарфор, стекло, керамика, металл, пластик).
- Закрепить знания о правилах сервировки стола.
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей (столовая, чайная, кухонная посуда, фарфор, стекло, керамика, металл, пластик).
-Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать крупную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к гостям, желание угостить их.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
Речевое развитие:
– продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание;
- совершенствовать связную диалогическую речь детей;
- закреплять виды и названия посуды, материал;
- активизировать словарь детей, закреплять умение выделять главные признаки предметов;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
- продолжать развивать координацию речи с движением.
- продолжать развивать крупную моторику.
Материалы и оборудование:
* Картинки с изображением различной посуды (столовая, чайная, кухонная).
* Наборы посуды из разных материалов (дерево, стекло, керамика, металл, пластик).
* Стол для сервировки.
* Скатерть, салфетки, посуда для сервировки (тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, салфетки и салфетницы).
* Мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Современные образовательные технологии:
Мнемотехника (заучивание стихотворения «Я сейчас готовить буду»,
автор А. Прокофьев, при помощи мнемотаблицы).
Здоровьесберегающая технология – физкультминутка «Осенние листики».
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: " Ребята, а вы любите ходить в гости? Давайте сегодня мы с вами поговорим о гостях, о том, как приятно их встречать."
Воспитатель: "Кто к вам приходил в гости?"
Воспитатель: "Что вы делали, когда к вам приходили гости?"
Воспитатель: "Чем вы угощали гостей?"
2. Основная часть (15 минут):
Воспитатель показывает детям картинки с изображением различной посуды, игрушечную посуду и настоящую.
Воспитатель: "Что это? Для чего нужна эта посуда?"
Дети называют посуду и рассказывают о ее назначении.
Воспитатель: "А теперь давайте посмотрим, из чего же сделана эта посуда."
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать наборы посуды из разных материалов.
Дети выдвигают предположения материала, из которого сделана посуда (фарфор, стекло, керамика, металл, пластик) и называют ее свойства (прочность, хрупкость, легкость, теплопроводность). Обсуждаем правильность ответов.
Воспитатель: "Мы уже знаем, что посуда бывает разной, а как же нужно правильно сервировать стол, чтобы угостить гостей?"
Воспитатель знакомит детей с правилами сервировки стола:
Воспитатель: "Как нужно правильно расставить тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи?"
Воспитатель: "Куда нужно положить салфетки?"
Дети вместе с воспитателем сервируют стол.
Воспитатель: "А давайте поиграем в игру "Гости на пороге!".
Дети выбирают роли: "гостей" и "хозяев".
"Хозяева" угощают "гостей" чаем и печеньем, используя сервированный стол.
Физминутка
Дети идут на ковёр, встают в круг.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: «Ребята, мы хорошо с вами взбодрились, отдохнули. А давайте теперь потренируем нашу память!
Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
3. Заключительная часть (5 минут):
Воспитатель: "Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали о посуде? Про какую посуду мы с вами сегодня говорили? "
Дети делятся своими впечатлениями от игры.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, какая бывает посуда, из каких материалов она делается и как нужно правильно сервировать стол."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: "Чудеса на лесной поляне"
Здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Методическая разработка "Лэпбук - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Сообщение на педсовет для воспитателей...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"
Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....