Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Встречаем гостей!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Загудаева Юлия Владимировна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Встречаем гостей!»

Цель: Закрепить знания детей о посуде, ее классификации, материале, из которого она сделана, и назначении. Продолжать развивать логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

    - Систематизировать знания детей о различных видах посуды (столовая, чайная, кухонная).

   - Учить детей классифицировать посуду по назначению (для еды, для питья, для готовки).

    - Учить детей определять материал, из которого сделана посуда (фарфор, стекло, керамика, металл, пластик).

    - Закрепить знания о правилах сервировки стола.

Развивающие:

    - Развивать речь, обогащать словарный запас детей (столовая, чайная, кухонная посуда, фарфор, стекло, керамика, металл, пластик).

    -Развивать логическое мышление, память, внимание.

    - Развивать крупную моторику.

 Воспитательные:

    - Воспитывать уважение к гостям, желание угостить их.

    - Формировать навыки сотрудничества.

    - Воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

     - Речевое развитие;

     - Социально-коммуникативное развитие;

     - Физическое развитие;

      Речевое развитие:

      – продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание;

      - совершенствовать связную диалогическую речь детей;

     - закреплять виды и названия посуды, материал;

     - активизировать словарь детей, закреплять умение выделять главные признаки предметов;

     - совершенствовать грамматический строй речи.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

 Физическое   развитие:

-  продолжать развивать координацию речи с движением.

- продолжать развивать крупную моторику.

Материалы и оборудование:

* Картинки с изображением различной посуды (столовая, чайная, кухонная).

* Наборы посуды из разных материалов (дерево, стекло, керамика, металл, пластик).

* Стол для сервировки.

* Скатерть, салфетки, посуда для сервировки (тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, салфетки и салфетницы).

* Мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Современные образовательные технологии:

Мнемотехника (заучивание стихотворения «Я сейчас готовить буду»,

автор А. Прокофьев,   при  помощи мнемотаблицы).

Здоровьесберегающая  технология – физкультминутка «Осенние листики».

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

 Воспитатель собирает детей в круг.

 

 Воспитатель: " Ребята, а вы любите ходить в гости? Давайте сегодня мы с вами поговорим о гостях, о том, как приятно их встречать."

 Воспитатель: "Кто к вам приходил в гости?"

 Воспитатель: "Что вы делали, когда к вам приходили гости?"

 Воспитатель: "Чем вы угощали гостей?"

2. Основная часть (15 минут):

 Воспитатель показывает детям картинки с изображением различной посуды,    игрушечную посуду и настоящую.

  Воспитатель: "Что это? Для чего нужна эта посуда?"

 Дети называют посуду и рассказывают о ее назначении.

 Воспитатель: "А теперь давайте посмотрим, из чего же сделана эта посуда."

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать наборы посуды из разных материалов.

Дети выдвигают предположения материала, из которого сделана посуда (фарфор, стекло, керамика, металл, пластик) и называют ее свойства (прочность, хрупкость, легкость, теплопроводность). Обсуждаем правильность ответов.

 

 Воспитатель: "Мы уже знаем, что посуда бывает разной, а как же нужно правильно сервировать стол, чтобы угостить гостей?"

 Воспитатель знакомит детей с правилами сервировки стола:

 Воспитатель: "Как нужно правильно расставить тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи?"

 Воспитатель: "Куда нужно положить салфетки?"

 Дети вместе с воспитателем сервируют стол.

Воспитатель: "А давайте поиграем в игру "Гости на пороге!".

 Дети выбирают роли: "гостей" и "хозяев".

 "Хозяева" угощают "гостей" чаем и печеньем, используя сервированный стол.

 Физминутка

Дети идут на ковёр, встают в круг.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

 

Воспитатель: «Ребята, мы хорошо с вами взбодрились, отдохнули. А давайте теперь потренируем нашу память!

Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

3. Заключительная часть (5 минут):

 Воспитатель: "Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали о посуде? Про какую посуду мы с вами  сегодня говорили? "

 Дети делятся своими впечатлениями от игры.

 Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, какая бывает посуда, из каких материалов она делается и как нужно правильно сервировать стол."

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....