Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые друзья»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Якубова Зелиха Фетулаховна

Формирование духовно-нравственной основы личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца «Добрые друзья»

Возрастная группа Старшая группа

Осваиваемая категория «Любовь»

Ключевые понятия по теме согласие, прощение, доверие, внимание и забота. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи:

1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.

2.        В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3.        В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Активная форма образовательной деятельности Работа в паре

Материалы и оборудование

Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши. Предварительная работа

1.        - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и

«Зимовье зверей»

2.        - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,

3.        - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»

4.        - оформление страницы альбома «Добрые друзья»

Ход занятия:

1.         Подготовительный этап (присоединение) (дети и воспитатель входят в группу под музыку)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу) Отправляемся друзья

В чудо – сказку Вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла. Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки?

Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?

Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»

Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?

Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.

(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся

успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)

Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) ……

Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

 Физкультминутка минутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»

 «Друзья»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.

Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.

Воспитатель: Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)

Тогда пары проходите к столам и садитесь.

2.         Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»

 Индивидуальная

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.

Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свой работы на край стола.

 Работа в паре

Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе,

ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы

выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

 Экспертная оценка.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).

3.         Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом…) Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?

Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»  в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...