План самообразования воспитателя ДОУ
методическая разработка

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

План самообразование педагога ДОУ

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кульмаметьева З.Р.

с. Усть-Ишим – 2021 год

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Эффективность работы  определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приёмы, инновационные технологии — одним словом, развиваться. При этом он должен учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), а также предоставлять ежегодную отчётность в соответствии с выбранным планом и темой.

1. Самообразование педагога в соответствии с ФГОС ДО

Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.

Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  • владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
  • развитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов;
  •  накопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы;
  • организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.

Формы самообразования педагога детского сада

Самообразование воспитателя дошкольной организации — многогранная и разноплановая деятельность, которая реализуется в различных формах. Выделим основные из них:

  • изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы;
  • изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования;
  •  посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом;
  • разработка программ, дидактического материала, методических пособий;
  • участие в различных формах методической работы на различных уровнях;
  • практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • анализ своей работы и ее результатов;
  • обучение на курсах повышения квалификации.

Самообразование воспитателя соотносится с государственными нормами и предполагает ведение определённой документации. Педагог заводит методическую папку, куда собирает полезные статьи по выбранной теме, интересные конспекты проведения непосредственно образовательной деятельности, образцы художественной литературы (если с ней связана тема), загадки, фотографии с мероприятий и так далее.

Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. В обязанности педагога также входит регулярное заполнение им папки по своему самообразованию. Там делаются заметки о проведённых мероприятиях:

  • с воспитанниками (например, непосредственно-образовательная деятельность);
  •  с родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации);
  •  с педагогами (доклад на педсовете и т. п.);
  • о других компонентах процесса самообразования (например, воспитатель прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие).

Кроме годового плана, есть также перспективный план по образованию, где тезисно расписывается работа по определённой теме на несколько лет вперёд.

Необходимо отметить, что самообразование не следует воспринимать лишь как заполнение тетрадей, планов, подготовку консультаций, оформление стендов и т. д. В первую очередь это стимуляция профессионального роста, а также личностного развития педагога.

2. Требования к оформлению документации по самообразованию

Рассмотрено                                                                                                                                    на педагогическом совете                                                                                               Протокол №  ___   от                                                                                                   ______________________                                                                  

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

ФИО педагога

с. Усть-Ишим – 2021г

Личная карта педагога

ФИО

Образование

Квалификационная категория

Стаж педагогической работы

Повышение квалификации

Участие в методических  мероприятиях разного уровня

Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Наличие блога

Общественно-педагогическая деятельность

Самоанализ

Достижения

Дефициты

Цели моего профессионального развития: развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

(Образец)

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий.

 Задачи:

 - знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение;                                                                                                          -    улучшение качества образования в разновозрастных группах за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег;                                                                                                                                                              - создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития малышей, а также для воспитания креативных личностей.

Программа профессионального развития

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции

Профессиональная проблема

Необходимые знания и умения

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемый результат

Срок реализации задач

Предметные


Методические

Психолого-педагогические

Коммуникативные

Индивидуальный план профессионального развития педагога

№ п/п

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы, результат участия

Планируемые сроки реализации

Отметка о выполнении

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1

Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям

Документ, справка, сертификат, подтверждающие прохождение курсов

2

Посещение семинаров, мастер-классов, вебинаров по направлениям

Документ, справка, сертификат, подтверждающие участие в семинарах, вебинарах

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1

Изучение нормативных документов

2

Изучение научно-методической литературы по направлениям

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Картотека

Мастер-класс

Педагогические проекты

Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами

Участие в выставке

Участие в системе методической работы в ДОУ

Выступление на педагогических советах

Открытые просмотры

Создание компьютерных презентаций

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях

Конкурсы педагогического мастерства разных уровней

Обобщение собственного педагогического опыта

Мастер-класс

Презентация опыта

Статья

Разработанные консультации консультационного центра РИП ИнКО

Взаимодействие с родителями

Совместные досуги

Проекты

Консультации

Мастер-классы

Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий.

Выводы

Лист корректировки ИППР

Дата

№п/п

Пункты ИППР

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

3.1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя:

- Изучение научно-методической  литературы;

- Изучение периодической печати;

- Посещение библиотек;

- Знакомство с работами других педагогов;

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

3.2. Практический этап. На данном этапе педагог может:

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования;

- Разработка конспектов занятий;

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей;

- Подготовить консультации по теме;

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

- Разработать проекты;

- Разработать опросники для диагностирования обучающихся;

- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог;

- Создать собственные методические пособия, атрибуты;

- Участвовать в работе конференций, семинаров.

3. 3. Итоговый этап (отчет). Формы отчета:

Презентация проекта;

- Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта;

- Мастер – классы;

- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мой лучший урок»;

- Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);

- Неделя педагогического мастерства;

- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов;

Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

4. Выбор темы самообразования воспитателя детского сада

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

 Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Педагог выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития. Она всегда должна быть нацелена на какой-то конкретный результат, поднимающий процесс воспитания и обучения на качественно новый уровень.

Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения.

Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования:

  • какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации;
  • вопрос, вызывающий у воспитателя трудности;
  • углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога.

Сформулировать тему самообразования педагогу поможет опорная таблица

Опорная таблица формулирования темы по самообразованию

Процесс

Цель

Связующее слово

Процесс

Средство

Место, группа

Развитие

Формирование

Повышение

Систематизация

Активизация

Актуализация

Коррекция

Организация

Качества

Способности

Культура

Мотивация

Психические

процессы

Интерес

Потребность

Компетентность

+ Конкретизация

Через

На основе

Путём

С помощью

В процессе

В

На

Как условие

Способ

Фактор

Механизм

Как условие

Способ

Фактор

Механизм

Внедрение

Использование

Применение

Апробация

Реализация

Роль

Влияние

Технология

Метод

Приём

Форма

Программа

Подход

Пособие

Система

ТСО, ИКТ,

Наглядный, дидактический материал

+ Конкретизация

Возраст

детей, вид

деятельности

5. Представление результатов и их применение на практике

Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике (так называемый практический выход). Это мастер-классы для других специалистов, открытые просмотры, различные проекты, ведение кружков, развлекательно-познавательные мероприятия. Также сюда относится составление картотеки (художественных произведений, опытов), альбома (например, по нетрадиционному рисованию), организация выставки работ воспитанников. Помимо этого, к практическим результатам относятся рефераты, доклады, консультации для родителей и коллег.

Анализ процесса самообразования можно выстроить по следующему алгоритму:

  • Указать тему самообразования.
  • Какие цели и задачи были поставлены.
  • Как план самообразования сочетался с задачами ДОУ.
  • Реализован ли план самообразования. В какой степени?
  • Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  • Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.
  • Планировалась и была ли проведена исследовательская работа.
  • Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами, старшим воспитателем и др.)
  • Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  • Практические результаты деятельности по самообразованию.
  • Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы.
  • Постановка новых задач.

Заключение

Работа воспитателя, связанная исключительно с развитием и обучением детей, предполагает постоянное самообразование и самосовершенствование. Этот процесс, прежде всего, должен представлять собой творческий поиск, а не сводиться к заполнению тетрадей и отчётов.

Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с обучающимися и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических и психологических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. В результате такой целенаправленной деятельности растёт педагогическое мастерство и появляется дополнительный стимул к работе.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Усть-Ишимский детский сад №1» Самообразование педагога в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель I квалификационной категории Кульмаметьева З.Р с. Усть-Ишим – 2021г

Слайд 2

Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии. Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач , как: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; развитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов; накопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы; организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.

Слайд 3

Формы самообразования педагога детского сада изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы; изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования; посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом; разработка программ, дидактического материала, методических пособий; участие в различных формах методической работы на различных уровнях; практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания; анализ своей работы и ее результатов; обучение на курсах повышения квалификации.

Слайд 4

Требования к оформлению документации по самообразованию Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ___ от ______________________ Индивидуальная программа профессионального развития педагога ФИО Название образовательного учреждения Титульный лист

Слайд 5

Выбор темы самообразования воспитателя детского сада Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Слайд 6

ФИО Образование Квалификационная категория Стаж педагогической работы Повышение квалификации Участие в методических мероприятиях разного уровня Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях Участие в конкурсах профессионального мастерства Наличие блога Общественно-педагогическая деятельность Личная карта педагога

Слайд 7

Достижения Дефициты Самоанализ

Слайд 8

Цели моего профессионального развития: развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОС ДО Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения и внедрения современных воспитательных технологий. Задачи: - знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение; - улучшение качества образования в разновозрастных группах за счёт систематизации передового методического и психолого-педагогического опыта коллег; - создание подходящих условий для всестороннего физического, психического развития малышей, а также для воспитания креативных личностей . ( ОБРАЗЕЦ )

Слайд 9

Компетенции Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Профессиональная проблема Необходимые знания и умения Что предполагаю для этого сделать Ожидаемый результат Срок реализации задач Предметные Методические Психолого-педагогические Коммуникатив-ные Программа профессионального развития

Слайд 10

№ п / п Содержание деятельности Форма представления результатов работы, результат участия Планируемые сроки реализации Отметка о выполнении Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования 1 Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям Документ, справка, сертификат, подтверждающие прохождение курсов 2 Посещение семинаров, мастер-классов, вебинаров по направлениям Документ, справка, сертификат, подтверждающие участие в семинарах, вебинарах Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития 1 Изучение нормативных документов 2 Изучение научно-методической литературы по направлениям Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса Картотека Мастер-класс Педагогические проекты Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами Участие в выставке Участие в системе методической работы в ДОУ Выступление на педагогических советах Открытые просмотры Создание компьютерных презентаций Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях Конкурсы педагогического мастерства разных уровней Обобщение собственного педагогического опыта Мастер-класс Презентация опыта Статья Разработанные консультации консультационного центра РИП ИнКО Взаимодействие с родителями Совместные досуги Проекты Консультации Мастер-классы Индивидуальный план профессионального развития педагога

Слайд 11

Планируемый результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий. Выводы Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности

Слайд 12

Дата № п / п Пункты ИППР Мероприятия Сроки Отметка о выполнении Лист корректировки ИППР

Слайд 13

Этапы работы по самообразованию 1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя: - Изучение научно-методической литературы; - Изучение периодической печати; - Посещение библиотек; - Знакомство с работами других педагогов; - Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. 2. Практический этап. На данном этапе педагог может: - Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает; - Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования; - Разработка конспектов занятий; - Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей; - Подготовить консультации по теме; - Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся; - Разработать проекты; - Разработать опросники для диагностирования обучающихся; - Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог; - Создать собственные методические пособия, атрибуты; - Участвовать в работе конференций, семинаров.

Слайд 14

3. Итоговый этап (отчет). Формы отчета: - Презентация проекта; -Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта; - Мастер – классы; - Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мой лучший урок»; - Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий; - Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме); - Неделя педагогического мастерства; - Анализ взаимопосещений , видеоматериалов; - Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Слайд 15

Выбор темы самообразования воспитателя детского сада Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня. Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей . Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Слайд 16

Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности. Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования: какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации; вопрос, вызывающий у воспитателя трудности; углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога.

Слайд 17

Процесс Цель Связующее слово Процесс Средство Место, группа Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция Организация Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентность + Конкретизация Через На основе Путём С помощью В процессе В На Как условие Способ Фактор Механизм Как условие Способ Фактор Механизм Внедрение Использование Применение Апробация Реализация Роль Влияние Технология Метод Приём Форма Программа Подход Пособие Система ТСО, ИКТ, Наглядный, дидактический материал + Конкретизация Возраст детей, вид деятельности Опорная таблица формулирования темы по самообразованию

Слайд 18

Представление результатов и их применение на практике М астер-классы для других специалистов; открытые просмотры, различные проекты, в в едение кружков, развлекательно-познавательные мероприятия, составление картотеки (художественных произведений, опытов), альбома (например, по нетрадиционному рисованию), организация выставки работ воспитанников, рефераты, доклады, консультации для родителей и коллег.

Слайд 19

Анализ процесса самообразования можно выстроить по следующему алгоритму: Указать тему самообразования. Какие цели и задачи были поставлены. Как план самообразования сочетался с задачами ДОУ. Реализован ли план самообразования. В какой степени? Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Планировалась и была ли проведена исследовательская работа. Творческое сотрудничество (с педагогами, специалистами, старшим воспитателем и др.) Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.) Практические результаты деятельности по самообразованию. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....